Насколько поначалу я не хотел Ниссан Кашкай, настолько же я и не хотел, чтобы в моем авто коробка передач оказалась вариаторной. Поскольку одним из главных критериев при выборе авто было наличие автомата. Но, как говориться, от сумы до от тюрьмы не зарекайся.
Причиной такого отношения к CVT стали многочисленные негативные отзывы об этой трансмиссии и сам принцип работы. Касаемо отзывов о ломучести и дороговизне - сейчас я понял, что большинство из них не стоит и выеденного яйца, так как многие люди написавшие или сказавшие об этом, вряд ли имели реальный опыт использования. Касаемо принципа работы - на мой взгляд он "не мужской". При использовании автомата все происходит более чувствительно - ты можешь воспользоваться "кикдауном" при обгоне, можешь переключить коробку в спорт( как в свое время это делал сам Шамаич)), тем самым повысив верхний порог оборотов при переключении. В общем, чувствуешь, как работает этот симбиоз коробки и двигателя. В случае с вариатором все по другому - спокойно, размеренно, по семейному. И это при том, что в ниссановском вариаторе есть имитация передач. И все же я не всегда улавливаю момент, когда должна включиться очередная из них. Одним словом - электроника. Сама аббревиатура CVT (continuousli variable transmittion), в который буква "Си" означает continuously - "беспрерывный, постоянный", уже говорит потенциальному потребителю о том, что при эксплуатации вариатора вы не встретите ни рывков, ни толчков, ни кикдаунов. Прошу понять правильно, я не отношусь к такой особенности вариатора только как к недостатку. Мне, например, нравится экономия топлива, как следствие (раньше была Субару Легаси, она с таким же мотором 2 л, с даже меньшим весом и тем же 4 WD ела примерно на 1-1,5 л больше). Да и все указанное выше больше относится к разряду ностальгии лично с моей стороны, чем к разряду реальных недостатков. В общем, как полноценный пользователь, могу подвести итог по этой части вопроса - я ни за, ни против вариатора. У этой трансмиссии есть и плюсы и минусы.
Но почему же все-таки вариатор? Ведь изначально перед покупкой я был против него. Варианты с CVT как то даже и не рассматривались. Тут все просто. Если не рассматривать машины с вариатором, в мой бюджет из числа кроссоверов рассматривать было больше нечего.
У RAV4 автомат только в топе за соответствующие деньги. Субару, как и Ниссан, в принципе все на вариаторах. У CX-5 автомат, но нормальная комплектация стоила порядка 2 млн, да и нравилась Мазда не настолько, чтобы с головой погружаться в кредит. У корейцев только автоматы, но с ними как то не сложилось - я говорил об этом, описывая Туксон. Что касается немцев, то тут, не считая бюджета, дело еще и в том, что в этом сегменте авто, например на Тигуан, устанавливается еще более страшная штука - робот.
Чтобы как то сформулировать итог для тех, у кого стоит вопрос "вариатор or автомат", скажу-что если речь идет о покупке нового автомобиля с вариаторной коробкой, я думаю, о дороговизне возможного ремонта можно не беспокоиться, пока не истек период гарантии. Б/У же это в любом случае кот в мешке. С любой трансмиссией.
Кстати о гарантии - японцы в этом плане более скупы, чем корейцы - 3 года и 100 тыс. км против 5-и лет и 150 тыс.км. Хотя я считаю, что львиная доля гарантийных случаев наступает в течении первого года эксплуатации. Поэтому срок в 5 лет, это просто маркетинговый ход, который реальной пользы не несет. (Гарантийным случаем признается та поломка, которая наступила по вине завода изготовителя. Иными словами - из-за брака. Если причиной явилась неправильная эксплуатация, даже если поломка произошла до истечения срока гарантии, платить будет владелец).
Я говорил, что не против вариатора. Но все-таки придется бросить камешек в его огород, поскольку речь зашла о гарантийных обязательствах. У Ниссана есть такая услуга - продление гарантии по истечению основного срока. Стоит это удовольствие около 20 тыс в год. Само собой нам предложили воспользоваться этим пакетом еще во время покупки. На мой вопрос - зачем мне это, ответили - "Ну а как же, вдруг вариатор выйдет из строя после гарантии, ведь придется отдать за ремонт 400 тысяч"..... THE END..