Всем доброго времени суток!
Пишу свой второй отзыв. Первый был про Nissan Primera
https://www.drom.ru/reviews/nissan/primera_wagon/62487).
Согласен с многими авторами отзывов, которые не пишут про так называемые "муки выбора". Считаю, что это дело индивидуальное и касается лично человека. Скажу одно - изначально нацеливался на новый автомобиль с высоким клиренсом за минимальные деньги. Т.е. передний привод и механика.
И так, что в итоге я получил: Nissan Qashqai 2012:
- год выпуска 2012 (был куплен в конце ноября 2012 года)
- 5МКПП
- 1600 см. куб. / 114 л.с.
- передний привод
- комплектация SE (получилось так, что у дилера были скидки и в планируемый бюджет в 800 тыс. руб. вписалась вторая комплектация)
- цвет белый.
После покупки купил коврики, дефлекторы на окна и стальную защиту (покупал не у дилера).
У дилера была установлена сигнализация и приобретен комплект шипованной резины. Кстати, то ли дилер взялся за ум, то ли еще что произошло, но комплект зимней резины стоил ровно столько же как и в магазине.
На сегодняшний момент пробег составляет 22 тыс. км.
Эксплуатация:
Мои мысли о беззаботном владении новым авто разбились на первых же 500 км пробега. Дело было так: морозным (-18 гр.) ноябрьским вечером я решил прокатиться. Выхожу к припаркованному возле дома авто. Открываю брелком сигнализации. Кстати, сигнализация Шеркан 5. Сажусь в машину. Ключ на старт. И ... разочарование!
Стартер весело крутит, а движка не схватывает. У меня мысли: залил свечи. По опыту владения предыдущими авто делаю так: газ в пол и кручу стартером. Картина не меняется. На утро звоню дилеру. Тот говорит пригоняйте машину на эвакуаторе. На мой вопрос за чей счет. Сервесмен мне в ответ: за свой. Если покажет, что гарантийный случай, деньги вам вернут. На что я ему говорю: хрен ты угадал. Делаем так: эвакуатор за ваш счет, а потом, если диагностика покажет, что это мой косяк (хотя я искренне не понимал в чём он) я оплачу эвакуатор. На этом сошлись. Эвакуатор должен был приехать к обеду. А я решил попробовать еще раз завести машину. И она, предательски завелась с пол пинка.
Далее поездка к дилеру на диагностику, которая ничего не показала.
Буквально через неделю ситуация повторилась. И опять машина не дождалась приезда эвакуатора и завилась спустя часа полтора.
Тут мои нервы не выдержали (новый авто за 800 штук и он заводится когда хочет сам). Приехал к дилеру оставил машину на сутки со словами: делайте что хотите, но чтоб она заводилась, когда мне это надо!
И о чудо. Не знаю что они там конкретно делали. Мне сказали, что сутки сушили подкапотное пространство со снятыми трубками впускного коллектора. И это помогло. По крайней мере. больше такого не было.
Далее была беззаботная зимняя эксплуатация. Заводилась машина всегда, ездила везде (с головой естественно).
Очень радовал высокий клиренс и напрягала механическая коробка. До этого все авто на автомате были. Все две :)
Сейчас с механикой подружился и, в принципе, ее не замечаю.
Весной 2013 года случалась поездка в Нижневартовск (а это 2500 тыс. км в одну сторону). В салоне 4 человека. Ехали спокойно, не торопясь. Ночевали в гостинице. Без происшествий и поломок.
Разочаровала только динамика 1,6 литрового мотора с полной загрузкой (4 человека + полный багажник вещей).
Но, при покупке, знал на что шел, выбирая такой двигатель. Преимущественно авто возит одного человека, ну максимум двух. А в таком варианте, динамики хватает. Не пуля, конечно, но ехать можно и по трассе и по городу.
Что нравится:
1. Высокая посадка. Высокий клиренс.
2. Всякие ништяки вроде: датчик дождя, подогрев сидений, магнитола с блютузом (сразу нашла общий язык с моим телефоном), круиз-контроль (это отдельный восторг при езде по трассе), ограничитель скорости, и даже пресловутая подсветка ног водителя и переднего пассажира тоже нравится.
3. Наличие 6 подушек безопасности + отличная оценка по итогам краш-тестов.
4. Регулировка руля и сиденья. Устроился удобно за рулем. При дальних поездках спина и шея не затекают. На предыдущих машинах такого эффекта не получалось достичь.
5. Регулируемая яркость подсветки приборов.
6. Свет фар (головной + противотуманки).
7. Подвеска. Глотает ямки и неровности на УРА.
8. Двери спроектированный таким образом, что порог всегда чистый. Брюки и джинсы остаются чистыми при посадке/высадке из авто.
9. Нижние части бамперов, арки колес и пороги скрыты за грубым некрашеным пластиком. Что, соответственно, предохраняет их от камней и писка, летящего из под колес. Да и не так страшно притереться к бордюру.
Что не нравится:
1. Двигатель зимой на холостых не греется. Садишься в холодный салон. Спасает только подогрев пятой точки.
2. Слабоватый движок.
3. Нерегулируемый наклон спинки заднего сиденья. В поездки в Нижневартовск приходилось ехать на заднем сиденье. При моем росте 182 см, быстро устаешь и то и дело начитают затекать различные части тела.
4. Малый угол открывания крышки багажника. То и дело ударяюсь головой, когда что-нибудь укладываю или достаю из багажника.
5. Не самая удобная посадка на второй ряд сидений (малый угол открывания двери). Но это не критично. Сзади я езжу крайне редко.
Немного про ТО.
Первое ТО проходил на 15 тыс. км, как и положено по регламенту.
Замена масла, всех фильтров. И почему то у дилера стоит еще замена свечей зажигания с платиновым наконечником.
От замены свеч я отказался, аргументируя тем, что такие свечи рассчитаны на более длительный ресурс эксплуатации, чем обычные свечи. Да и платить почти 4 тыс. рублей за замену как-то не хотелось. На ТО мастер все же вывернул свечки. Показал мне их и со словами: все в порядке можно еще ездить, установил их на место. В итоге первое ТО мне обошлось в 6 с копейками тысяч. Было бы еще немного дешевле, но взяли денег за съем металлической защиты. Сказали на следующем ТО-30 свечи обязательно под замену. В принципе, обслуживаем у дилера доволен. Быстро, качественно, все объяснили, показали, рассказали. Особо не возмущались моему присутствию в рем. зоне.
В заключении хотелось бы сказать, что авто в целом я доволен. Передвигаться на паркетнике мне, однозначна, нравится больше, чем на седане. Чего ожидал от автомобиля при покупке, то, в принципе, и получил.