И снова всем здрасьте! Недавно на одном из автомобильных форумов читал актуальнейший спор о том, с каким типом привода лучше взять паркетник: полноприводный или все же хватит моноприводного. Для людей, которым эта тема близка и по-настоящему интересна вряд ли пригодятся праздно-теоретические рассуждения людей, не владеющих ни тем, ни другим типом транспорта, но любящих вставить свои «пять копеек»... Куда интереснее практика. Опишу лишь свой опыт(на примере Кашкая) и свои выводы с естественной оговоркой на то, что у всех разные условия эксплуатации и разные требования к автомобилю, поэтому не претендую на абсолютную истину.
Итак. Желание приобрести средство передвижения с увеличенным дорожным просветом у меня появлялось периодически: летом, особенно при поездках на дачу по разбитым грунтовкам, да и асфальтированная часть пути местами выглядела не лучше(из-за колеи, которую продавливают фуры, на федеральной трассе Саратов-Самара даже ВАЗы с их немалым клиренсом вынуждены иногда плестись по обочине).Зимой же это желание усиливалось до крайней степени необходимости…
В общем, после продажи Ауриса(отзыв о нем здесь есть) и мониторинга рынка, выбор пал на бестселлер класса паркетников-Ниссан Кашкай. Название комплектации точно не помню, поэтому перечислю основное: 2009г.в. Пробег 19т.км.1,6 (114л.с.), передний привод, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света, дождя, блютуз, омыватели фар. При всем, при этом-музыка CD(нет МП3!!!).(Приходилось колхозить, подключая флешплеер через AUX-вход. При этом переключать треки можно только на самом плеере.)
По порядку:
-Салон. Редкий на случай, когда на ощупь гораздо лучше, чем на вид(обычно у япов наоборот).Вся панель укутана в качественный, упругий пластик.(за исключением козырька и матовой вставки в центре) Даже дверная обшивка и та приятна на ощупь. Правда, всё это благородство не спасло от сверчков и скрипов. При этом летом их количество было не меньше, чем зимой. (Еще минус:нет места под мелочевку, типо мобильника. )Что касается простора. Многие жалуются на тесноту. Действительно если передние сиденья настроены под высокорослых, то сзади место останется только для детей. (Впрочем, чего ждать от автомобиля, построенного на платформе Ноута.-) .Еще один минус: спинка заднего сиденья не регулируется по углу наклона. В дальней дороге это приносит неудобство пассажирам. Справедливости ради отмечу, что сами сиденья спрофилированы неплохо.(гораздо удобнее, чем в тойоте)Хорошая боковая поддержка, поясничный подпор(только для водителя), длинная подушка.(кстати, после рестайлинга 2010г. Подушка стала короче.).Про эргономику. Ничего особенного. И это, наверное, плюс. Пару мелких косяков, типичных для многих автомобилей из страны восходящего солнца: блок управление зеркалами расположен по-японски снизу, слева от рулевой колонки(есть вероятность контакта с коленом), кнопки стеклоподъемников(без подсветки) расположены так, что приходится изгибать руку в локте, на задних дверях тоже самое(пассажиры невольно нажимают эти кнопки своими локтями).И еще одно: даже не в самом верхнем положении сиденья, водитель не имеет возможности опустить солнцезащитный козырек, так как он полностью перекрывает обзор. Высокорослые водители вообще могут упереться головой в потолок.
-Багажник 410л.Нормально.
-Шумоизоляция. Её нет. Тоже в порядке вещей для япов.(хотя после рестайлинга вроде шумку чуть улучшили).Особенно раздражал гул колес. Арки, наверное, совсем голые…
-Подвеска. Один сплошной минус. Неэнергоемкая, шумная(летом гремит, зимой и гремит, и ужасно скрипит(втулки)).И очень ненадежная. Каждые 5-10т.км. замена втулок, опорных подшипников, на 30т.км. поменяли еще задние стойки. Хорошо, есть гарантия.
-Управляемость. Надежная.И курсовая устойчивость, и в поворотах-всё на твердую 4+.К слову сказать аурис, несмотря на меньший клиренс, управлялся гораздо хуже.
-Мотор. Свои лошади отрабатывает. Естественно, не ракета. Но для города хватает. По трассе тоже, но только при условии, если в салоне не больше 2х человек.
Теперь о клиренсе. Об этом нужно сказать отдельно ибо только это отделяет кашкай2вд от простого хэтча с-класса. Летом можно ощутить одни сплошные плюсы. Большой дорожный просвет позволял без опасений ехать по разбитым грунтовкам и не бояться упомянутой колеи на трассе. Да и в городе удобно-при необходимости залезть на бордюр. В общем, получался вроде неплохой вид транспорта. И управляется как легковушка, и наших дорог не боится. Зимой всё не так однозначно. С одной стороны все ледяные колдобины, колеи можно так же преодолевать ходом. Но только ходом. Стоит остановиться и начинались проблемы: даже на небольшом подъеме машина шлифовала. При этом в тех местах, где я легко проезжал на других аурисе.А у нас весь город на холмах…Обиднее всего, когда тебя буксующего на вроде как «джипе» объезжают всякие пузотерки…Еще то зрелище. Помню случай когда впереди меня так же зашлифовал кашкай. Когда нас обоих вытолкали, поговорил с владельцем. Оказалось у него двухлитровый, так что дело не в моторе, подумал я…и начал подумывать о продаже. Позже уже стал замечать, что таких буксующих «счастливчиков»на подобных кастратиках не так уж и мало. Забавное зрелище, но только со стороны. Водителю не позавидуешь.-) .
В общем всё зависит от эксплуатации: если вы живете в тёплом регионе(или в регионе,где хорошо чистят дороги) и ездите по всегда чистым дорогам, но по выходным вам нужна машина повыше, поскольку маршрут на дачу/деревню пролегает через не очень ровную грунтовку, то пожалуй моноприводный паркетник может оказаться вполне удобны вариантом. Своего рода компромиссом. «И то, и другое…»Если же вы живете в городе, где дороги зимой не чистят, а сам город изобилует подъемами/спусками с ледяными колдобинами, колеями, сугробами, в общем в типичном российском населенном пункте, то такой тип транспорта навряд ли вам подойдет. Это будет полумер, «ни то, другое…».Уж лучше взять обычный легковой авто, чтобы не было стыдно, когда застрянешь на ровном месте. А лучше паркетник 4вд.
Что же касается конкретно кашкая. Плюсы:
-Качественные материалы отделки.
-Управляемость.
-клиренс.190мм.По нынешним мерках пузотерских паркетников с их клиренсов 160мм Кашкай почти Джип-).При этом нижняя, некрашеная часть бампера сделано из очень практичного материала, который сам выпрямляется при незначительных повреждениях. (как на «девятках»-)
-вполне ликвидный. По крайней мере мне повезло. Продал быстро и при этом дороже, чем купил.
Минусы:
-Слабая печка. Зимой салон прогревается очень долго.
-Погремушная подвеска.
-Постоянные сверчки.
-Нечеткая работа мкп. Вторая вообще куда-то проваливается…Говорят «болезнь».
-Постоянные поломки. За тот год, который у меня пробыл кашкай, я уже сбился со счету сколько раз мне меняли втулки, опорные подшипники..А еще меняли по гарантии блок стеклоподъемников, были проблемы с мкп(не включалась задняя), с оборотами на холостом ходе…В общем не очень надежный автомобиль, как и многие другие, современные японские автомобили.(да и не только японские)..Сначала, думал, что это я один такой невезучий, однако изучив профильный форум, понял, что я еще везучий.
Итоге, хочу сказать, что сама идея паркетника или кроссовера(кому как удобнее) лично мне очень нравится. Очень универсальный тип транспорта получается.Продажи говорят сами за себя(хотя уже неизвестно что здесь играет большую роль: реальная потребность или мода?) А вот тип привода лучше подбирать под свои условия…Лично для себя понял, что мне 1)нужен полный привод )Клиренс не меньше 19см. Всё остальное полумеры. Но это только для меня…