Итак как говорится Всем доброго времени суток!
(Сейчас будет очень много букв)
Вот решил накропать несколько слов о своем новом приобретении. Специально терпел год после покупки – что бы не было соплей и субъективного мнения.
После продажи третьего подряд Форд Фокус 2 универсал (мой отзыв Ford Focus 2007 )
Отзыв о Ford Focus) стал вопрос о следующем авто. Долго не думая на семейном совете, решили что купим опять Форд Фокус 2 универсал но годом посвежее … эдак 2011-го. Уж больно зацепил нас этот автомобильчик.
Бороздя просторы интернета начались поиски, но достойных экземпляров не как не попадалось – то цена завышена, то перекупы, то реальные КОРЧИ. В общем время шло вся семья пешком ходит а машины все нет и нет. Курс доллара начал расти (март 2014 года), а рубль стремительно падать – думаю ТРЫНДЕЦ моим кровно заработанным деревянным рублям. Паника все сейчас не куплю, потом только на Калину хватит БЛИН!!!
А тут товарищ у которого был ФФ2 хэтч прикупил себе Nissan Qashqai на полном приводе и механике 2008 года. Ну естественно я его протестил по снегу и грязи – в общем загорелось полный привод и высокий клиренс. Вся семья согласилась – что мол пора машину повыше и по проходимее, сколько можно по весне ждать когда высохнет и зимой сугробы чистить, да в вон в тот дальний лес за грибами по осени доехать сможем… ну и прочее лала… лала… лала…
Короче говоря деваться не куда – надо что то брать полно-приводное. Стала делема что купить - Nissan Qashqai или КИА Спортейж (Хонды, Хундай и прочее не рассматривались, ну просто душа не лежала к ним). КИА нравилась внешним видом, но кусалась ценой. Поэтому решили что будем искать только Кашкая и только на полном приводе. Ну еще если честно КИА оттолкнула своей панелью приборов – цифры на панели по кругу --- АЖ БЕСИТ не переношу я этого. Все решили что только Кашкай и ни чего другого.
Машину нашел быстро в течение двух недель и не так далеко от меня всего 700 км от места жительства. Так сказать для «бешеной» собаки 700 километров не круг. Заправляю машину товарища и в путь.
Приехал. Вот – она!!! Стоит такой Кашкайчик 2011 года выпуска, серого цвета – весь на солнышке переливается. Ни царапинки, ни вмятинки. Открываю и салон и что вижу… - НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!!! На одометре 22 000 километров всего!!! В салоне запах нового авто, руль обтянут качественной кожей. Торпедо мягкое приятное на ощупь, обивки дверей тоже мягкие – класс! По салону нареканий ноль, все на месте, пятен нет - сразу видно что эксплуатировали аккуратно. Небольшой тест драйв – все в норме едет нормально, полный привод работает, в подвеске ни стуков ни грюков. Машина понравилась.
Ну не большой торг с бывшим владельцем, оформляем договор купли-продажи, грузим второй комплект резины – и в путь до дома 700 километров.
Только отъехал километров 50 – звонок «Алло – вы забыли диагностическую карту к авто, не сможете застраховать автомобиль». – «Твоюж мать!!!» - пронеслось в голове, но возвращаться плохая примета. «Ладно говорю, сам пройду заново диагностику. Спасибо».
Еду и думаю, точнее матерюсь про себя «Соб@ки – японские инженеры! Ну что за сиденья! Как ни садись в заднее салонное зеркало нихрена ни видно!!! Ехать вообще не удобно!!! Мать, перемать!!!» После Форда вообще жесть!!! Устроится за рулем как надо не могу!!! Оказывается ПРОСТО нужно было остановиться и все настроить под себя… Привычных Фордовских крутилок сидений НЕТ!!! Заезжаю на дозаправку бензином, заливаю полный бак и начинаю регулировать сидения. О Чудо!!! Есть поясничный упор!!! И сиденье регулируется по высоте, и наклон спинки, и положения руля в двух плоскостях… В общем САМ ступил (быстрее домой хотел), пять минут манипуляций с сидением и рулем и – вуаалЯ! Все прекрасно, все вижу высоко сижу далеко гляжу.
После заправки на трассу в сторону Калуги до дома еще 550 километров. Должен отметить что автомобиль на удивление экономичен, при весе в 1500 килограмм расход бензина по трассе со скоростью 100 – 110 км в час расход составил 7,2-7,5 литров считаю это достойным показателем. Хотя это все субъективно кто как будет ездить - я езжу не спеша размеренно, не газую, не рву со светофоров. Не вижу смысла насиловать автомобиль – езжу как в той поговорке «Лучше в 12-00 дома, чем в 11-30 в морге». В городском цикле расход конечно больше составляет около 10 литров на 100 км.
Так теперь отступаю от лирики и немного конкретики о автомобиле и о ощущения которые испытываешь при управлении. Скажу сразу – нельзя сравнивать Кашкай и Форд Фокус. Это совсем два разных типа автомобиля! Кашкай (после управления Форд Фокус) немного крениться в поворотах, и там где я ехал в повороте уверенно 100 км в час на Фокусе, то на Кашкае я снижаю скорость. Двигатель 2.0 у Кашкая тяговитей чем у Фокуса и уверенно берет с 1500 оборотов. Н а обгоне все легко прогнозируется, так же как и на Форд Фокус – нужно обогнать НАЖАЛ на газ обогнал и поехал дальше. КПП - у Кашкая 6-и ступенчатая. Вот в ней то и скрывается низкий расход топлива – едешь 100 км в час на 6-й передаче а это всего 2500 оборотов двигателя вот и получается небольшой расход. Чувство скорости - ВНИМАНИЕ сильно занижено!!! Будьте ОСТОРОЖНЫ с этим автомобилем на трассе!!! Вы едете 140 км в час а вам КАЖЕТСЯ что легко катитесь в районе всего 100 км в час.
Шумо изоляция моторного отсека на порядок выше чем в Форд Фокус да и вообще с шумкой дела обстоят повеселее, а вот задние арки – лишены какой либо шумоизоляции и защиты. Там где сзади в Фокусе стояла тканевая защита в задних арках – в Кашкае просто голый металл. Считаю это большой недоработкой японских инженеров. С передними арками в Кашкае все нормально стоит пластиковая защита и на ней приклеена шумо изоляция заводская.
Подвеска отрабатывает неровности дороги на Ура! Я честно говоря не знаю кому там зад «козлит» или еще что то. Претензий у меня лично к подвеске нет никаких, она в меру жесткая и собранная. Я не испытываю никакого дискомфорта при переезде лежачих полицейских и ям – меня все устраивает.
Рулится машина тоже отлично, колейности не боится. Ее ни кидает и не швыряет при попадании в колею на дороге, автомобиль не пытается сам перестроиться если так вам будет понятнее. Радиус разворота по ощущениям как на Фокусе.
Обзор нормальный передние стойки не широкие, и не узкие после Фокуса не испытал каких либо проблем с передним и боковым обзором. А вот при движении задним ходом – нужно привыкнуть что у вас там сзади (после Фокуса) всего лишь старый маленький советский телевизор, а не широкоугольная плазма. В общем маловат размер заднего окна у Кашкая, но это компенсируют огроменные боковые зеркала – поэтому вы не будете испытывать дискомфорта при парковке задом. Боковые зеркала имеют электроподогрев и функцию складывания на Фокусе я их складывал руками, а тут есть специальная кнопочка – зачет Кашкаю. Кстати габариты машины чувствуются легче чем у Фокуса.
Стеклоочистители включаются не так как в Фокусе, то есть вниз. Омывающая жидкость распыляется веером. Щетки отлично счищают всю грязь с лобового стекла. При включении омывателя стекла с щетками автоматически включаются омыватели фар. Датчик дождя работает пока прогнозируемо, включает дворники в нужный момент. Правда было раз – небо чистое и вдруг капля бац откуда то на стекло так дворники так замахали я аж испугался. Что это было??? Но было только раз и все.
Тормоза цепкие и легко прогнозируемые. По времени срабатывания и чувствительности лучше, чем в Форд Фокус.
Головной свет Кашкая ближний на 4+ в Фокусе был на уверенную 5. Поясню – есть небольшой пробел при включении ближнего света, то есть буквально слабовато освещен один метр перед автомобилем. Решение проблемы пришло само собой (хотя это проблемой и назвать то нельзя – поездите на VW B5 и будете в шоке от ближнего света его там просто НЕТ) просто включаем противотуманки и ВСЕ!!! Получаем отлично, равномерно залитое пространство перед автомобилем прекрасным белым светом. Дальний свет выше всяких похвал, освещает на все 100%. Часто бывает еду просто на ближнем и мне уже моргают что слеплю, но это скорее всего из за высоты машины – фары стоят выше чем в обычной легковушке. Ну если часто моргать начинают то опускаю немного благо есть электрокоректор фар. Да и еще нельзя отключить габариты. Стоит этот евро свет – ключ в зажигание, повернул и габариты горят. А если свет в положении «Off» или «Auto» то включается сразу ближний. Зато ключи достал из замка и пошел все потухнет само. Есть функция «проводи меня домой». Выключил свет, достал ключи из замка, моргнул раз дальним и все 30 секунд горят фары – мол идите домой хозяин я подсвечу. Удобно в Фокусе тоже такое было.
Салон автомобиля устроен своеобразно есть свои плюсы и минусы. Самым большим минусом считаю нехватку места под телефон и прочую мелочевку в Фокусе этот момент инженеры продумали намного лучше. Телефон ездит в подстаканнике и уже не получится туда положить ключи от дома – телефон поцарапаешь. Хотя есть большой бокс под подлокотником, но я им редко пользуюсь.
Отдельной темой хотелось бы обсудить багажное отделение. Конечно багажник меньше чем Фокусе, но это же и не Форд Фокус. В принципе привык мне хватает, детские санки помещаются, детское сиденье помещается. При поездке в Крым вещи поместились все даже еще место осталось (может брать меньше стали с собой, в Фокус набивали багажник битком и закрывали еле - еле). В багажном отделении вместо привычной шторки стоит жесткая полка сначала было не привычно, а сейчас даже очень удобно – там живет маленькая подушка для детей при поездке на дальние расстояния (Крым 2014). Задние сидения складываются и есть подлокотник, а вот диван цельный и снимается только целиком. Пробовал спать в багажнике, убирал полку раскладывал сиденья. Спал в полный рост (173 см), ездил на открытие утиной охоты с сыном. Нормально так высыпались.
Как и Форд Фокус бардачок охлаждаемый. Но холодит намного лучше проверено поездкой в Крым. Я и в Фокусе не жаловался на холодильник, но здесь холодит реально сильнее.
Немного не устраивают стекло подъемники. Ну скажите мне японские инженеры – вам что трудно было сделать все автоматические стекло подъемники??? Похоже трудно, на Фокусе были все четыре с доводчиком а здесь только один!!!
Ремни безопасности как то отнесены назад и поэтому если вы едете не пристегнутым и вас тормозит ГАИшник - не получиться быстро пристегнуться одной рукой! Нужно бросить руль, повернуться, взять ремень и только после этого вы сможете пристегнуться!!! Так что или ездите, сразу пристегнувшись или платите штраф (штраф будет безопаснее заплатить, на ходу пристегнуться проблема).
Раздельный климат контроль на высоте. В Фокусе были кнопки а здесь крутилки. Выставлять температуру легче, интуитивно крутанул не глядя и все. Вот как для меня немного мелковаты кнопки выбора направления обдува, но это только наверно для меня. Обдува хватает во всех направлениях. Правда я поленился и не сменил салонный фильтр перед поездкой в Крым о чем пожалел потом. По приезду из Крыма сменил фильтр и поток воздуха сразу увеличился. Замена салонного фильтра в Кашкае хитрая процедура, но ничего не выполнимого нет. Кто то жалуется что Кашкай зимой холодный, не знаю может мне повезло или что машина 2011 года и что то там инженеры исправили… В общем я еще ни разу не замерз. В -10 утром завожу (когда оставляю на улице) и иду пить чай через 15-20 минут везу детей в садик и школу. Салон к этому времени уже прогрет.
При больших морозах когда заводишь машину и ждешь в ней сильно спасает подогрев сидений. Заметил такую особенность что если просто включить зажигание и не заводить автомобиль – то сидения все равно греются.
Музыка в Кашкае конечно не Sony, но меня устраивает. Шесть динамиков при хорошем качестве записи выдают приятный ровный звук. Есть возможность подстроить эквалайзер. Громкость и переключение песен или радиостанций можно выполнять с руля – очень удобно. Магнитолу легко подружил с телефоном (у меня филипс w8510). Так что на звонки могу отвечать по громкой связи в дальних поездках очень удобная вещь. Еще через блю-туз могу прослушивать музыку с телефона – вообще бомба!!! На фиг не нужны флэшки и прочая хрень, включил на магнитоле BT-auto и все слушай музыку. Хотя разъем под флэшку есть в подлокотнике я им пользовался для зарядки телефона в поездке в Крым и еще туда дети игровую приставку подключали (питание). Телефон использовал как навигатор не знал как до порта Кавказ ехать.
Круиз контроль показал себя только с положительной стороны. При поездке в Крым. Выехал на автостраду выставил 101 км в час и отдыхай правая нога. Кстати он как то хитро работает, может я просто не замечал такого на Фокусе. Вот выставил 101 км в час – едешь, нужно обогнать просто нажимаешь на газ – обогнал. При наборе скорости больше чем выставил (101 км в час) цифра скорости начинает мигать и увеличивает свои показания соответственно, обогнал - убрал ногу с педали газа и машина САМА автоматически вернет вас на заданную скорость, используя торможение двигателем. Очень удобно не нежно опять ничего выставлять. Еще есть лимит скорости в круизе. Выставил максимальную скорость ну например 79 км в час (что бы не нарушать в городе) и все хоть как дави на газ а быстрее машина не поедет.
Полный привод пришлось испытать этой осенью и зимой. Ну что сказать селектор переключения полного привода ставим в положение «Auto» и забываем что у вас впереди скользкий подъем или нерасчищенная от снега дорога. Ну а если селектор переключения полного привода ставим в положение «Lock» то можно забыть и о грязи, глиняной жижи и о снеге выше бампера – но все это без фанатизма. И еще функция «Lock» работает только до скорости 40 км в час потом отключается автоматически. Ездил на днях по снежной целине около 20 см, то есть почти на «брюхе» машина едет уверенно, но душит ее ЕСП. Отключаем ЕСП и все кидает снег из под колес – мама не горюй!!! Больше не поеду просто раз решил испытать возможности автомобиля по снегу – меня пока полностью устраивает.
Высокий клиренс позволил мне ездить туда куда я раньше даже не мечтал доехать на Форд Фокусе, ну а полный привод (без фанатизма) вообще расширил мое так сказать мировоззрение.
Привыкали мы друг к другу (я к Кашкаю и он ко мне) около трех месяцев. Очень трудно было отвыкнуть от Форд Фокус 2. Это как начать жить с другим человеком (мужики поймут), где то стерпеть а где, то переделать под себя. Сильно не хватает обогрева лобового стекла, на Фокусе был. Классная вещь жаль на Кашкае нет, но это терпимо. Но сейчас уже я привык и Кашкай привык.
Подводя итоги задаю себе вопрос – « Посоветую ли я Ниссан Кашкай своим друзьям и знакомым???» На данный момент после годовой эксплуатации могу с уверенностью ответить - «ДА!»
Всем кому мой отзыв поможет с выбором авто - на здоровье!!!
Удачи на дорогах!