Nissan Qashqai, мой первый автомобиль, приобретенный в 2012 году, о котором я уже упоминал в своем отзыве о Toyota vista ardeo:
Отзыв о Toyota Vista Ardeo. Приобрел я его у своего зам. директора после того, как проехал на переднем пассажирском сиденье путь от Ноябрьска до Новосибирска. Тогда действительно он мне запал в душу, удивило тогда, что скорость не так ощущается, как есть на самом деле и из за плавности вариатора, если не смотреть на спидометр, то можно случайно разогнаться до 120-130, совершенно об этом не подозревая. Плавность вариатора и его резвость на трассе. Из плюсов это внушительный дорожный просвет около 20 см и ровное днище, чем может похвастаться не любой кроссовер. Никогда не боялся задеть бампером о бордюр. На легком осеннем бездорожье и снежной сельской дороге автомобиль ни разу не подвел, всегда был рад его ездовым качествам, работе полного привода, перт как танк, где легковое авто может застрять. Поражался его системой стабилизации, когда при гололеде или на скользкой дороге автомобиль уходит в занос, сам подтормаживает нужным колесом. Кстати сначала не мог привыкнуть к таким довольно странным звукам типа к-х-ххх при заносе, но потом привык. Вариатор плавно набирает обороты, именно плавность, по сравнению с автоматом, его экономичность на трассе, именно на трассе, не в городе с многочисленными светофорами и пробками. Если по трассе ехать 80 км/ч (1600 оборотов) - расход 7 литров, если 130 км/ч (2400 оборотов) расход 9,5 литров. Город, это не меньше 12-13 летом, а зимой и до14,5 литров с прогревами. Покатался на данном авто пару лет, поменялись с отцом автомобилями в 2014 году, я на правом руле он на кашкае. Уже автомобиль продали, в феврале 2017 года, но когда встречаю сей авто ностальгирую теплыми воспоминаиями. Причина продажи, а их две, но больше именно первая:
1.Боязнь износа вариатора, дороговизна его ремонта впоследствии, дороговизна обслуживания вариатора. Продали на 95-ти тыс. км., а покупал его на 43 тыс. км. пробега. Можно было еще ездить, но начитавшись не надежности вариатора после 100 тысяч км, решили не испытывать судьбу и продать.
2.Отопление салона оставляет желать лучшего, но это терпимо.
КОМПЛЕКТАЦИЯ И ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ
-Navi pac (Соединённое королевство), 2008 г.
-ксенон
-салон - кожа
-бортовой компьютер
-сигнализация с автозапуском
-предпусковой отопитель двигателя Hidronic
-оригинальная металлическая защита двигателя
-круиз контроль
-камера заднего вида
-датчик дождя и света
-омыватель фар, ABS, SRS, ESP, ЭУР
-климат, штатная аудиосистема (CD чейнджер на 6 дисков)
управлением на руле
-подогрев сидений и зеркал, электропривод стекол и зеркал
ДВИГАТЕЛЬ И РАБОТА ВАРИАТОРА
К двигателю претензий нет абсолютно, но читал что многие жалуются на жор масла. Не знаю, от замены до замены ни грамма не доливал. Всегда наслаждался его рыком, не считая это за минус, особенно на трассе. Если надо обогнать, смело педаль в пол, и не нужно было просчитывать время для обгона, как например я это делаю сейчас на Toyota vista ardeo. Но вгороде вполне хватает.
Qashqai мог ехать на высоких скоростях и экономить при этом топливо, а если включить круиз, то на удивление обороты постенно падали. Например на Кашкае при скорости 135 км/ч обороты находились в районе 2400. На висте ардео, такие обороты были уже на 115км/ч. Когда пересел на универсал с двигателем 1.8 (136 л.с), стал понимать что теперь не получить быстрого ускорения при обгоне. Заранее просчитываешь время для обгона и т.д.
А вот если говорить о езде в городе, то тут как раз всё наоборот, vista ardeo с ее добрым четырех ступенчатым автоматом резво набирает скорость, сбрасывая обороты не доходя до 1500 оборотов. Я говорю не о бешенных стартов со светофора, а о движении со всем потоком. В кашкае же наоборот. Чтобы двигаться в потоке с общей массой, постоянно приходится нажимать хорошо на педаль акселератора, впоследствии получая вой вариатора и достаточно высокие обороты двигателя, выше 2500-3000 оборотов. Хороший потенциал ускорения до 160 км/ч, потом автомобиль хуже набирает скорость до 185 км/ч, а потом просто медленно, просто тяжко ему, но удалось разогнать до 235 км/ч, это было интереса ради. Комфортно ехать на 130-135 км/ч, такое ощущение, что ты едешь 100 км/ч. Особенно приятно ехать на такой скорости с круиз контролем, да не всегда долго, но когда получалось, это настолько приятно.
Т.е на трассе если ты спокойно можешь ехать не насилуя двигатель, то в городе постоянно при трогании с места, приходится хорошо его поневоле крутить, чтобы двигаться с общим потоком. Но к этому быстро привыкаешь и уже не обращаешь внимание, должно быть у меня эта привычка осталась от езды на снегоходах, ведь там тоже вариатор. Ездил и на наших буранах и на иномарках, что более схоже. Ещё заметил такую вещь, при езде на Кашкае, если отпускаешь педаль с газа автомобиль плавно едет, как по энерции, не ощущается, что я убрал ногу с педали. А вот на висте, всё наоборот, отпускаешь педаль и сразу чувствуешь некую незначительную потерю скорости. Тоже самое при торможении, если на висте это как то немного жестковато, то на Кашкае это было как то ну что ли плавно.
И вот самое главное, за что можно ругать кашкай, а может вообще вариаторы, это прогрев в отрицательную температуру ниже 20 градусов. Предпусковой подогреватель отработал цикл (25 минут), потом завожу дистанционно двигатель, он в течении минут 20-ти работает и кажется, что авто прогрето, но когда начинаешь движение, понимаешь, что вариатор не прогрелся, ему тяжело ехать, он едет на высоких оборотах и такое может продолжаться км 5 - 6, особенно в сильный мороз. Не пробовал ехать быстро, просто, чтобы не насиловать вариатор, как по сердцу больно слышать вой в непрогретой трансмиссии, поэтому ехал данное расстояние 30-35 км в час, потом начинал ускоряться, когда чувствовал, что обороты падают. Да смешно, но что есть, то есть. На автомате прогреваю коробку, держа ногу на педали тормоза и переведя положение рычага в положение D на две минуты, а также в положение R на две минуты. Данные деяния проделываю после прочтения писаний специалистов.
ПОДВЕСКА
Она достаточно энергоёмкая, хороший длинный ход, но если сравнивать с тем же экстрейлом, то у него мягче и вальяжнее подвеска. В тоже время у меня не было такого, чтобы я пробивал на кочках ее. Здесь же акцент сделан на спортивность, на высоких скоростях автомобиль чувствует себя уверенно. В поворотах крена вообще можно сказать не наблюдается, например по сравнению с универсалом, которым сейчас владею (toyota vista ardeo). Говоря о клиренсе, он здесь добрые 195-200 мм, это честные, без всяких надумок, из за короткой базы совсем не переживаешь и проезжать глубокие сугробы. По цене ремонта подвески скажу, что цены такие ж примерно как и на RAV, но по сравнению с той же самой вистой, они на порядок выше.
САЛОН
Если спереди вполне комфортно и удобно можно разместиться, то сзади откровенно тесновато, мало места для ног, спинка заднего сиденья не регулируется по наклону, я считаю это огромным минусом, это почувствуется на дальних расстояниях. Если же автомобиль используется только в городе, то этого минуса вы не почувствуете. Очень каверзный и неприятный случай произошел с рычагом коробки передач, для того чтобы перевести из положения паркинга в движение, как обычно нажимаем педаль тормоза и нажимаем кнопочку на рукоятке рычага КПП и о чудо не произошло, как будто что то застопорилось. Прочитал и оказывается, что этот случай не единичный, пришлось заехать к дилеру. В результате причиной оказалась нехватка смазки, из за чего кнопка залипла, а что то вроде пружинки не разжималась. По качеству так называемой кожи, а я бы сказал правдивее, то качественного дерматина, ничего плохого сказать не могу, сиденья держат форму, материал не заминается и не растягивается, но это лишь дело времени. А так вообще за рулём расстояние в 900-1000 км проезжается на ура. Водительское сиденье с механическими регулировками и у него большой ход регулировок по высоте. Есть также поясничная регулировка, что очень приятно, подогрев сидений. Жалко подогреватель руля нет. Отделка практичная, пластик черный, легко моется и протирается, мягкая отделка - приятная на ощуп, а передняя панель вообще на удивление резиновая. Сверчков не наблюдалось, если только в непрогретом
состоянии вначале движения. Один неприятный момент – это качество хромированного покрытия на внутренних ручках дверей. Хром стал облазить и если ничего не делать, то можно в скором времени порезать пальцы при открывании дверей. Разобрал передние двери, снял ручки, обчистил хром. Оклеил ручки хромированной пленкой купленной на EBAY, когда клеил, пользовался техническим феном. На задних ручках еще хром держался, на них с внутренней стороны промазал швы суперклеем. Читал что многие красят ручки в черный матовый цвет. Читал, что руль облазит, подобного не было, может потому что чехол стоял. Когда купил, столкнулся с проблемой системы отопления, заехав к дилеру оказалось, что слетели какие то направляющие на воздухоотводах, но все починили, до этого проблема была в том что идет холодный воздух. Главный минус это то, что в этом автомобиле холодно, это чувствуется, когда начинаешь движение. В теплых регионах автомобиль нареканий по этому поводу не вызовет. Долго прогревается когда стоит на улице, а также во время движения, но когда двигатель прогревается, то в машине тепло. Зимы в Сибири и в Северной части страны суровые и длительные, поэтому этот нюанс с печкой будет воспринят у многих автовладельцев за минус, особенно у тех кому недалеко добираться до работы, т.к за это малое время пути, он будет лишь начинать прогреваться. По большей части езды в морозы ниже -20 градусов всегда правый и иногда левый верхние углы лобового стекла замерзшие. Делал сам шумку, как положено, начитавшись литературы, но не от того что не хватало тишины в салоне, а просто от желания поковыряться в машине и сделать какой-нибудь абгрейд, зашумил двери, зад полностью, сиденье заднее снимал, но на перед и крышу времени не хватило, так и оставил. Двери стали тяжелые, закрываются совсем легко, звук глухой при закрытии. Стало немного тише сзади, но это чувствуешь когда сидишь на заднем сиденье. Багажный отсек достаточно объемный, не жаловался. Перегорали замки запирания дверей, читал у многих это случается, всёе кроме водительской двери, замки заказывал б/у и сам ставил. В салоне тогда назвали цену 7000 рублей (запчасть и установка), мне же вышло: замки по 1300 каждый.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Замена масла в двигателе производилась через каждые 7 – 8 тыс. км. Масло Мобил-1, 5w30. Просто скажу, что мотор не потреблял или как говорят не жрал масло, а мне этого было достаточно чтобы не пробовать другие марки. Цена у фильтров средняя, как у маслянного, так и у воздушного с салонным, не накладно. Правда нужно немного повозиться, чтобы поставить салонный фильтр, ведь он находится под рулем. Думаю на NISSAN DUALIS (праворульный вариант кашкая) фильтр в бардачке, что намного удобнее при его замене. Есть один нюанс с вариатором. Много было прочитано и просмотрено видео о том, что на данном типе трансмиссии нужно делать замену жидкости через каждые 35-40 тыс.км. Жижа оригинальная, обязательно NISSAN и по цене кусается. Процесс довольно длительный по времени и не каждый авто-слесарь СТО будет производить работу должным образом. Возможно через некоторое время цены сравняются с обслуживанием автоматической трансмиссии и не будут так высоки, но пока это дело затратное. Один раз менял передний тормозной шланг, цена на Екзисте в 2013 году 1350 рублей. После того как столкнулись с заменой лампочки в передней фаре, стали плеваться. Ну почему же нельзя сделать простой доступ к данным агрегатам, пришлось ехать в салон. Очень неприятное событие случилось с шланчиком заднего омывателя стекла, который был перегрызен мышью, когда машину оставили во дворе близ мусорных баков. Уважаемые автомобилисты, не паркуйте машины около возможных мест обитания данных существ. Изловили это существо при помощи специального клея для грызунов, который был намазан на картонку. Это конечно ужасно когда машина заглушена, а слышишь звуки как будто, что-то роется внутри. Как назло въехали нашему кашкайчику в задний бампер, но его починили качественно и ремонт совсем не причина продажи. Отцу рассматривали новый автомобиль с салона и решили прокатиться по автосалонам, понять, что такое ТРЭЙД-ИН. Коротко не вдаваясь в подробности, расскажу: в двух автосалонах наш автомобиль 2008 года оценили в 410-420 тыс. рублей. Получается, сдавая автомобиль в так называемый ТРЭЙД-ИН, и покупая новый скажем так за 1млн. 600 тыс., старый идет в зачет (т.е. 400 тыс.руб). То есть доплачиваем всего 1 млн. 200 тыс., также куча красивых слов, что вам не нужно искать покупателя, что мы вам сделаем скидку также на доп. оборудование и тому прочее. Итог такой, что любому салону нужна прибыль и автомобиль принимается по очень заниженной цене. Почему спросите очень заниженной? Потому что мы продали его за 610 тыс. рублей выставив на DROM. И если бы сдали в салон, то потеряли бы чистые 200 тыс., здесь не надо быть математиком, а тупо включать голову, когда это особенно нужно. Продажа была не долгой, я сам удивился, сначала пара перекупов подьезжали с толщиномерами в надежде сбить цену, но смысл сбивать ее. Да машиа битая, да крашена, но опять же как именно. Те же перекупы сбавляют цены потому, что они знают, что купив за сбавленную цену продадут по выставленной моей цене, причем не приложив каких либо усилий, на о они и перекупы. Ходят так настойчиво с этими толщиномерами и разводят руками, что вот мол крашена, она этих денег не стоит и тому прочее. Что вы хотите от девятилетнего автомобиля, когда порой продают годовалый хлам под видом нового автомобиля, но изрядно изувеченного после страшного ДТП. Честно говоря после первого хозяина местами была поцарапана правая сторона бампера и немного крыла, загнали его тогда в малярную, чтобы устранить этот дефект не случайно. Тогда у меня даже в мыслях не было, что когда-нибудь будет стоять какой то чел и парить мне мозги, что она крашена. Крашена, ну нет я буду ездить с явными царапинами и ждать, когда пойдут рыжики в местах сколов краски. Что за выводы у этих перекупов, где здравый смысл? Один парень из Омска звонил, но разошлись из-за того что просил меньше 610 по необъяснимым причинам. Продали на третий день после того как выставили какому то парню из салона Рено. Я еще тогда подумал, что наверно у человека есть возможность обслуживать вариатор и он знает, что это такое и с чем его едят. Ведь нисан кашкай это тот же рено колеос, что некоторые агрегаты схожи. А еще при продаже сыграла роль максимальной комплектации, что есть кожа. Но на мой взгляд кожа не практична, да может выглядит богато, звучит красиво, но я даже не знаю какой нужен уход, здесь же тупо сверху были чехлы из эко кожи, тупо по русски из дерматина. Посмотрите на любой трех, пятилетний автомобиль с кожаным салоном и вы увидите если не потертости, то обязательно заломы морщинистые и вытянутости. Почему бы не делать хороший велюр. В заключении хочется сказать, что тепла автомобилю не хватает и надёжной трансмиссии, по салону покачественней бы делали ручки открывания дверей, а в остальном хорошо. Автомобиль был продан в феврале 2017 года.