Купил Ниссан Кашкай 2л. 9мес. назад, вариатор, передний привод, комплектация SE+. Пробег на настоящий момент 17000. В целом машиной доволен. Со скидками всеми вышла в 900 с небольшим. Динамика более-менее, конечно, всегда хочется больше. Но в пол я почти никогда не топлю (лишь очень-очень изредка когда на обгоне волнуюсь :)) Сравнивал с Киа спортидж, были муки выбора что купить, до сих пор не уверен правильный ли сделал выбор, сейчас прохожу мимо спортиджа и всегда смотрю на него и думаю, а может стоило его взять. Дизайн ведь у него однозначно лучше. Кашкаем владело несколько знакомых, все отзывались хорошо о машине, ну вот это пожалуй и стало основным критерием в его пользу. Что нравится: при скорости 120-130 км/ч обороты двигателя не очень большие (где-то 2500), соответственно, идет по трассе с этой скоростью как со своей крейсерской. До этого был пежо 1,4 литра, он на этой скорости конечно уже немного надрывался. Нравится посадка в водительском кресле (боковая поддержка хорошая, не устаешь в дороге). Нравится камера заднего вида - к ней привыкаешь пару дней, потом парковаться одно удовольствие, благодаря тому, что на экране есть еще разметка зеленым, желтым, красным цветом. Хорошая опция. Нравится вариатор, до этого на пежовском автомате передачи переключались заметно, а тут - вообще красота. Ну и нравится, что высокий клиренс (но это и так понятно). Что не очень нравится (либо хотелось бы улучшить): шум от дороги - плохая звукоизоляция задних арок. Сделать полностью шумоизоляцию стоит 30 тыс., пока думаю, может быть потом сделаю, пока жалко денег. Говорят, становится в 100 раз лучше (но надо делать полностью всей машины, а не только задних арок). Не нравится что жестковата. Когда дорога как стиральная доска, ехать не айс совсем. Но это у многих высоких машин, говорят жесткая подвеска у них чтобы не заваливалась в поворотах сильно. Еще слышал, что в тайотах все же мягче (в рав-4, например). Царапаются сильно - и сиденья в салоне (на ткани остаются зацепки), и ЛКМ. Еще бы очень хотелось чтобы заднее сиденье раскладывалось в ровный пол (как в икс-трейле), а получается не совсем ровный. Как резюме: хотелось кроссовер, так как прокатившись пару лет назад впервые на кроссовере ощутил супер эмоции - высоко, приятно садиться в машину и (!) вылазить из нее - не надо раскачиваться телом чтобы выйти спокойно. В автомобиле очень ценю комфорт (для меня это шумоизоляция и мягкая подвеска), тут у кашкая есть над чем работать, но за эти деньги вариантов особо не было. Опять же, можно было бы присмотреться к киа спортейдж, чуть меньше 1 млн выходил по акции, но если у кашкая двери тонкие, то у спортейджа они вообще как из фольги (задние особенно), ощущение “дешевки”. Также на тест-драйве спортейджа нажал до упора педаль газа - звук двигателя на высоких оборотах высокий и противный (опять же, не воодушевил). В общем, все же чуть-чуть чаша весов склонилась в пользу кашкая. Кстати, после того как поставил тихую зимнюю резину бриджстоун (липучку), шума поменьше стало, штатная с завода летняя резина (тоже бридж), хоть и надежная считается, но шумная. Под мои характеристики Кашкай больше подходит, чем Гранд витара (очень шумная), Митсубиши АSХ (тоже шумная), Но возможно из кроссоверов до 1 млн рублей спортейдж все-таки выигрывает за счет дизайна (хотя за эту цену он будет в более бедной комплектации). Из неполадок у меня за весь пробег было только одно - пару недель назад при вращении руля начал издаваться скрежет, читал на форумах, это почти у всех кашкаев, смазывается у дилера под водительским ковриком по гарантии, ничего серьезного.. Надеюсь кашкай прослужит верно и исправно, все-таки брал я его в первую очередь основываясь на личных рекомендациях владельцев, которых я знаю, и они прошли по 150 тыс почти. И совет - масло в вариаторе после 60 тыс. пробега меняйте через каждые 30 тыс., то есть на пробеге 60, 90, 120 тыс и т.д. в мануале советуют через 60. И не топите в пол педаль газа, вариаторы и автоматы этого не любят.