Всем привет.
Идея сменить машину возникла еще в феврале 2017 года. На солярисе к тому моменту отъездили уже порядка 3х лет.
Надо отдать ей должное - она выдержала нас с женой - зеленых новичков, которые использовали бедный авто и в хвост и в гриву)
Первоначально планировали взять что-нибудь из корейцев классом выше, типа ceed или elantra.
Потом вдруг жене пришла в голову шальная идея взять тачку повыше, ну и понеслась - муки выбора.
Как известно маркетологи активно сейчас проталкивают всю эту кроссоверную истерию в массы - вот и мы поддались соблазну и решили поискать что-то похожее.Полный привод мы не рассматривали, хоть и ездим на дачу, но особо нигде не застревали.
Поиски наши начались еще в феврале 2017, как раз тогда появилась крета. Решили сходить и посмотреть на это чудо-юдо.
Внешний вид если честно не впечатлил. Обрубок и есть обрубок, как будто машина из 90х.
В салоне мрак - хуже чем в солярисе. Нет, к эргономике претензий нет, все на своих местах. Но дизайн передней панели очень нищий, много пустого места с серым пластиком, видно что сделано как-то наспех. Взяли тест-драйв 2.0 в полном фарше, подвеска неплохая, места в салоне хватает, неплохо едет. Но в целом машина не цепляет, умом понимаешь что хороший выбор по соотношению цена-качество, но душа не лежит. Да и жена уперлась "мол не хочу". Ладно, решили пока подождать и посмотреть что-нибудь другое.
Через месяц решили посмотреть на рено каптюр, пришли к дилеру, посидели в салоне и желание катать даже тест-драйв отпало. Сел я туда после соляриса сразу же, и разница была очевидна не в пользу первого. Ребят, ну это полный трэш, на дворе 2017 год был и я не думал что еще делают такие убогие салоны в машинах. Конечно, подвеска в рено просто сказка. И движки более-менее надежные, но покупая машину за лям с лишним хочется садиться в нее и не страдать комплексом неполноценности. Вообщем и рено отпал.
Затем родители подкинули идею скататься посмотреть китайскую марку haval h2. Салон находится рядом с рено. Приехали, посмотрели - класс. За свои деньги конечно машина огонь вроде бы, но при ближайшем рассмотрении не оказалось esp и подогрева стекла переднего. Да и у дилера все было очень грустно, народу нет, менеджеров тоже 1.5 человека, как-то побоялись. Хотя общались с 2мя владельцами, очень довольные. Решили пока подождать, быть может если достроят завод под Тулой, то дела пойдут лучше(надеюсь не в ущерб качеству).
В салоне обратили внимание на suzuki vitara. Неплохая машина, но очень уж маленькая внутри. Мотор надо крутить чтоб ехала и в салоне от этого становится некомфортно, очень шумно. Подвеска средняя, рулежка норм, но пустоватая. Дизайн внутри простой, чем то похож на каптюр, но не такой отвратительный. Эргономика нормальная. Но цена конечно просто космическая, с учетом всех скидок больше 1.2. Не вариант
Тестировал еще kia soul - на тесте турбо версия с 18 дисками и низкопрофильной резиной, выплюнул все зубы и вытряхнул все кости после поездки, очень жесткая подвеска. Шумка днища никакая. Но едет неплохо. В целом не понравилось :(
С тех пор прошел почти год, и к концу 2017 я вновь озадачился идеей нового автомобиля. Прошерстил рынок, ничего нового не нашел. Подумывал таки взять крету, и тут я забрел в салон Nissan. Посидел в кашкае - вроде неплохо, не такой тесный как жук. Машина высокая, салон не блевотный. Взял тест-драйв покататься на 2.0(на 1.2 нигде нет, к сожалению). Машина понравилась но ценник кусался на 2.0.
Решил взять 1.2 предварительно прочитав форум и все отзывы ибо боялся такого объема. По отзывам все писали что тачка норм, для города валит, на трассе конечно уже не хватает но я по трассе езжу очень редко, 98% пробега это город. А в том году еще и на волоколамском шоссе в область сделали ограничение 50км/ч - вообще гонять негде.
Поэтому решились таки на версию 1.2 с вариком и комплектацию se+ в цвете перламутр - самая дорогая расцветка, но чисто белых 2017 года уже не осталось. Итак, по прайсу цена 1.386, по итогу с учетом трейд-ин и скидок - 1.214 без всяких допов(20к за цвет). + Взяли расширенную гарантию на 4 год за 3К рублей и получили коврик в багажник в подарок. Солярис оценили в 390 + 7 за летнюю резину.
[offtop]
Расставались с машиной со слезами на глазах, за 4 года очень уж она мне запала в душу: простая, надежная, неприхотливая. Надеюсь следующий владелец не будет ее истязать. Прощаться с первой машиной это всегда очень и очень грустно... :(
[/offtop]
Допы у дилера - очень дорого. Сетка в радиатор - 9 тысяч, охренеть. Решил все покупать сам.
Предлагали заменить подкрылки задние на пластик, подумал что пока подождет.
Резину зимнюю купил рядом с домом. Диски 16, штамповка. Резина "FIRESTONE Ice Cruiser 215 65" - немного жестковата, но в целом ок, говорят что шипы вообще не выпадают - проверим.
Коврики в салон у дилера стоили почти 4К, взял в магазине перед постановкой на учет за 1.5К.
Покупка машины, резины, шиномонтаж, коврики в салон и постановка на учет - все это за один день. Намотался я тогда знатно :)
Теперь немного про саму машину.
Кто сомневается что машина будет теплой - не сомневайтесь. На месте она греется, но плохо. Чуть хуже чем солярис.
Но в движении машина прогревается быстро, 5 минут и из печки уже жарит, быстрее чем моя предыдущая. На месте понятное дело остывает тоже довольно быстро.
По тяге 1.2 на вариаторе в городе - нормуль, но надо привыкнуть из-за турбоямы и маленького движка. Вполне хватает после соляриса. Расход зимой сильно зависит, лучший показатель по бк - 8 литров, это город с пробками на среднее расстояние. В среднем по БК 11 литров, пока идет обкатка.
Система nissan connect - убожество, просто слов нет. Carplay не умеет, умеет какие-то приложения с телефона типа facebook, twitter которые за рулем авто "очень нужны". Жалею что взял se+. Планирую летом поставить нормальное гу на андроиде.
Сетку на радиатор заказал, буду ставить сам. Планирую поставить тонировку задней полусферы. Летом помою днище и посмотрю что там с антикорозией.
Подогрев лобового стекла - просто сказка. Этого мне не хватало.
Датчик дождя работает нормально, адекватно.
Климат - раздельный, работает, сцуко) Но температуру регулирует странно. Ставишь 20 - жарит огнем, ставишь 18 и становится нормально.
Подвеска жестко-упругая, пока не пробивал. Шумка неплохая, мотор вообще не слышу. Арки как всегда - ну а у кого они зашумлены?! :)
Ощущения от кроссовера
За что все хвалят кроссоверы - не пойму. Высокая посадка - да, есть такое. Но какое это дает преимущество на дороге в ежедневной эксплуатации - я пока не понял. Кажется это больше психологический комфорт восседания над всеми "сверху", мне лично наоборот наверху кажется некомфортно - не видишь что происходит на дороге внизу, при заезде на паркинг можно цепануть порогами бордюр или какой-нибудь выступ. По управлению - на дороге стоит неплохо, но это после соляриса. Какой-нить седанчик d класса думаю будет еще лучше.
В повороты надо притормаживать, чувствуется что машина кренится и центр массы повыше.
Клиренс - ну и что? Когда я читаю споры о том, у кого клиренс(писька) больше - возникает ощущение что у нас большая часть людей каждый день ездит через лесные тропы с булыжниками и глыбами льда. Я на солярисе искатал всю Москву и подмосковье, все золотое кольцо и ни разу не видел булыжники или такие ямы чтоб цеплять днищем авто. И тем не менее в москве от кроссоверов не протолкнуться. Л - логика.
Багажник - просто слезы, запихнул все барахло из предыдущей машины и место закончилось. Стало грустно.
Вообщем для себя решил что следующей машиной скорее всего будет седан типа оптимы, сонаты или октавии. Пока преимуществ кроссовера не увидел, одни лишь недостатки. Тем не менее покупкой доволен. Пополню ряды тех, кто вернется к седанам после кроссовера :)
P.S. чуть позже дополню отзыв фотографиями