Выбирая товар или услугу, покупатель обращает внимание не только на характеристики продукции, ее плюсы и минусы, но и на отношение продавца в процессе сделки. На мой взгляд, особенно это касается приобретения нового автомобиля, так как сумма сделки в любом случае немалая. Хочется соответствующего обращения со стороны дилера. И проявления лояльности в случае каких-то нестыковок на этапе сделки.
Организаций, занимающихся продажей Nissan, в Новосибирске две. Это Эксперт НСК на ул. Большевитской и Сибирские Моторы на ул. Станционной. В процессе выбора, после того, как я с супругой решил обратить внимание на Кашкай, сначала посетили Эксперт НСК. Первым неприятным моментом стало то, что ценники в салоне отличались от цен в объявлениях на Дром(данных от лица Эксперт НСК) примерно на 200-250 тр в большую сторону. На вопрос, чем обусловлена такая разница, менеджер ответил, что на сайте указана стоимость со всеми возможными скидками и она, конечно, далеко не для всех.И не для нас. Но ЛИЧНО для нас также попытаются сделать какие-никакие скидки. Менеджер просчитывал цены очень долго, мы успели и пообедать, и по салону побродить, и даже в Террано посидеть от скуки). Но ожидание меня не напрягло, потому как я рассуждал - чем больше человек тратит время на расчеты, тем более выгодные условия в итоге он нам предложит. И скидку действительно сделали. Распечатали прайс с нашей ценой, с ним мы и отправились в Сибирские Моторы.
У дилера на Станционной, посмотрев на цены конкурента, нам сразу же сделали максимальную скидку, дабы отбить наше желание бегать по салонам с пачкой прайсов ( ведь дилеры Ниссана есть не только в Новосибирске, а также в близлежаших регионах - Барнаул, Томск, Кемерово) В итоге наша цена равнялась цене на DROMе. Нужной нам комплектации в наличии не оказалось. Но в пути находилось авто по комплектации и цвету полностью совпадающее с нашими желаниями. Не долго думая, составили предварительный договор и оставили символическую предоплату (1000р) дабы забронировать авто. Но на этом этапе произошел некий момент, на котором хотелось бы заострить внимание. В первом абзаце я не зря писал про отношение продавца к покупателю.
Дело в том, что нам предложили воспользоваться кредитной программой РН банка, которая действовала на тот момент( договор заключили за неделю до НГ 2018). Суть программы была в том, что частично воспользовавшись кредитными средствами, дилер дает скидку в размере 70 тр. То есть, при изначальной стоимости авто в 1530 тр с учетом банковской скидки сумма в договоре становилась уже 1460 тр. Я конечно до сих пор не пойму коммерческой логичности этой трехсторонней схемы именно для дилера. Покупателю да, выгодно за счет получения допскидки(особенно если закрываешь кредит раньше не выплачивая лишних процентов. Стоимость переплаты банку, как можно догадаться, составляет все те же 70 тр). Банку также выгодно за счет процентов. Но в чем выгода для дилера, который вот так на ровном месте дает скидку за пользование кредитом?
Заключая предварительный договор с банком мы уточнили, будет ли действовать эта программа в следующем году, ведь сделку будем заключать уже в новом 2018 году по приходу машины. Нас заверили, что все будет хорошо, для нас условия пролонгируются, даже если в новом году условия этой программы будут недействительны. Кредит одобрили тут же, и уже ничего не оставалось, как с замиранием сердца ожидать свой авто. Через две недели авто пришел, и с ним пришло неприятное известие от банка - прошлогодние условия не действуют, и ничего они нам предложить не могут, кроме как взять кредит на обычных условиях. Понимая, что с банком спорить бесполезно, обратились к дилеру, мол так и так, мы договаривались на одну сумму, прошло две недели, стоимость выросла на 70 тр. Неприятно, да и бюджет не резиновый. Проявите мол лояльность, сделайте хотя бы частичную допскидку лично от себя. Ну или резину зимнюю подарите на крайний случай. Недельные препирания с менеджером и его руководителем ничего не дали. Они давили на то, что предоставленная нам скидка и так была максимальной и нижний порог рентабельности они пересекать не собираются. А в том, что нас подвел банк, они никак не виноваты. Но постойте, ребята! Ведь основную сделку я заключаю с вами! За авто я плачу вам, а не банку! Будьте добры, несите ответственность за возможные риски. А если машина повредится в процессе перевозки, они тоже скажут, что мол, все претензии к транспортной компании?А с нас взятки гладки, мы тут только деньги принимаем!
В итоге махнул на все рукой, подумал, что если пойти на принцип, и продолжить бесконечные поиски, хуже сделаешь только самому себе. Но до сих пор считаю себя правым в этой ситуации. Может кто то думает иначе? Все-таки это мой первый опыт приобретения нового автомобиля. А если в общем - Клиент всегда прав - это выражение не просто так появилось. Но это явно не девиз Сибирских Моторов.
Что до самой машины - все радует. На данный момент большего отметить не могу, так как пробег всего 3000 км.)