Итак, полный отзыв об автомобиле, составленный согласно эксплуатации Ниссан Кашкай (Ниссан Дуалис) с 1 октября 2015 года по сегодняшний день (без купюр):
Владею, так сказать, "чудом" Ниссан Кашкай, а точнее, его аналогом для японского рынка Ниссан Дуалис уже 2.5 года и могу сделать подробные выводы об этой машине. До него я владел Мицубиси Аутлендер XL. Денежное положение вынудило меня поменяться на этот хэтчбэк с высоким клиренсом, правда, с хорошей доплатой в мою пользу.
На автомобиле буду ездить, продавать я его пока не собираюсь, поэтому писать буду максимально честно. Кашкай и Дуалис по моему счету - идентичны, отличаются только расположением руля и настройками ЭБУ. Для европейского и японского рынка оба эти автомобиля собираются в Англии. Не в Японии, а в Англии.
Запчасти по каталогам бьются, двигатель, подвеска, коробка, трансмиссия, расходники - все одно и то же. Некоторые запчасти бьются даже с запчастями Рено и Хендэ.
Об Автомобиле:
Ниссан Дуалис
2007 г.в.
4WD с возможностью блокировки
Двигатель MR20DE
2.0
137 л.с.
Кузов J10
Коробка - вариатор, с возможностью ручного переключения.
Я знал, что автомобиль был бит в переднюю часть, но при этом все кости остались целыми, точечная сварка везде заводская, фары не разбились, лишь были сломаны крепления.
Лобовое стекло менялось, стоит Тайвань. Также было заменено переднее крыло. В принципе, ударен он был не сильно, но сделан он был рукожопыми мастерами из Китая.
Еще они зачем то покрасили его вкруг, причем разными красками разных оттенков и прямо по уплотнительным резинкам.
В общем в авто страдала только кузовщина. Но я и брал с тем расчетом, что буду его восстанавливать.
Первые впечатления после обмена - автомобиль стоит своих денег. Двигатель работает ровно, коробка не пинается, ускорение - достаточно динамичное, масло не ест, подвеска не гремит.
Салон чистый, нигде ничего не брякает. Майфун ревет.
Пробег авто был 97 т.км. Причем, скорее всего, правдивый, поскольку с Японии он вывозился в 2011 году с пробегом 53 т.км. Я взял его в 2015, т.е. если эксплуатировать авто в городе, то за каждый год примерно набегает 10 т. км, что вполне реально.
Ну это все лирика первых впечатлений
При владении в первый год, могу сказать, что автомобиль доставлял хлопоты, как какая-то шайтан-машина. Ни один из автомобилей, которыми я владел ранее не заставлял меня постоянно быть в тонусе.
Владел я: Тойота Королла Левин 1990, Тойота Калдина 1999, Хендэ Авантэ 2011, Мицубиси Аутлендер 2007. Даже кореец, которых все хаят, был идеальным автомобилем, может быть, потому, что был новым, только ЛКП на нем было слабенькое и страшно было ехать более 120 км/ч, поскольку дорогу он не держал совсем.
Я даже начал верить в поговорку - купил Ниссан - е.ись с ним сам)))
Обо всем по порядку.
Впечатления от внешнего вида:
В принципе, дизайн автомобиля Ниссан Кашкай приемлемый, он и не красивый, и не страшный. Этакий обычный, незаметный в потоке автомобиль.
По просвету - между землей и кузовом - довольно высокий, по бордюрам, ямам и лужам гребет только в путь. Плюс - база у него короткая, не дает царапать пузом и свешиваться на пригорках. По высоте самого кузова - невысокий. Если поставить рядом Хонду Фит, Тойоту Витц - они будут одной высоты.
Лакокрасочное покрытие - достойное. Хотя, ЛКП Ниссан все хаят - но я отвечу - не хуже чем у Мицубиси или у Тойоты, это, скорее всего, уже относится к условиям эксплуатации автомобиля. У кого как. Я лично не жалуюсь. Езжу и по асфальту и по гравийке. Владел Хендэ Аванте 2011 - вот там слабое ЛКП. Хотя ездил только в городе.
Боковые зеркала - очень информативные, это, наверное, самые информативные зеркала, которые я видел. Сдавать назад и парковаться на нем очень легко, хоть со скоростью 60 км/ч на парковку задним ходом заезжай - все видно.
Впечатления от салона Ниссан Кашкай:
Салон маленький, на семейный автомобиль никак не тянет. Багажник в меру вместительный - зимой входят снегокат и детская коляска-трансформер.
Для городских нужд этого багажника вполне достаточно. Для выезда на природу - тут уж все зависит от Ваших потребностей - два больших баула и резиновая лодка с веслами влезут однозначно. Но котелки придется надеть на голову. А топор дать в руки переднему пассажиру.
Со стороны водителя и переднего пассажира места достаточно, не чувствуешь себя как в консервной банке. Во мне росту 180 см. Дискомфорта я не ощущаю, на края - можно приспустить водительское сиденье и отрегулировать рулевую колонку по высоте. Но я этим девайсом не пользуюсь, мне и так хорошо.
Пассажиру, если нет таких регулировок кресла (а на моем авто их нет), приходится гораздо сложнее - однажды вез двухметрового дядю, он головой упирался в потолок, ему даже приходилось немного подгибать шею, чтобы на кочках сильно не биться. После этого он заявил, что никогда в жизни не купит себе Кашкай.
Допить воду из литровой бутылки - уже не реально - бутылка упирается в потолок (это так, к сведению).
Сзади пассажирам места хватает, опять же зависит от роста. Если я сажусь за водительским креслом, которое настроено под меня - в запасе остается еще 20 см от колен до спинки переднего кресла. Высоты потолка сзади хватает.
У нас также стоят два детских кресла, но дети хорошо ногами достают до спинок передних сидений, приходится постоянно вытирать. Между детскими креслами спокойно входит пассажир нормального телосложения. Несмотря на все это, когда первый раз заглядываешь в салон Кашкая, создается впечатление компактности и тесноты.
В общем, хороший дорожный просвет снаружи ущемил пространство в салоне.
Такое сочетание очень хорошо подходит (да простят меня представительницы прекрасного пола) "пирожковой команде" для выезда на вечеринки, природу, или вечеринки на природе. А что? Девушки компактные, в салоне разместятся без проблем, а такой просвет позволяет вообще не заморачиваться о сохранности бамперов.
Само убранство аскетичное - ничего лишнего. Пластик - дешевый, жесткий. Когда трогаешься с места - скрипит, едешь по кочкам - скрипит, едешь летом - скрипит, едешь зимой - скрипит. Хотя, зимой, мне показалось, скрипит он меньше.
Кнопки управления климатом, инженеры решили разместить на уровне коробки передач. В чем была логика - непонятно. Мне тянуться к ним и приглядываться что на них нарисовано не очень удобно.
Климат раздельный, хотя, по сути, роли никакой не играет. Рулевая колонка регулируется и по высоте и по вылету. Кнопки управления стеклами расположены тоже крайне неудобно, хочу открыть водительское - открываю - заднее пассажирское. Т.е. их расположение какое-то нестандартное. Видимо, расчет был на хоббитов. Хоббит не сможет спутать наощупь эти кнопки. Минус - автоматически открывается только водительское стекло. И вообще, все стекла открываются как то вяло.
Дверные ручки скрипят как старая китайская телега. На автомобиле 2007 года, как я считаю, такого быть не должно. Нужно будет их разбирать, смотреть, чем то прокладывать.
Обивка сидений тканевая. Ткань хорошая, нигде за эти годы не порвалась и не обшоркалась.
Сидения сами необычные. Выглядят как-то по современному, по полуспортивному, чтоли. Очень удобные, задница на них не устает. На заднем сидении с левой стороны очень сильно играет спинка на кочках. (Позже эта проблемы была устранена)
Такое ощущение, что туда запихали кусок ДВП не по размеру и он выгибается туда-сюда. Сначала я подумал, что это мой автомобиль умотанный, но потом замечал это уже и на других нескольких Кашкаях. Видимо, какая-то недоработка. Либо, опять же, авто расчитан только на молодую пирожковую команду, и спинки не выдерживают размеры русских тетушек и бабушек.
Потолок от предыдущего хозяина достался уделаным. Все чистое - потолок засраный.
В общем в салоне - полный минимализм (имею ввиду переднюю панель), в принципе такой же как и в Аутлендере, как и в Форестере этих же годов, как и в ЦРВ (до 2007), только вместо крутилок - кнопки.
Двигатель и коробка.
В принципе, для перевозки такого кузова этого двигателя хватает. Я б не сказал, что автомобиль прям ужас какой динамичный. Класс у него между хэтчбэком и кроссовером, поэтому, на мой взгляд, этого двигателя ему в самый раз. А вот Кашкаи с объемом 1.6 л., походу, уже овощные.
В городе, чтобы тронуться и махнуть перекресток 2.0 л. само то. Особенно в паре с вариатором - очень быстро срабатывают на перекрестке.
Я сейчас не говорю о резких стартах со шлейфами, просто вариатор быстро соображает что от него хотят, а двигатель с таким объемом выдает необходимую мощность.
По трассе он тоже не пуля, чтобы раз - и в точку. Он любит простой размеренной езды. Когда давишь тапок - машина просто начинает сильно жужжать.
При этом ожидаемого ускорения ты он нее не получаешь. В кикдаун (шоб волосы назад) она не уходит. Зато, если плавно давить на газ, она набирает необходимую скорость
и ведет себя очень хорошо. Но, для этого ей необходимо время.
Ехать на большой скорости в ней не страшно. Обгонять длиномеры - нужно с умом, поскольку, повторюсь - в желаемый кикдаун она не уходит.
4WD на таком автомобиле вещь спорная. Включается шайбой, которая располагается между передними сидениями.
В городе полный привод нахрен не нужен, если только зимой, заползти в скользкую горку. А в крутые подъемы по гравийке и щебню - реально помогает. Помогает, во-первых, без проблем заползти, во-вторых, меньше давить на педаль газа и насиловать двигатель, в-третьих, стирать в прах передние колеса и напрягать автомобиль. По говнам на нем не лазил. Все в меру. Чай не БТР.
Зимой авто заводится с полпинка. Также пару раз приходилось оставлять ее ночевать в морозы -30,заводилась со второго раза. А так, если зимой с утра поставил ее возле офиса,
то вечером она заведется без напряга с первого раза. В -30 двигатель прогревается быстро, повторюсь - двигатель прогревается быстро, но не салон. До работы еду - приходится мерзнуть.
Более или менее тепло становится только после 30-40 мин езды.
И то, выезжал зимой в -34 за город, за 150 км, у меня руки околели, даже при условии что воздуховоды были направлены прямо на них. Когда температора на улице поднялась до -18, в салоне стал Ташкент.
Буду проверять термостат на работоспособность, чистить систему охлаждения. Хотя, по отзывам читал, что это болезнь на Кашкаях моего года, люди пишут что приходится мириться. Но я, все-таки, попробую что-то исправить. Двигатель еще не отжат - шепчет.
Подвеска и ходовая часть.
Про подвеску Кашкаев слышал, что она дорогая, и если что-то в ней менять, то менять сразу нужно агрегатами, например ступичный подшипник- вместе со ступицей, сайлентблоки рычагов-вместе с рычагами.
Отчасти это правда. Не спорю, можно выпрессовать ступичный подшипник и запрессовать новый, но насколько его снова хватит? Особенно глядя на то как работают наши СТО - молотком и зубилом - лучше поменять ступицу. Как говорится - скупой платит дважды. Тут уж решать непосредственно владельцу.
Читал также, что подвеска слабая. Не знаю, насколько это правда, смотря сколько ездить на ней не диагностируя и не меняя, и как ездить. Когда я брал автомобиль - в нем ничего не гремело и не стучало. Через пару месяцев начался стук спереди. Причем такой, что казалось педали сейчас повылетают. Приехал на бесплатную диагностику - там сервисмен походил, потыкался монтажкой, сказал, что нужно менять наконечники рулевой тяги и втулки переднего стабилизатора (типа основной стук), а также пальцы в суппортах от износа при таком пробеге. Я подумал - это очередной гавносервис, поскольку я знаю как стучит стабилизатор при изношенных втулках. Сервисмен даже не удосужился потрясти автомобиль или проехаться на нем. Я сделал вид, что ему поверил и поехал на проверенное СТО, заплатил 300 рублей. Там покачали автомобиль, потрясли и покрутили колеса.
Вывод - обрыв переднего сайлентблока переднего подрамника от старости с водительской стороны, небольшой надрыв заднего сайлентблока того же подрамника с той же стороны. Остальные два - целые.
Также диагностировали, что начинает постукивать задний ступичный подшипник. Больше никаких проблем. Считаю, что это мелочи при таком пробеге автомобиля.
Заказал сайлентблоки подрамника, все 4 штуки, взял полиуретановые, говорят они надежнее. В подрамнике Кашкая собственного весу килограммов пятьдесят, плюс рычаги, плюс стабилизатор вместе со стойками, плюс рулевая рейка, плюс он на себе везет двигатель вместе коробкой, итого, килограммов 250-300. Поэтому я сделал выбор в пользу полиуретана.
Правда, плюс к передним сайленблокам пришлось дозаказывать две резиновые проставки.
Сама подвеска мягкая, неровности глотает на раз-два. По гравийке тоже все отрабатывает, можно лететь со скоростью 100 км/ч, только будет слышен шум колес по грунтовке.
На грунтовке автомобиль не таскает. А вот зимой в повороты лучше входить плавно при сниженной заранее скорости. Поскольку если резко войдешь - то словить автомобиль уже не сможешь. Даже если снизишь скорость и начнешь выравнивать автомобиль - он начнет "козлить", и ты никогда не предугадаешь куда его поведет в следующий момент. Один раз я так решил проверить систему стабилизации курсовой устойчивости - меня унесло в кювет, благо что столбов и деревьев там не оказалось. Зимой эта система себя показывает плохо. Но летом на грунтовке - отрабатывает на 5.
Сравниваю с Аутлендером - зимой на нем можно хоть под сотню входить в повороты - его никогда не выкинет с дороги.
Эксплуатация Ниссан Кашкай.
Расход топлива составляет в среднем 10-12 л по городу. По трассе летом не замерял - думаю что, литров 9-10. Зимой расход увеличивается до 14 литров. Учитывая пробег, и скорее всего то, что после попадания в РФ в моем авто конь не валялся - буду заниматься ремонтом и чисткой топливной системы. Вангую что там забитый от нашего бензина топливный фильтр, черные свечи, дросельная заслонка вся в нагаре, форсунки. Проверю топливный насос. Глядишь - может и уменьшится расход до обещанных 8 литров.
После автомойки перестало закрываться и открываться правое (водительское зеркало), хотя регулировка по сторонам работает - причина - сгорела микросхема. Теперь зеркало закрываю вручную. Левое работает исправно.
Также, после мойки отказал майфун - не работает экран, хотя сам майфун поет и, самое главное, камера заднего вида тоже работает. Видимо, тоже где-то отказали контакты. Майфун, кстати, нештатный.
Не работают омыватели стекол. Нажимаю на кулису - дворники юлозят по сухому стеклу. Вариант со сгоревшим предохранителем отпадает - ведь при нажатии на кулису - дворники работают, что задний, что передние.
Значит, не идет подсос воды - сделал вывод что неисправны сами моторчики омывателя. Пока туда не лез. Позже попробую разобраться.
Перестал работать звуковой сигнал - проверял предохранители - везде все цело. Нужно лазить глубже, смотреть.
Оставил как-то автомобиль на ночь во дворе, под окнами. Ранее приходилось это делать и с другими автомобилями. Никаких проблем не было. Так с утра обнаружил на крыше вмятину и рядом валяющуюся бутылку 2.5 л с пивом.
Вызвал полицию. На что они мне сразу сказали - возбуждения дела не будет. Вот если бы эта бутылка кого-нибудь убила, тогда другой разговор. И ущерб не слишком большой. Ну расследование все равно провели. На бутылке оказались пальцы злодея (я думал, что такое только в фильмах бывает).
По пальцам его и определили. Нашли редиску, теперь нужно подавать на него в суд на возмещение материального ущерба.
Вмятина в крыше такая нормальная. Причем при ударе даже салонные фонари повылетали и клипсы потолка.
Летом прочувствовал китайскую вклейку лобового стекла - в дождь иногда капает.
Зимой в -20-30 почему то скрепит руль, причем при повороте в одну сторону, в левую. Везде промазал легкопроникающей смазкой - эффекта ноль, скрипит где-то в салоне.
При температуре -15 скрип исчезает. Не знаю что за метаморфозы. (Позже было исправлено.)
Также супруга прикурила в зад авто Тойота Аксио. Разворотила ему полжопы. Нашему Ниссану - хоть бы хрен по деревне - образовалась только щель между крылом и капотом, капот чуть замят, бампер слетел с клипс и фары сломались в местах ранее спаянных креплений. И то, крыло я сразу вправил ударом ладошки на место. Теперь щели нет. Крепкая, однако, машина.
При нажатии на газ, двигатель набирает обороты, но автомобиль не едет так, как хотелось бы. Начинает жужжать и скорость набирает еле-еле. Газ приотпустишь, заново нажмешь - нормально начинает ехать. Говорят, что это особенность вариатора. Но на Аутлендере у меня такого не было. Там топнул, так топнул. (Позже было исправлено)
Причин, прочитанных в интернете этому может быть море: засраны свечи, неисправна топливная система, необходима замена масла в коробке, не хватает уровня масла в коробке, плохо работает масляный насос в коробке, несправен ДМРВ, загажена дроссельная заслонка. Кто-то говорит зачистить контакты на всех фарах. Причины могут быть разными. Буду искать.
В дождь замкнула сигнализация (опять сказывается экономия предыдущих хозяев), пришлось ее аварийно отключить. Потом пошел заводить автомобиль. Повернул ключ в положение "ON", машина тут же завелась. Слышу какой-то посторонний звук. Заглушил. Опять завожу - снова взяла с положения "ON" и тут вижу дым из под капота.
Хана стартеру. Видимо, сигнализация глюканула и бендикс в стартере замкнул цепь, но обратно не вышел. В результате я его сжог. Т.е. эффект получился такой, как если уже заведенный автомобиль пытаться завести не отпуская ключ секунд 20-30. Итог - ремонт стартера 3300, забрал в этот же день. Контрактный с доставкой обошелся бы около 4500, новый около 6000. Разбег в цене не большой, но в сроках ремонта - ощутимый.
Сейчас лето. Автомобиль выдал новую задачу:
На холодную заводится только в путь, можно ездить часа 1.5. Только заглушил - уже не заведешь. Нужно чтобы автомобиль остыл. Т.е. тыркаешь зажигание, двигатель хватает, но тут же глохнет.
Отсоединяешь датчик температуры охлаждающей жидкости - заводится. На приборке горит джеки чан.
Делал самодиагностику - показывает код - 0171 (бедная смесь). Делал самодиагностику лямбда зонда - все в норме.
Перерыл весь интернет - опять же, причин бедной смеси может быть много. Кто-то пишет что это вообще заводской баг ЭБУ двигателя и лечится залитием новой прошивки, где эта ошибка уже исправлена.
Ошибку в режиме самодиагностики скинул, чек погасил. Но двигатель работал с детонацией, ощущалась вибрация, связано это с бедной смесью.
Чек снова загорелся - детонация пропала. Но на горячую обороты плавают и автомобиль может заглохнуть на холостых. Остынет - снова заводится.(Проблема решена)
Короче - автомобиль с сюрпиризами, собираюсь заниматься его ремонтом. Скидывать его не хочу. Самому интересно разобраться во всех неисправностях.
Главное найти на это средства.
На данный момент имеют место быть следующие неисправности:
1) Горит чек, автомобиль глохнет на горячую и ошибка означает бедную смесь (исправлено)
2) Автомобиль плохо едет при высоких оборотах двигателя (исправлено)
3) Брякают сайлентблоки переднего подрамника (исправлено)
4) Начинает стучать задний ступичный подшипник (исправлено)
5) Нужно менять свечи, производить чистку топливной системы
6) Не работает правое боковое зеркало
7) Не работают моторчики омывателя, майфун и звукой сигнал
8) Вклеить нормально или заменить на оригинальное лобовое стекло.
9) Нужно чистить потолок, но скорее всего, я его перетяну и заменю салонный свет
10) Нужно разбираться с задним пассажирским сидением, чтобы не играло на кочках. (исправлено)
11) Нужно выправлять крышу, ровнять капот и крыло.
12) Ставить новую сигнализацию и восстанавливать штатный иммобилайзер
13) Скрипят пластиковые панели между дверями и ручки на дверях
14) В перспективе поменять внешний вид автомобиля (цвет, решетку радиатора, сделать тюнинг оптики)
Однозначные выводы что Кашкай (Дуалис) - говно делать не буду, да и пока не имею права. Поскольку автомобиль потасканный жизнью, и его, по всей видимости, плохо обслуживали. Да и я вовремя не продиагностировал.
Промежуточный вывод - автомобиль вполне адекватный, когда за ним следишь. У меня же он - потрепанный временем и моими предшественниками. Буду исправлять косяки предыдущих хозяев.
В принципе, я считаю, если его довести до ума он прослужит еще очень долго. Хотя многие меня говорят скидывай его, и чем скорее тем лучше.
Увы, не всем везет с хозяевами.
Все эти сюрпризы произошли в первый год владения - видимо автомобиль не ремонтировался вообще. Сейчас я им уже владею 2.5 года. Некоторые исправил-до некоторых руки не дошли. Буду владеть им дальше и описывать все процедуры ремонта здесь.
Ждите продолжеия.