С момента покупки прошло почти два года и за это время по гарантии пришлось обратиться всего однажды. Вернее дважды, но по одной и той же причине, которая заключалась в неприятном скрипе руля при повороте на месте, либо на парковочных скоростях. Причина скрипа, в свою очередь, крылась в пыльнике рулевого вала (наверное, более правильно будет сказать - недостаточной смазке либо потере ее свойств), находящегося на стыке моторного отсека и пространства салона.
Первые признаки появились спустя 30000 км с начала эксплуатации. Позвонил дилеру, объяснил ситуацию - сотрудник ответил, приезжайте, мол, все исправим по гарантии и попутно выразил удивление, что проблема вылезла так поздно. На что мной был сделан вывод, что подобные случаи далеко не редкость. Исправили действительно бесплатно и очень быстро(ждал не больше часа). Насколько я понял - вся суть сего процесса заключалась в удалении старой смазки и, соответственно, набиванию новой. Однако эффекта от этого хватило ненадолго и с наступлением новой зимы симптомы начали проявляться вновь. Во время прохождения ТО-3 обратил на это внимание, и сервис-менеджер ответил, что можно, конечно, смазать повторно, но действие будет длиться по прежнему недолго. Предложил дождаться партии пыльников якобы лучшего качества (тут, кстати, никакого сарказма, просто я ведь пока не удостоверился в том, что пыльники действительно "лучшего качества" ), которые были заказаны специально для устранения подобных дефектов. У Х-трейла, кстати, аналогичная болячка, поэтому обращений хватает, судя по всему. В итоге, спустя некоторое время, деталь пришла к дилеру, мне ее заменили. Для тех, кто столкнулся с подобной проблемой уже в постгарантийный период могу посоветовать исправить проблему собственноручно. Почитав обсуждения на эту тему, становится понятно, что доступ к этому узлу можно получить не только с помощью ямы/подъемника, но и через салон. А удалить старую смазку и набить новую проблем точно ни у кого не возникнет.
Описав конкретный гарантийный случай, я хотел бы коснуться общего вопроса о гарантии автомобиля. На ТО-3, поскольку до конца основного периода гарантии оставался всего 1 год, мне ненавязчиво вручили рекламный буклет с информацией о дополнительной гарантии и ее расценках. С кричащим лозунгом на титуле - "Гарантия уходит, спокойствие остается". Надо сказать, что ко всем дополнительным условиям чего бы там ни было я всегда отношусь скептически. Но тут призадумался). Потому что два года владения новым автомобилем прошли действительно более спокойно, чем периоды владения б/у авто, коих у меня было несколько. Я ни то что не боялся, что что-то может поломаться - я даже не думал об этом. И сейчас для меня это ценно, потому что нервы не восстанавливаются, как известно. В отличие от денег). Что касается денег, кстати, - стоит это удовольствие 22 тр в год при условии сохранения гарантии на все те узлы, которые подлежат гарантийному ремонту в период основного срока. Также есть отдельный тариф "лайт" стоимостью 17 тр, но включающий в себя только систему полного привода, двигатель и, самое главное - вариатор. Последний вариант заинтересовал меня больше, потому что - ну что там такого гарантийного может случиться с, например, подвеской или тормозной системой?! Казалось бы, 17тр - не такие большие деньги. Плати и не дуй в ус как минимум еще год. Но есть вопрос, который немного меня беспокоит:
Нахождение автомобиля на гарантии совсем не означает, что дилер будет закрывать глаза на все поломки и бесплатно все чинить. Гарантийный ремонт выполняется только в том случае, если недостаток проявился по вине завода производителя. Я сам по роду деятельности связан с техникой и ее обслуживанием, поэтому не понаслышке знаю, что если какой то заводской брак имеет место быть при покупке, он, как правило, проявит себя в первые полгода/год эксплуатации. 90% поломок по окончанию этого условного срока происходят уже по вине потребителя а следовательно, исправляются за его счет. Тоже самое, в устном виде я изложил сервис-менеджеру, на что он ответил, что "де-юре" я, конечно, прав, но "де-факто" даже поломка произойдет по вине клиента, компания проявляет лояльность и ремонтирует бесплатно. Если конечно это не какой то из ряда вон выходящий случай.
Поэтому напоследок вопрос к тем, кто пользовался дополнительной гарантией - стоит ли за это платить?