Всем доброго времени суток. Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ о нашем семейном четырёхколёсном друге.
До Кашкая передвигался на ВАЗ-2115, затем преодолевал направления на Шеви Нива. И имеется опыт управления другими автомобилями.
Так как отзывов про Кашкай немало, то буду краток.
1) Выбор.
Так как после Шеви Нива моё внутреннее эго не позволяло мне находиться ниже 200 мм от асфальта, то решено было рассматривать только кроссоверы и в идеале с полным приводом. Ну и, конечно, с учётом практически ежемесячного подорожания топлива в нашей скудной запасами стране, хотелось небольшого расхода бензина. Максимальная сумма на покупку составляла 900.000 р. (и то с учётом небольшого кредита). После долгих скитаний по автосалонам г.П были отобраны несколько кандидатов: Шкода Йети, Ниссан Кашкай, СсангЙонг Актион, Мицубиши АСХ и с пометкой «возможно к рассмотрению» Киа Спортэйдж, и Фолькваген Тигуан. Хёндай IX35 отпал сразу, как я только увидел интерьер, да и экстерьер симпатий не вызвал.
Все автомобили (кроме Тигуана и Хёндай) были опробованы на тест-драйвах и естественно только в максимальных комплектациях кроме Шкоды. Результаты ниже:
Шкода Йети: отличный автомобиль, но как-то неуютно сидеть в салоне, так и не смог комфортно настроиться для себя, почувствовать себя «как дома». Плюс жене почему-то сразу не понравился этот автомобиль. Маленький багажник, если не сдвигать задние кресла. Ну и клиренс далеко не самый большой. Но мотор, коробка передач, качество отделки и подвески просто песня! Хотя опять же турбированный мотор для наших зим не самое хорошее решение. Хотя я думаю всё можно вылечить предпусковым подогревателем и заправкой на проверенных АЗС. Полный привод отпал сразу после ознакомления с прайсами.
СсангЙонг Актион: большой салон и двигатель 149 л.с. Вот и всё. Качество материалов и исполнение оставляет желать лучшего. Плюс какие-то аморфные задние сидения, как будто на табуретке сидишь. Пока ехали на тест-драйве меня никак не покидало ощущение, что я еду не на корейском авто, а на китайском или российском автомобиле. Лязганье подвесок (+1 гр. за бортом, 3 человека), сверчки и шумы в салоне. Лязганье подвесок возможно из-за дисков R18, шумы в салоне из-за зимней резины, но сверчки в авто больше, чем за миллион при пробеге 6000 км как минимум настораживает. После тест-драйва Актион отпал сразу, хотя полный привод так и манил в своих красных труселях… Кстати, в октябре выйдет обновлённый Актион и, судя по фотографиям и описаниям, автомобиль будет очень даже неплох.
Мицубиши АСХ: маленький салон и багажник, качество отделки видали и получше, небольшой клиренс. По отзывам движки 1,6 не ахти. Чем-то похож на Кашкай, но уступает ему.
Киа Спортэйдж: с этим автомобилем мы познакомились ещё на своей свадьбе. Ещё тогда я заметил жёсткие подвески (колёса R17). После тест-драйва мои ощущения подтвердились. Плюс мне не очень нравится оформление в стиле «hi-tech». Уж больно всё кричащее. Отпал.
Фольксваген Тигуан: здесь всё очень просто - 920.000 р. сам авто плюс много чего ещё надо (КАСКО, коврики, защита, регистрация и т.п.). Рад был встрече. Прощайте.
Ниссан Кашкай: Машина начала завоёвывать наши симпатии после того как я сел в водительское кресло и в течение минуты настроился под себя идеально. Мой рост 188, вес 89. Вышел, сел сам за собой – без проблем, с приемлемым запасом. Жене очень понравились задние сидения. Машина не первый год на рынке, прошла модернизацию, радуют отменные показатели продаж. Английская сборка. Для меня это был очень увесистый аргумент в пользу Кашкая. Машина создавалась в первую очередь для скандинавских стран с похожим на наш климатом. Также качественные материалы, добротное оформление (хотя Шкоде он проигрывает, в первую очередь оформлением багажника), вместительный багажник, дизайн где-то между Шкодой и Киа – то, что доктор прописал. Салон теснее, чем в предыдущих авто, но разница в миллиметрах.
Поехали на первый тест-драйв. Приятно удивила достойная шумоизоляция, сбалансированные подвески, высокий просвет. После, просмотрев прайсы и прикинув, что к чему, мы пришли к выводу, что нам по карману Кашкай на переднем приводе с двигателем 1600 см3. И тут начались муки с выбором коробки передач. Если образно представить, то это выглядело так: на моём левом плече сидел ангелок в виде жены и умолял меня отдать предпочтение в сторону СВТ, приговаривая «подумай о жене, подумай о целостности автомобиля». На другом плече сидел чёрт в виде меня раздражённого и небритого и орал мне прямо в ухо «бери механику, подумай, как ты будешь тошнить с СВТ на 1.6, подумай о выездах на природу, подумай о зиме, подумай о надёжности и ремонте!!!». Сам я склонялся в сторону механики, жена естественно в сторону вариатора. Всё решил наш знакомый менеджер, который сказал, что лично у них вариатор не ремонтируется, а меняется в сборе и стоит это удовольствие 250.000 р. От услышанного жена немного поменялась в лице и в этот же день на семейном совете решили – механике быть!
После второго тест-драйва все сомнения отпали полностью. Хотели оформить заявку на авто белого цвета, но менеджер предложил нам подождать до марта и брать машину 2012 года со скидкой. Меня это полностью устраивало потому, что с командировки я приезжал только в апреле, а 2012 год выпуска меня никак не пугал. В итоге в середине марта звонит наш менеджер и говорит, что есть 3 машины в комплектации SE на механике со скидкой в 70.000 деревянных, правда нет белого цвета. Не долго думая, отправил жену оформлять машину титанового цвета. И через неделю наш Коша стоял перед домом в ожидании своего хозяина.
Доп.опций не брали потому, что цены у офицалов считаю просто грабительскими при не самой профессиональной подготовке мастеров, что было доказано при ремонте у официалов Шевика (слава Богу по страховке).
p.s. прошу прощения у владельцев машин, описанных выше, но это лично моё мнение. Уверен, что кто-то тоже самое скажет и про Кашкай, а может и хуже.
2) А теперь собственно про автомобиль:
«+»
высокий дорожный просвет по сравнению со многими одноклассниками;
подвеска проглатывает мелкие неровности;
большой бардачок (по-моему, даже охлаждаемый);
удобные кресла, с поясничной поддержкой у водителя;
небольшой расход топлива (город в летнее время около 8л, трасса где-то 7л);
адекватный своему объёму двигатель, который не напрягает в любых режимах;
здоровые некрашеные молдинги по бокам;
отличные боковые зеркала заднего вида – не удаляют и не приближают, почти забыл про салонное (после шевика вообще сказка);
уверенный ход на трассе без подруливаний;
бесшумная работа на холостом ходу – отец каждый раз удивляется, когда я ни с того ни с сего начинаю движение после остановок;
цена
«-»
дико не хватает 6-ой передачи! На 110 км/ч обормоты 3.400;
управление стеклоподъёмниками – приходится выгибать левую руку в форме буквы зю;
подвеска короткоходная – мелкие и ближе к средним ямки на ура, а на больших иногда пробивает даже на небольшой скорости. С другой стороны – с длинноходной подвеской была бы уже валкая Шнива;
салонное освещение от Сандеро???!!! Простите, но это машина практически за миллион! даже в Шевике как-то цивильнее;
немного дерибасовское оформление багажника, но это видимо фишка многих японских моделей;
коробка передач не внушающая уважение – что-то покрякивает, похрустывает, переключение не совсем чёткое. Говорят лечится заменой ниссановского масла на другое.;
свет – после идеального шнивовского кажется каким-то тусклым. Возможно замена ламп на более яркие как-то успокоит.;
небольшая высота подъёма пятой двери – при моём росте приходиться нагибаться, до 180 см в принципе сносно.
клаксон – от такой машины ожидаешь, что она заорёт, как камикадзе при бомбёжке Пёрл-Харбора, а на деле - японский мальчик, которого зажало стенкой-сёдзи. В этом плане Автоваз может гордиться своей продукцией! Хотя слыхали звуки и по тоньше.
За 9.000 км пробега ничего не ломалось, не засвистело, не перегорело, не утекло. Машина в эксплуатации с конца апреля.
Единственное, что заметил одну интересную вещь: при открытом на половину водительском окне появляется ненавязчивое поскрипывание в двери при езде по неровностям. Как только закрываешь окно – тишь да благодать. В принципе не критично с учётом качества наших направлений в Петрозаводске.
И ещё. Очень удивило (даже больше расстроило) то, что от вылетевшего небольшого камешка и с небольшой скоростью треснуло лобовое стекло. Пардон, но для меня это было как серпом по я.ам! На пятнадцатой мне в лобовуху попадало не один раз и даже, когда на стекле уже была трещинка и маленький паучок в углу, но стекло держало и другие камешки и морозы под минус 35. А тут маленький камешек (даже больше крупная песчинка) и лобовухе хана. Хотя на 15-ке стекло на резине, а здесь на клею. Хорошо, что есть КАСКО.) Думаю даже на сл.год сделать.
После последней поездки на природу я понял, как же хорошо было бы с полным приводом. Сначала не мог подняться в песчано-гравийную горку с хорошим уклоном (на восьмой раз только выбрался), а потом ещё и лансера еле вытянул. Теперь вожу два куска фанеры и сапёрную лопатку на всякий пожарный.
По поводу штатной музыки. Я - человек, который любит музыку и слушает музыку. После регулировки звучания частот устраивает полностью, но на высокой громкости начинают покрякивать колонки. Так как я не сторонник езды с орущей во все стороны музыкой, то для меня это не проблема. Хочется, чтобы музыка долбила так, что потом не слышишь, как тебя зовёт кто-то – делай подготовку, покупай магнитолу пионер или альпайн, соответсвующие им колонки и сабвуфер и не забудь отложить денежку для ЛОРа на будущее. Кстати, сравнивая музыкальные системы Кашкая и Короллы (штатная сенсорная двухдинка), однозначный выбор в пользу Кашкая.
Отдельно хочу сказать про омыватель фар – очень спорная штука. Вроде как и неплохо, а вроде как и начинаешь сомневаться в её пользе после того, как за два месяца опустошается вторая канистра с омывайкой. Если учесть, что на Шевике, ползая по различного рода чачам одной канистры хватало, чуть ли не на сезон.
И, конечно, же, не хватает рейлингов на крыше. Вот теперь стоит вопрос о том, какие ставить: продольные со сверлением кузова или же съёмные поперечные.
В целом автомобилем очень довольны. Надёжный и верный друг в молодой семье. После постоянного напряжения от российских авто наконец-то я расслабляюсь за рулём.
Посоветовал бы я этот автомобиль? Однозначно да! Но, если есть средства, то лучше с полным приводом. Хотя при наличии ясной головы на плечах и какого-нибудь опыта, то и на переднем приводе можно смело штурмовать небольшие препятствия.
Для потенциальных покупателей посоветовал бы ещё присмотреться к Шкода Йети. Механическая коробка передач там просто шедевр!
При будущей смене авто рассматривал бы обновлённый Шкода Йети или обновлённый Кашкай.
p.s. никогда не забуду заключение жены по поводу Кашкая: «он более стильный, вызывающий что ли. Не то, что этот каблучок шкодовский!»))) Вот так они и выбирают машины…