Давно не дополнял, все же эмоции после покупки поутихли - пятый год пошел, как никак). А если серьезно - дополнять особо не о чем, машина продолжает радовать, неприятных сюрпризов не преподносит. Пару незначительных моментов отметить можно, но в них больше виноват я сам, нежели автомобиль.
Аккумулятор. Прошлой осенью, находясь в деревне у родителей, сел в машину, нажал на кнопку пуска и...ничего. Кроме гирлянды на приборке. Искренне надеясь, что это всего лишь севший аккум, снял его и поставил на зарядку. К слову сказать - прежде чем вытащить батарею на Кашкае, нужно убрать элемент воздуховода - на мой взгляд сделано неудобно, впервые встречаю такое решение. Ну да ладно - в общем, надежды оправдались, на следующий день машина завелась, но, немного забегая вперед, проездила недолго, около полутора месяцев. Пришлось взять новую батарею, на 77 ампер (штатная, по моему, на 70). На самом деле не знаю, на что я надеялся, оставляя в зиму такой аккум, потому что даже после зарядки, ареометр в паре банок почти не показал плотность. Резюмирую - родной батареи мне хватило почти на четыре года. Не скажу, что это много но и не очень мало, особенно если учесть, что на момент замены проехал около 80 тыс. км.
Кстати в этой ситуации возник хороший вопрос - как закрыть машину без аккумулятора? Поворачивая ключ в личинке водительской двери, только она и закрывается. В итоге оказалось, что в торце двери есть малозаметная прорезь под ключ (хотел сфотографировать, но фото не передает ее местоположение))), проворачивая которую против часовой стрелки градусов на 30 и захлопывая дверь, блокируются все замки.
Свечи. В одном из дополнений я отмечал, что на последнем у дилера ТО-4 на 60 т.км я отказался менять свечи, т.к. на ТО-2 при 30 т.км мне их уже меняли и я не посчитал нужным делать это так часто. Наверное это мне и аукнулось. Хотя кто то пишет, что иридиевые свечи способны отходить и 100 тыс.км, но понятно, что на нашем бензине это будет сложно. В общем, уже во второй раз за свою эксплуатацию, машина не завелась. Снова гирлянда на панели, снова у родителей в деревне (прям аномальная зона какая-то). Двигатель затроил и тут же заглох. Поскольку стартер крутил довольно бодро, я так и подумал, что проблема в свечах. Оставил машину на некоторое время, потом сделал вторую попытку - не без проблем, но машина завелась. Двигатель снова троил около 30 секунд, видно было, что один или два цилиндра не работают, затем все пришло в норму. Это произошло месяц назад, после ситуация не повторялась, но свечи купил и на днях заменю. Что касаемо стоимости запчастей - в нынешних реалиях я не знаю, как емко охарактеризовать то, что происходит на рынке. За свечи NGK или DENSO просят 4-6 тысяч. Это за штуку. Комплект, соответственно - тысяч 20 в среднем. Для сравнения - нашел акт выполненных работ от дилера трехлетней давности, в котором стоимость свечи была 1,4 тыс рублей. При том, что это все таки цена дилера, каждый из которых известен своими наценками а значит в магазинах на тот момент были еще дешевле. В итоге взял комплект неизвестного мне бренда LINX по 1,5 тыс за штуку. Посмотрим, дважды ли платит скупой) Или на самом деле не стоит переплачивать за бренд? Продавец заверил, что качество неплохое и цена связана с непопулярностью бренда. Конечно же, как и всегда - сами продавцы ездят на таких же)