Зима недаром злиться - прошла ее пора...Действительно - в последний месяц зимы в Новосибирске установились аномальные морозы, в связи с чем появилось желание поделиться своими ощущениями от эксплуатации Кашкая зимой. Каждый автовладелец по своему обеспечивает жизнедеятельность своего железного коня в холодное время года - кто то пляшет с бубном, кто то постоянно "прикуривается", кто то пользуется сигналкой для регулярного запуска. Некоторые даже костер разводят под картером - но судя по сводкам о пожарах, это до добра не доводит. Где то в предыдущих дополнениях я сообщал о том, что машина ночует на подземной парковке, но холодные пуски все же случаются - например после того, как машина терпеливо отстоит на морозе весь девятичасовой рабочий день. В этом интервале машину не грею, заводится всегда хорошо, но я не отношу это к преимуществам, поскольку двигатель новый, он по умолчанию должен справляться с запуском при температуре, например, до -40 градусов.
Но ведь автомобиль в мороз должен не только заводиться, его оснащенность соответствующими функциями, или как сейчас модно говорить - "зимний пакет", должен доставлять комфорт водителю. А это уже второй вопрос. И на нем хотелось бы остановиться более подробно.
- Печка. Многие пишут, что в английской версии было холодно, но после того, как производство перенесли в Россию, вроде как все изменилось. Я бы сказал, что это не совсем так. Зимой в Кашкае не "Ташкент". Если проводить аналогию между эффективностью печки Кашкая с географическим расположением, то нужно выбрать более северный населенный пункт относительно Ташкента). Ну а если серьезно - в морозы салон греется долго. Пробовал и режим AUTO и ручное управление климатом - особо ничего не меняется. Для конкретного примера скажу - при температуре на улице около -25 салон прогреется до комфортного состояния(когда можно будет снять верхнюю одежду) только через 25-30 мин движения. Я считаю, что это очень долго.. Может это субъективная оценка, и остальным кажется по другому, но пока мое мнение останется таким. Печка греет, но, повторюсь - не "Ташкент".
- Климат-контроль. Он двойной - для водителя и переднего пассажира. Жена иногда пользуется, когда хочет, по ее словам, уменьшить либо увеличить "силу дутья". Интересное выражение такое). Но зато сразу понятно, о чем речь) На задний ряд выведены дефлекторы, но отдельной регулировки нет(кстати, греют они только в том случае, когда выставлено фронтальное направление движения потока воздуха). Вот опять же - "фронтальное направление движения потока воздуха". Зачем такое сложное словосочетание, когда можно было просто сказать - "дутье в лицо"!?
По самой работе климата - не могу сказать, что она безупречна. Постоянно, особенно при езде на дальние расстояния, приходится корректировать температуру(становится то жарко, то холодно), хотя это же климат-КОНТРОЛЬ, который, судя по названию, должен самостоятельно контролировать атмосферу салона.
- Подогрев сидений. Присутствует только для водителя и переднего пассажира. Имеет два режима - HIGH и LOW. Но на мой взгляд ни "хай" ни "лоу" не справляются с тем, что от них требуется. Он греют, но также, как и печка, делают это очень долго - чувствовать тепло начинаешь только через 5-10 мин.
- Подогрев руля. Его нет. Причем ни в одной из комплектаций. Хотя я предполагаю, что в рестайлинге появится. В этом абзаце хотелось бы отметить, что читая отзывы других владельцев, вижу как многие обращают внимание на эту функцию при выборе авто и считают ее очень полезной. Лично я не согласен, так как не испытываю дискомфорта от холодного руля. По мне, пусть лучше подогрев сидений работает, как надо, и ж..па будет в тепле, поскольку это более чувствительная часть тела). А на руки можно и перчатки надеть.
- Обогрев лобового стекла. В мануале эта функция называется Thermal Clear. Пользовался всего пару раз, нареканий нет, лед оттаивает быстро.
Дополнение получилось не совсем хвалебным, но в целом это не меняет моего отношения к авто. По прежнему сажусь за руль с удовольствием. А что касается недостатков - их можно встретить в любом авто. И даже за любую цену.