Прошу прощения у читателей за то, что долго не дополнял отзыв. За это время мой Кашкай не только постарел на полгода, но еще и успел стать дорестайлинговым, так как весной у дилеров появилась новая модель. Собственно о ней и пойдет речь.
Несколько недель назад проходил внеплановое обслуживание - в сервисе почистили дроссель и поменяли масло в переднем редукторе(выполнить эти работы посоветовали при прохождении ТО-2). Дабы скоротать время(пару часов, которые машина провела в СЦ), записался на тест-драйв обновленного Кашкая. Конечно, как и всегда, менеджер сказал о том, что данный рестайл - это не только фейслифтинг, но и технические изменения - такие как улучшенная шумоизоляция, перенастроенная подвеска, более острые тормоза и т.д. ИМХО - все эти улучшения можно отнести к так называемым "скрытым работам" и объективно оценить их обычный пользователь не всегда в состоянии, тем более при первом тесте. Но вот в цену все эти работы будут включены однозначно(вопроса цены коснусь в конце дополнения)! Лично мне показалось, что динамика, шумоизоляция и ходовые качества остались на прежнем уровне. Разве что отклик на педаль газа стал острее. Но есть и реальные изменения. Опишу их, прикрепляя к каждому фото.
- Передний бампер, головная оптика, задние фонари. Рестайлинг любого авто ассоциируется прежде всего с фейслифтингом. Подтянули морду и Кашкаю). Все изменения видно на фото. Что касаемо головной оптики - в топовых комплектациях ДХО и ближний свет выполнен при помощи светодиодов(могу ошибаться, но даже в максималке дорестайла ближний, вроде, светит галогенками). Кроме того, освещение стало адаптивным - пучок света доворачивается вслед за поворотом рулевого колеса. Фото заднего бампера не добавляю, на мой взгляд визуально ничего не поменялось, но поверхность фонаря стала рельефной.
- Электрорегулировка поясничного отдела водительского сидения. В рестайлинге добавили, хотя в дорестайле все приходится делать самому-при помощи ручной регулировки). Очень неудобно особенно на ходу, так как для того, чтобы дотянуться до пресловутой ручки, свою собственную правую "ручку" нужно привести в неестественное положение и при этом умудриться что то там отрегулировать.
- Отделка по контуру дефлекторов печки. Раньше контуры этих элементов были выполнены так называемым материалом "под алюминий". Сейчас вместо алюминия черный глянец. На мой взгляд можно было и не менять.
- Диаметр и форма литых дисков. В рестайле в зависимости от комплектации диски могут быть трех типоразмеров - 17, 18 и 19 дюймов. Причем, если в дорестайле основным размером был 17"(который устанавливался практически на все комплектации, кроме начальной, где стояли 16"-е и LE Sport, которая шла с 19"-и дисками), то сейчас на комплектациях SE, QE и LE стоят уже 18"-е диски с другим рисунком. Отличия можно увидеть на фото.
- Стеклоподъемники с авто режимом. Насколько я понял, заглядывая в машины, стоящие в шоу-руме, у рестайлинга все стеклоподъемники оснащены автоматическим режимом вне зависимости от комплектации. Раньше ситуация была обратной - какой бы топовой комплектация ни была, автоматически способно подняться/опуститься только стекло водителя. На мой взгляд это мелочь, но судя по другим отзывам, в дорестайле многие обращали на нее внимание.
- Подогрев руля. Новая опция, которой дорестайл не обладал. В предыдущем дополнении отмечал, что для меня эта функция не является значительной(хотя, может быть потому, что никогда не пользовался). Но раз появилась - хорошо. С нашими сибирскими зимами все, что связано с обогревом чего-либо, априори не является лишним.
- Новое рулевое колесо. На мой взгляд - лучшее изменение рестайлиновой модели и выглядит гораздо современнее старого руля.
- Обогрев заднего сидения. Раньше не было, сейчас есть - сказать больше нечего. Единственный момент-вызвало недоумение расположение кнопки включения, которая почему то находится на центральной консоли рядом с шайбой управления полным приводом. Впервые встречаю такое решение - как правило, управление подогревом заднего ряда на заднем ряду и локализуется.
- Крепление в багажнике. Появилось четыре крючка по углам. Видимо для крепления сетки.
Кроме дополнений и изменений хотелось бы отметить то, что по какой то причине НЕ изменилось. А именно - плафон освещения, который, по моему, выглядит как пережиток прошлого, причем очень далекого) Фото не добавляю, есть в предыдущих дополнениях. С моей стороны, конечно, это скорее шуточное замечание, так как авто уже давно куплен, и на этот элемент я, по большей части, не обращаю никакого внимания. Но вот на потенциальных покупателей, такие, казалось бы мелочи, в некоторых случаях могут оказать решающее значение.
Теперь коснусь вопроса цены. Свой дорестайлинговый Кашкай в комплектации LE я приобретал в феврале 2018 г. за 1,509 млн. Во время тест драйва после ненавязчивого торга(машину менять не собираюсь, просто стала интересна итоговая стоимость) цену за такую же комплектацию скинули до 1,724 млн. 200 тр - не такая большая разница, с учетом того, что это уже рестайл и прошло полтора года. К тому же, если походить по салонам и продолжить торговаться - думаю, что цену скинут еще. Но это, конечно, уже имеет смысл только при реальной заинтересованности).
Чтобы подытожить, скажу - машина мне понравилась. Внешние изменения придали машине более молодежный и спортивный облик. Появились не только обычные опции, которых тем не менее раньше не было(например подогрев руля, заднего сидения), но и некоторые инновационные функции. Например система Rear Cross Traffic Alert (предотвращает столкновения при движении задним ходом) и аналогичная система Forward Emergency Bracing, которая также поможет водителю избежать столкновения с препятствием при обычной езде. Как говориться - все GOOD.