Ниссан Кашкай - последнее, о чем я думал при выборе автомобиля. До поездки в салон я даже смутно представлял его очертания. Лично мне казалось, что нет ничего лучше новой Камри, ну или Киа Оптима на худой конец.
Выбирать из числа кроссоверов с супругой начали после того, как довелось проехать около 1000 км на Тауреге моего знакомого. Высокий клиренс, высокая посадка и 4WD - те вещи, которыми не обладают ни Камри, ни Оптима. И именно после таурега хотелось видеть эти полезные особенности в своем новом авто. Единственный минус - ограниченный бюджет). Покупка обошлась в 1530 тр без учета допов и КАСКО и как оказалось в эту, вроде бы немалую стоимость, укладывалось совсем немного вариантов-аналогов от других производителей.
Крета или Каптюр отпали причине визуальной антипатии. Даже не стал разбираться в комплектациях и пробовать машину на тест-драйве. Просто не понравились и все.
Можно было взять Рав 4 в небогатой комплектации. Что-нибудь в виде 2 литра на тряпке,и, возможно даже с полным приводом. Внешне машина нравится, но почему то также не стали останавливаться на этом варианте.
Рассматривал Хендай Туксон, желание купить это авто было, но оно пропало после того,как выяснилось, что для того, чтобы отрегулировать ручку наклона спинки сидения, нужно вывернуть левую руку в неестественное положение, еще и умудряясь крутить при этом валик регулировки. Еще одна непонятная особенность Туксана - пассажирская сторона панели отделана мягким пластиком, а вот у водительской стороны пластик жесткий. Да и в конце концов дилер Хендая дал понять, что продажи Туксанов и без нас неплохи, поэтому всяких там скидок не будет. Даже в честь Нового Года)
Честно говоря, на фоне того, что у меня было две Субару ( Легаси), подсознательно мне хотелось продолжить состоять в рядах субаристов и купить Форестер. На этот случай даже готов был за счет кредита увеличить бюджет. Но моя вторая половинка была настроена крайне недружелюбно по отношению к этой марке, поэтому отсекся и этот вариант.
В итоге осталось два варианта. Выбирали между Ниссаном и... Ниссаном. Т.е. между Кашкаем в максимальной комплектации и Икс-трейлом в комплектации победнее. Это была самая сложная дилемма, хотя в процессе раздумий мне всегда казалось, что супруга уже давно все решила). Да и я склонился к Кашкаю. Внутри у обоих авто все одинаковое, а внешне Кашкай мне симпатичен гораздо больше.
Итак, в наличии Ниссан Кашкай в предмаксиальной комплектации LE. От максимальной отличает только отсутствие панорамной крыши и сонаров. Стыдно признаться, но так до конца и не разобрался, что такое сонары). Что то вроде парктроника, но работает эта система на скорости при возникновении помех. Что касается панорамной крыши - мне она даже даром не нужна, не говоря о том, что нужно переплачивать за комплектацию с ней. Люка в ней нет,а в небо я и так посмотрю, выйдя из машины.
Внешне машина достаточно симпатична, спереди многие путают с Икс-трейлом, но с боку разница в габаритах хорошо заметна. Но мне и не нужна большая машина(хотя если честно, тайно мечтаю о Прадо!). В линейке Кашкаев есть комплектация LE Sport на 19" колесах, вот здесь внешний вид еще более хорош. Отказался от этого варианта ввиду низкопрофильной резины, а следовательно жесткости при проезде неровностей, и дороговизны все той же резины этого размера.
Внутри места достаточно на мой взгляд. Мой рост 175 см, сажусь сам за собой не испытывая никаких неудобств. Багажник небольшой, хотя отец ( у него Шевроле Нива), заглянув в него, удивился "огромным" размерам. Кто видел багажный отсек Нивы - поймет, почему он дал такое определение. Задние сидения складываются в ровный пол, и в этом случае места точно хватит для всего. Кнопки закрытия багажника нет, хотя некоторые комплектации Икс-трейлов ей оснащены.
Техническим оснащением и внутренним "убранством" салона я доволен. Кнопка старт/стоп, кожаный салон,эл регулировка сидения, подогрев стекла(всего стекла, а не только зоны покоя дворников), электронный ручник, неплохая мультимедиа, камеры в круг и т.д. - в кроссоверах других производителей стоимостью 1,5-1,6 млн все эти вещи трудно будет найти. Да и в целом салон смотрится "богато". Уж простите, я позволю воспользоваться этим словом при описании БЮДЖЕТНОГО кроссовера.
Что касается динамики 2-х литрового двигателя, пока точной характеристики дать не могу, так как передвигаюсь в режиме обкатки и стараюсь не крутить мотор выше 3-х тысяч оборотов. В паре с коробкой (7-и ступенчатый вариатор) двигатель работает отлично. Мне есть с чем сравнить после 4-х ступой коробки на Легаси.). Вообще, читая различные отзывы на Дроме, пришел к выводу, что понятие "динамика авто" - очень относительная вещь. Кому то Supercharger от Ленд Ровера мало, а кому то Солярис кажется пушкой. Менеджер Ниссана, говоря о динамике сказал, что у 2-литрового Кашкая и 2,5-литрового Икс-Трейла она равна. Думаю, что ввиду разницы в весе этих двух авто, доля правды в его словах есть.
Подвеска сбитая и комфортная. Пробоев пока не было. Пересев на кроссовер заметил, что там, где раньше приходилось притормаживать, сейчас позволяю себе проезжать не обращая внимание на недостатки дорожного покрытия. И дело не только в высоком клиренсе. Ходовая часть в самом деле прощает некоторую вольготность в движении.
Отдельным плюсом этой машины является возможность работы привода в трех режимах: 2 WD, 4WD auto и 4WD lock(принудительная блокировка межосевого дифференциала). Потенциал полного привода пока не испытывал по той причине, что не представлялась возможность. Да и в режиме обкатки вряд ли стоит это делать.
В общем, машиной доволен, но ложка дегтя все же есть. В движении при диапазоне оборотов (1000-1500 об/мин) ощущается небольшая вибрация в руль и легкий гул. Может кто подскажет в чем причина. К дилеру обращался, но сотрудники сервиса, сами проехав за рулем, ничего не смогли(или не захотели) ощутить. На форумах тоже ничего не нашел, хотя особо и не искал.