Как ответственный автовладелец, чувствующий, что "зима близко", резину я поменял около месяца назад. Это был тот самый комплект зимней резины, который чуть не стал камнем преткновения при покупке Кашкая. Я кратко затрагивал эту тему в предыдущем дополнении, останавливаться на этом не буду, тем более что суть той ситуации самая стандартная - хороший Покупатель(Я) хотел получить зимние покрышки в виде подарка, а плохой и жадный Продавец(дилер) никак на это не соглашался.
Переобуваюсь всегда в одном и том же месте - на шиномонтажке в районном поселке Коченево. Снимаю/ставлю колеса всегда сам по нескольким причинам: Во-первых, это небольшая экономия(порядка 400р), во-вторых, после пневмопистолета очень тяжело бывает сорвать гайки при необходимости, в-третьих - рабочий на шиномонтажке, как правило, всегда один, а значит времени я не сэкономлю нисколько, а только околею, стоя без дела на осеннем ветру. В последний раз все произошло как обычно, но был один непонятный для меня момент. После того, как зимняя резина оказалась на месте - последовал мой вопрос "Сколько с меня?". Шиномонтажник выглянул из-за двери, посмотрел на машину и произнеся "Так, у вас джип", насчитал мне максимальный прайс. На стене висели расценки в зависимости от категории авто и от радиуса колеса - за тот же самый R17, но стоящий на седане, с меня бы взяли на 200 р меньше. Это конечно не та сумма, из-за которой нужно греть голову, просто интересно, как обосновывается эта разница в стоимости именно в моем случае? И дело даже не столько в том, что такому скромному авто, как Кашкай, незаслуженно присвоили гордый статус джипа!). А в том, что снятие/постановка колес то осуществлялась моими силами. Какая разница, какой у клиента авто и сколько он весит( кстати, предыдущий авто - седан Легаси весил 1450кг, настоящий авто - ДЖИП!! Кашкай весит всего 1550кг, не такая уж большая разница) , радиус колеса ведь от этого не поменялся - почему бы не посчитать по общему прайсу в зависимости только от размера колеса. Конечно, можно было разузнать об этом на месте, но повторюсь, цена вопроса была не такой, что бы о ней спорить, а сейчас просто стало интересно, в чем же все-таки секрет шиномонтажного ценообразования.
Вообще, вся эта нескончаемая эпопея с переобуванием туда - сюда мне никогда не нравилась. Сами по себе хлопоты с хранением резины, самим процессом переобувки и соответствующими затратами я уже давно воспринимаю, как само собой разумеющееся. Но есть еще один момент. Не успеешь привыкнуть к особенностям вождения на "лете", так "уж зима катит в глаза". После полугодовой езды на летней резине не сразу привыкаешь к гулу от шипов и более ватному рулю. Что касается легкой рулежки - из этого положения можно выйти, покопавшись в электронных настройках. В меню есть строка "Помощник водителя/ Driver assistant", после этого нужно кликнуть "Рулевое усилие/ steering effort" - на выбор предложены два варианта - "Стандарт" и "Спорт". В спортивном режиме руль становится более тугим и его поведение похоже на то, что было при езде на летних шинах в положении "Стандарт".
В остальном все нормально, даже вариатор пока не накрылся, несмотря на мнение некоторых заслуженных экспертов) Тьфу-тьфу!