Добро пожаловать на страничку очередного автомобиля.
Пролог.
Я склонен к двум мнениям.
Мнение первое. Если мне надо будет месить конкретную грязь, то я буду покупать раму с неразрезными мостами и прочими внедорожными прелестями (типа Сузуки Джимни – эдакий квадроцикл с крышей, например, симпотяга, маловат только очень), однако удовольствие от вождения такой машины по обычным дорогам маловато, а если 95% пробега это дороги, плохие, но дороги, и только 5% (а то и меньше) - грунтовка, глинозем и прочее после дождя..., то на кой мне нужна Шнива с ее внедорожными качествами, никаким комфортом и прочими атрибутами как бы иностранной машины, или монстр с расходом 20 литров. Потому народ и хочет за относительно небольшие деньги комфортную машину с возможностью при необходимости съехать с асфальта за грибами, к речке, на дачу и не трястись при этом при появлении тучки на небе - мол обратно не выйду.
Мнение второе – в продолжение первого). При наличии энной суммы денег и соответствующего образа и уровня жизни, я считаю, что джип должен быть Ленд Крузером 200, а кроссовер Туарегом. Здесь вам и динамика и комфорт и проходимость.
Поэтому, исходя из реалий, согласно первого мнения:
1. Необходимость второй машины в семье – для жены, для поездок на работу.
2. Кроссовер, потому что бордюры и парковки жене штурмовать будет проще, возможность сложить сиденья и т.д. - более практично, чем на седане, хетчбэке.
3. Не джип – рама, вес, расход топлива не для нас, в тяжёлое бездорожье по лесам и пахоте мы не поедем.
4. Выезд на природу, подвоз семьи к берегу реки по грунтовой дороге, где на Инсигнии подъезжать надо супермега аккуратно или вообще лучше этого не делать, так как жалко, поцарапать можно, и не проедет она много, где дорога размокшая или рельефная), а ещё хуже не выедет.
Почему Кашкай?
1. Это самый дешёвый японский, не корейский (уж извините), не дизельный (ещё раз извините) и внутри не Дустер кроссовер.
2. В меру экономичный и динамичный среди одноклассников.
3. Налог за 141 л.с. вполне гуманен.
4. Ниссанами владел, знаю, что из себя представляют.
5. Ликвидность на вторичном рынке.
6. Симпатичный внешний вид.
При выборе авто, столкнулся с проблемой. Юзая немца, как-то тяжело выбирать японца. Я уже ранее отмечал, какую разницу я почувствовал, пересев с Камри на Инсигнию. Здесь такие же чувства. Сразу бросаются в глаза дешёвые материалы отделки, игрушечные двери, кожа, которая не кожа вовсе, отсутствие подкрылок на машине, которая новая в максималке 1,2 млн. – считаю бредом. Управляемость – корова неуправляемая. Немец, на котором я езжу управляются лучше японцев, которые у меня были (Примера, Камри, Х-Трейл, Кашкай). По-крайней мере ни одна моя предыдущая машина так не управлялась как немецкая…….Ну да ладно. В общем, всё познаётся в сравнении.
Дополнительное оборудование.
Установлено дополнительно:
1. Хром-накладки дверных ручек.
2. Хром накладки решётки радиатора
3. Хром-накладка пятой двери
4. Спойлер (в добавок к штатному)
5. Локеры (подкрылки) – привет ниссановцам).
6. Защитная сетка в нижнюю часть радиаторной решётки.
Итак, на Кашкае уже покатался вдоволь. Могу описать впечатления.
Сравнивать Кашкай с Инсигнией не буду, так как кроме магических для россиян 4ВД и клиренса у Кашкая преимуществ больше нет – это личное мнение, конечно же.
Сравнить уместно с кроссовером, который у меня был, а именно с Ниссаном Х-Трейлом, как схожие авто, к тому же одного концерна.
Сразу понятно, что Х-Трейл больше размером багажника, пространством – воздуха в нём больше. Внешность каждому своя, мне и тот и тот нравится.
Х-Трейл мощнее по объёму и лошадям, но Кашкай легче и аэродинамичней, однако субъективно динамика всё же у Х-Трейла была лучше, при этом расход меньше у Кашкая и налог соответственно тоже. Бак также как у Х-Трейла 65 литров. При меньшем расходе очень хорошее преимущество.
Эргономика типичная, Ниссановская. Имея уже третий Ниссан в пользовании, разобрался с кнопками и всеми органами управления минут за 5 максимумхотя что врать, сел да поехал, не разбираясь)…. Хочется отметить большой перчаточный ящик, туда можно перчатки хоккеиста складывать и ещё место останется. Более удобен подлокотник, в сравнении с Х-Трейлом, двигается на салазках. Места сзади также не богато. За собой при росте 180 см сажусь, на этом всё. Расстояние от колен до спинки сиденья водителя как в Х-Трейле, а над головой меньше, но не тесно, крыша не мешает совсем. Понятно, что в каком-нибудь Митсубиши Аутлендере просторней сзади, но там и общий размер автомобиля больше, чем у Кашкая. Ещё в отличие от старшего Ниссана в Кашкае не регулируется спинка заднего дивана по углу наклона.
Качество интерьера. У Кашкая торпеда выглядит красивей, чем у Х-Трейла, но качество пластика хуже. Подстаканников и кармашков в Х-Трейле по-больше раскидано по салону.
По комплектации. У обоих авто комплектации сходные, что в Кашкае, что в Х-Трейле можно иметь панорамную крышу, музыку с сабом, ксеноны, кожу и т.д. Единственное, чего у Кашкая никогда не будет, это рейлингов с дальним пушечным светом.
В обзорности Кашкай проигрывает старшему кроссу, так как площадь остекления меньше и сами оконные проёмы меньше, особенно это касается заднего стекла, а также некоторой дутости задней части авто.
Шумоизоляция – лучше, чем на отечественных машинах и грузовиках. В остальном шумовое поглощение, как у всех японцев такого покроя. Думаю, арки и багажник будут подвергнуты шумовиброизоляции, а может быть и нет).
Вседорожные качества, т.е. там, где дороги есть, в том числе и плохие. Тот же некрашеный пластик по кругу всего кузова (бампера, низ дверей), клиренс 20 см, система привода и подвеска одинаковые с Х-Трейлом, у последнего только более энергоёмкая подвеска, на пробой её взять нереально, даже с загрузкой, соответственно плавность хода лучше у Х-Трейла. С ездой по просёлку Кашкай справляется на ура, не хуже Х-Трейла. Что касаемо геометрии, то Кашкай более проворен. Проблемы только с углом въезда, так как передний свес очень большой в отличие от Х-Трейла того же, а вот задний свес наоборот коротыш, поэтому спрыгивать с буерака гораздо лучше. И на фоне конкурентов выглядит также неплохо.
По ходовым качествам. Кашкай идёт мягко на ровной дороге, может даже как Х-Трейл, но «козление» больше выражено. Зад у машины короткий и лёгкий. На грунтовке мелкие выбоины отчётливо передаются в салон и на руль, да и на плохой дороге чувствуется жёсткость Кашкая. Хитрила в этом плане лучше однозначно и по ходовым качествам напоминает больше внедорожник. Подвеска Кашкая кажется не такой сбитой, что ли, как у Хитрилы. Странно, при одинаковой подвеске у обоих.
В общем, где у одного плюсы, у другого минусы, и наоборот).
Конечно, в качестве единственной машины в семье, Х-Трейл предпочтительней, можно разместить гораздо больше багажа, по виду он более серьезный, а в качестве второго авто, Кашак более выгодный вариант за счёт меньшего налога и расхода топлива с более менее сопоставимой динамикой. И вообще Х-Трейл, если выразится так - для серьёзных мужиков, в т.ч. и на ходу. Кашкай – для «Даёшь молодёжь»).
Впереди предстоит хорошее самостоятельное ТО. Распишу расходники, что поменяю и т.д.