Всем здравствуйте!
Владею Кашкаем 2.0 МТ 4WD в комплектации SE+ , цвет титановый серый (KAQ), в течение 9 мес., пройдено более 15000 км, в т.ч. на дальняк в Казахстан 3000 км в обе стороны, сделано ТО-1. Впечатления от авто только положительные, эйфория каждый раз как в первый раз! Выбор авто был неслучаен, засматривался на него с самого появления в России, когда еще у Кеши не было конкурентов в классе и он появился у товарища, а у меня в мечтах. В свои 31 год 8 лет за рулем, ВАЗ 21093, Калина (хетчбеки), Шевроле Авео седан, все на механике, по-моему убеждению она практичнее, надежнее и дешевле. Сразу скажу я не технарь, для меня в авто важен функционал и следующие характеристики, которые у Кашкая идеальны под мои потребности:
1.Кузов хетчбек – большой багажный дверной проем, компактность при парковке в узких дворах;
2. Двигатель соразмерно массе авто и манере езды;
3. Внешняя компактность при относительном просторе внутри (я сам компактный);
4. Удобная высокая посадка и широкая обзорность;
5. Высокий клиренс, который расширяет географию парковок, активирует легкое бездорожье, которого у нас полно и на дорогах, меньше вероятность повиснуть на пузе;
6. Механика – она по мне практичней, надежней, динамичней, дешевле, управляешь машиной ты, а не она тобой, можно буксировать и буксироваться, если что, хотя живу в мегаполисе, не обламываюсь дергать за ручку;
7. Богатство комплектации – все относительно, НО В МАШИНЕ ПОЧТИ ЗА МИЛЛИОН не понимаю отсутствия круиза, климата, складывания зеркал, мультируля, USB-входа, камеры заднего вида, сдвигающегося подлокотника, а в чем роскошь наличия карманов в спинках передних сидений?? (это я про главного конкурента – Митсубиси ASX).
8. Цена
9. Полный привод (подключаемый) – пусть он будет, не помешает, тем более для машины весом в 1,5 тонны.
По всем показателям, а особенно по 7-8 (цена, комплектация) Кашкаю по-прежнему нет равных, а особенно в период спецпредложения со скидкой 120 тыс. руб, которое я чуть было не продинамил, пока собирался с мыслями, бюджетом, продавал прежнее авто и отметал конкурентов, а особенно Митсубиси АСХ, который мне внешне нравится больше, он что ли солидней, агрессивней, «джипестей» Кашкая, но в деталях Кашкай на порядок выше (цена-комплектация, механика с 2 л. движком и 4 ВД, по мне удобнее посадка, пластиковые накладки и окантовки колесных арок крайне практичны, больший бардачок, сдвигающийся подлокотник, брызговики всего этого в АСХ не предусмотрено, круиз, климат, складывание зеркал, USB, камера заднего вида в АСХ идет в комплектации Instyle которая переваливает за миллион, для меня это критично!).
В итоге из оставшихся в наличии заказал Кашкай 2.0 МТ 4WD в комплектации SE+ , цвет титановый серый (KAQ), внес предоплату, дождался одобрения кредита и через 3 недели стал счастливым кашкаводом! Итог со скидкой 946632+18 тыр. дилеру за сигналку СтарЛайн а91 (болею гарантией) и шиномонтаж на свою зимнюю резину. Машине радуюсь до сих пор, ничего подобного по комфорту, управляемости, неприхотливости у меня еще не было и надеюсь долго не будет. Впечатления от нового авто может понять только тот кто их испытал, и они у меня еще свежи. Сразу поставил защиту картера Шериф с технологическими отверстиями и лючком (но на ТО-1 все равно содрали за снятие-установку 640 руб., не помогло), решетку на зев бампера, постелил резиновые коврики в салон и багажник, по весне приклеил ветровики и накладки на пороги. Кстати рекомендую в багажник коврик Новлайн (на рынке 1000 руб.), он не дубеет, идеально плотно ложится и по нему не ерзает содержимое. Ветровики тоже не как у большинства они более широкие сверху вниз и крепятся по краю двери а не стекла (китайские, на рынке 1000 руб.) Летом затонировал заднюю часть, заказал выкидной ключ kn047 на www.immo-key.ru. (рекомендую, начинка просто из штатного ключа переставляется в корпус выкидухи, все подходит, зато штатное жало не рвет карманы), сейчас планирую сменить магнитолу на более полноценную (рассматриваю Phantom DVM-3025G i6. Nissan Qashqai - 23 900 руб. на AVNCAR.RU или http://www.AVTOTOK.NET/product/shtatnaja_magnitola_dlja_nissan_qashqai__dualis - 12900 руб., но она без выхода в инет).
А так в принципе машина ВСЕМ необходимым УКОМПЛЕКТОВАНА, бери с салона да езди, а лучше с бережных рук паругодовалую. Ну сигналку с автозапуском, зимнюю резину и защиту картера с ковриками, все остальное доработано уже за нас)! Всем сомневающимся рекомендую брать Кашкая во втором рестайлинговом поколении (с 2010-2013 г.г.), с 2014 года пойдет обновленная модель Кашкая но там что-то с движками будет 1.2 и 1.6 турбо и спорный дизайн, сомнительно это все, и скорее всего будут обвальные скидки на машины 2013 г.в. в связи с обновлением модели. И еще при покупке машины зимой (в феврале), оказывается к скидкам на прошлогодние авто есть некоторые НО: 1. КРАЙНЕ ОГРАНИЧЕН ВЫБОР ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ, т.к. сезон уже заканчивается и приходится брать из остатков или слишком бюджетную непредсказуемую (Пирелли, Нанканг, Каму) или дорогую (Хаку) или у ОД в 1,5 раза дороже, я взял Пирелли Винтер карвинг Эдж, которую к этому сезону благополучно поменял на добрый проверенный Нордман 4.
2. К машине привыкаешь в суровых зимних условиях, гололед и т.д., у меня это прошло быстро и безболезненно.
3. Небольшой головняк случился на след день, подхожу февральским утром, весь счастливый, а у меня задняя правая дверь обратно не закрывается...,замерз тросик в рубашке замка и крючок обратно не защелкивал, оказывается на предпродажке налили воды внутрь двери и на улице она замерзла, с третьего раза поездок к ОД устранили, но такой внезапности я не ожидал (это штатная болячка, так что воду на область замка не лейте зимой, даже случайно)). А если случилось - прижмите дверь до упора и закройте ЦЗ с ключа (с сигналки у меня не получилось) или кнопкой ЦЗ с салона.
По эксплуатации никаких нареканий, ездит мягко, подвеска поглощает мелкие неровности, лежачие полицейские на ура, давление в штатных 215/65/R16 шинах сделал 2.2, переезды и мелкие неровности пролетаю как на пуховой перине, главное до них притормозить, а непосредственно перед ними немного прибавить. Заправляю 95 бензином с первого дня, в городе расход по пробкам 10.5-11, на трассе 7-8, но с мензуркой я не засекал и не ставил целью, в принципе все соответствует объему движка и весу авто. Вообще не люблю эти лабораторные измерения, расход до капли, зазоры в дверях, мягкость пластика, шумка в милидецибелах и т.д. и т.п. Для меня важнее, что теперь я могу воткнуться в узкое и короткое пространство тесного мегаполиса, пробки по возможности объехать по легкому бездорожью, поднявшись в горку с ухабами без напрягов и разбегов, зимой включив 4 вд лок, а поехав на природу летом – вальяжно раскачиваться на ямках не боясь расчесать брюхо или сесть в ямке замаскированной лужой. Так что у кого есть возможность – наскребите 80 тыр на полный привод (пусть даже в кредит – не пожалеете), он лишним не будет, зато не будете успокаивать себя его нецелесообразностью и ненужностью, а радоваться что он есть и иногда использовать! По трассе автомобиль вообще космос, трассу держит отменно, как вкопанный, повороты проходит как спорткар, разгонял до 170, не чувствуется, руль приятно тяжелеет на скоростях., ЕСП и авто-полный привод я пока в полной мере не использовал, заносов избегаю, но ЕСП включен постоянно. В общем Кеша крайне универсален, в меру спортивен, динамичен и при этом сдержан, компактен, слегка внедорожен, подходит на все случаи и все возраста. А как на нем удобно маневрировать по узким дворам, найдя свободную щель вклиниться в нее, забраться на бесхозный газон, сложить зеркала и удалиться на ночлег, не забыв включить автозапуск, чтобы завтра с новыми силами снова сесть в теплый авто и отправиться покорять городской поток суеты. Не знаю что там было с печкой у дорестайла, но в 2.0 литровом Кеше тепло и комфортно через 10-15 мин прогрева при минус 30, очень удобны и функциональны поворачивающиеся во все стороны воздуховоды (мелочь, а очень приятно). Правда зимой есть проблема с очисткой от снега дворников, а особенно мест их крепления, они слишком глубоко посажены в углубления и как бы уходят под капот, из под которого неудобно вычищать снег и лед. И при открывании дверей если рукой над дверью снег не смахнуть, он весь окажется в салоне и на сиденье. Но зато пороги в основном закрыты дверями, поэтому в грязь джинсы чистые, грязь только на самой нижней кромке порога, но ее надо постараться собрать штаниной, у меня иногда получается. Про кнопки электростеклоподъемников водительской двери – да тоже немного неудобно посажены по центру двери, руку приходится выгибать, но я редко открываю стекла, т.к. есть авто-кондиционер и не курю. Из минусов Кеши – несколько узковаты задние проемы дверей, что в сочетании с высоким клиренсов делает неудобной посадку-высадку задних пассажиров, которые неизбежно шоркают ногами по пластиковой обшивке порогов., но я там не езжу и редко кого вожу. Также можно было несколько увеличить багажник, например увеличив длину авто см на 10 и сделать скос стекла более пологим, как у нашей двенашки или у второго фокуса хетча, а также его облагородить, а то там все как на наших приорах, днище вырублено кривым топором, его обшивка приклеена к неотесанной фанере, от которой я как-то словил занозы, но это скорее придирки, багажник в целом очень достойный для хетчей и у нас на дальняке вместил багаж 3 взрослых человек, палатку, 2 спальника, чего пока вполне достаточно. Но если последние два показателя (простор задних пассажиров и багажник) принципиально, то лучше доплатить еще 80 тыр за кашкай+2 он на 11 см длиннее, НО тут уже в ценовой категории 1100 тыр. конкурентов становится больше. Для меня например внешняя компактность и общая небольшая длина важнее, поскольку каждый день приходиться параллельно ютиться между соседскими авто (не без помощи задней камеры).
Ну и самый важный минус наверное у любой новой иномарки – это сервис официального дилера. Прошел ТО-1 и думаю нужно ли мне такое обслуживание..??? В общем обошлось в 8 тыс., почему-то у всех в 6-7 тыс, а у меня без замечаний и 8…?! Правда ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПОЯВИЛОСЬ КАКОЕ-ТО ПОДВЫВАНИЕ ПРИ ТРОГАНИИ, ОСОБЕННО ЗАДНИМ ХОДОМ, не часто, но периодически, думаю заявлю на ТО, диагностируют-устранят…Как всегда при приемке никаких звуков не было, а раз нет проблем – нет решения и искать мы ее не будем! (это политика ОД!). Кроме того накануне переобулся в шиномонтажке, в суете и ажиотаже давление не проверил, но чувствую перекачаны шины, на ТО заявил проверить давление и довести до нормы, защиту просил не трогать (поскольку в ней куча отверстий для всего без снятия), но в итоге что просил, не сделали, давление не снизили, хотя мастер бил пяткой в грудь что все у вас нормально, проверил на след день – было по 2,5 все 4 колеса, ЗАТО НАВЯЗАЛИ ДИАГНОСТИКУ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ ЗА 640 РУБ И СНЯТИЕ-УСТАНОВКУ ЗАЩИТЫ 640 – ВОТ ОНА РАЗНИЦА 1280 РУБ. Так что при приемке, Кашкаводы, проговаривайте громче что НИЧЕГО КРОМЕ «ТО» НЕ НУЖНО и смотрите за что расписываетесь, женят по умолчанию и рекомендации Ниссан)! И нафиг мне такое ТО-1, фильтра в то1 не входят, развал-схождение не входит, масло да масляный фильтр поменять за 8 тыр – это слишком, я уверен с таким отношением они ничего больше и не делают. Так что незачет Вам, сервисный отдел Лаки-моторс Ниссан Екатеринбург!
Но в целом впечатление от авто не испортил даже этот сервис и один инцидент, как-то ночью в дружелюбном дворе мне прострелили лобовуху из пневматики, мастерски изящно, стекло поменяли по каске, но пришлось суетиться и побегать, поскольку случилось перед самым отъездом в Казахстан, но благо все успел поменять. Спасибо Росгосстраху за оперативность, но кстати когда буду каску оформлять на новый год (машина кредитная-придется) рассмотрю конкурентов-страховщиков, поскольку идея привязки всех клиентов к одному сервису по замене стекла меня абсолютно не вдохновила, пришлось «решать» вопрос в экстренном порядке, а плановая очередь подошла через месяц оформления страхового случая, когда я уже вернулся с отпуска. Так что по поводу каски, НОВОМУ АВТО ОНО НУЖНО, но смотрите чтобы по полису ремонт был в сервисе по выбору Страхователя, а НЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СТРАХОВЩИКА, иначе ждать очереди устанете. Но слышал про нынешнюю страховую тенденцию навязывать сервис по направлению компании, поживем – увидим, но постараюсь найти страховую с ремонтом в сервисе по выбору страхователя.
Из последнего - прокатился недавно мой Кеша на эвакуаторе за запрещенную остановку, успел прибежать и до штраф-стоянки дело не дошло)) Но скажу я Вам видеть как твоего Кешу затаскивают на платформу эвакуатора с невозмутимыми бескомпромиссным лицом - зрелище не для слабонервных))) Не рекомендую! Эффект достигнут - теперь буду еще внимательнее с тесной парковкой и знаками))
Всем спасибо за внимание, строго не судите, буду рад конструктивному диалогу, по мере событий буду дополнять. Фоток немного, говорят фоткать авто – плохая примета. И еще огромное спасибо за отзывы, они очень помогли при выборе, надеюсь и мой отзыв кому-то поможет, с этой целью он и написан. А еще с целью обмена бесценным опытом!