Цифры на одометре Кашкая преодолели пятизначный порог. Машина радует, всем доволен, ничего не ломалось, но речь в данном дополнении пойдет не о Кашкае, а о другом авто из линейки Nissan - MURANO.
До покупки Кашкая на Мурано нового поколения не обращал почти никакого внимания, так как считал его дизайн слишком несуразным. Действительно - нестандартная форма кузова, множество его выраженных граней и линий с первого взгляда могут привести к такому выводу. Под другим углом на этот авто посмотрел уже во время покупки "виновника" отзыва - посидел в салоне, оглядел вокруг и подумал, что Мурано все-таки чем то интересен и при случае нужно пройти тест-драйв. Случай представился неделю назад, когда по делам оказался недалеко от салона "Сибирские Моторы".
Итак - общее впечатление. Основной целью тест-драйва было испытать динамику, так как за рулем авто с мотором такого объема я еще не ездил. Возможно я ожидал слишком многого, но субъективные динамические показатели в итоге меня не впечатлили). Машина, конечно, едет и едет куда лучше, чем тот же Кашкай, но ощущений того, что сила инерции вдавливает в кресло, у меня не возникло. Может быть в таком заключении виноват вариатор - думаю, на автомате ощущения были бы немного острее.
Самым приятным впечатлением стала плавность хода. И это на 20-х колесах!! Частью тест-драйва была езда по грунтовой дороге, состояние которой оставляет желать лучшего. И этот отрезок пути позволил сполна оценить это положительное качество Мурано. Супруга, сидящая на заднем сидении, лишь подтвердила мои мысли, сказав, что ей очень удобно - места достаточно, ничего не трясет, не шумит, наклон спинки приемлемый(кстати, так и не уточнил у менеджера, регулируется ли спинка заднего дивана).
Что касаемо шумоизоляции - точную оценку авто по этой характеристике я так и не научился давать. Наверное у Мурано она на должном уровне - положение все-таки обязывает. Меня всегда удивлял тонкий слух людей, которые с уверенностью могут сказать - вот у этого авто шумоизоляция очень хорошая, а у другого очень плохая. В машине всегда что то шумит. В той или иной степени, но шумит. Ветер, колеса и т.д. Если конечно у вас не Роллс - Ройс со своим знаменитым рекламным слоганом - "Самый громкий звук в салоне на скорости 60 миль/час это тиканье ваших наручных часов".
Далее хочу сравнить Мурано со своим Кашкаем. Кто то скажет - класс и ценовой сегмент ведь разный, в чем смысл сравнения? А в том, что все-таки кой-какие преимущества Кашкая я для себя отметил.
1. Электронный ручник у Кашкая против ножника Мурано. На мой взляд - электроручник удобнее и эстетичнее.
2. Отсутствие режимов полного привода у Мурано. В Кашкае их три - 2WD, 4WD AUTO и 4WD LOCK. Режим 2WD на мой взгляд бесполезен, вряд ли он экономит топливо, поскольку при езде на 4WD AUTO машина по сути и так переднеприводная, а момент на заднюю ось передается только при пробуксовке. А вот отсутствие у Мурано режима 4 WD LOCK я считаю недостатком.
3. Оформление спидометра и тахометра Кашкая в "колодцеобразном" стиле мне нравится больше. У Мурано обычные плоские круги.
4. Отделка дверных карт и вертикальной части торпедо у Мурано выполнена из мягкого пластика. А вот горизонтальная часть, которая примыкает к основанию ветрового стекла сделана из жесткого материала. На мой вытекающий вопрос менеджер ответил, что мол, этот сегмент торпедо владельцы щупают редко, поэтому с более дорогостоящей отделкой заморачиваться не стали. Что тут скажешь?! Я и на ощупывании прочих сегментов авто не зацикливаюсь, но в случае с авто, который позиционирует себя как премиум, хочется, чтобы все было соответственно. А вот если пощупать эту же часть панели в Кашкае - тактильные ощущения будут приятнее). Там пластик мягкий.
5. Расположение перчаточного ящика у Мурано. Мой рост 175см, соответственно, длинными ногами я похвастать не могу. Но все же сидя на пассажирском кресле, пришлось отодвигать его, чтобы до отказа открыть бардачок, при этом не задев колени. Неэргономично - как сейчас модно выражаться)
Преимущества же Мурано перед Кашкаем описывать не стану. Они, безусловно, есть и их гораздо больше, чем недостатков. Недаром разница в цене составляет миллион и более рублей в зависимости от комплектации). В целом, машина понравилась, и при наличии недостающего пока миллиона я думаю, что возможно остановлю свой выбор на ней.