Здравствуйте, уважаемые посетители Дрома.
Хочу поделиться с Вами первыми впечатлениями о Ниссан Кашкай. Автомобиль куплен в конце мая этого года на смену легендарному Логану. О надежности говорить рано, поэтому только первые впечатления. Они всегда самые сильные.
Логан оставил о себе приятные воспоминания, как бы не ругали его за простоту и дешевизну во всем.
Кашкай был выбран как нечто среднее между Каптюром, Кретой и Спортиджем, Тусаном, Тигуаном.
Не буду описывать муки выбора, коих было предостаточно, как и у большинства автовладельцев. Перейду сразу к характеристике купленного автомобиля.
Комплектация SE. Т.е. в машине есть много разных фишек, таких как обогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, климат-контроль... Но привод передний, а коробка ручная. Почему - а потому, что лазить в грязь и глубокие сугробы не планирую. А ручная КПП потому, что в пробках мегаполиса почти не бываю, а на трассе с механикой уютнее. Надеюсь, что и в эксплуатации подешевле будет.
Не буду использовать строгую последовательность плюсов и минусов, просто опишу, как я чувствую автомобиль.
Первое, что бы я хотел отметить, это то, ради чего покупается кроссовер, а именно - перемещение по нашим дорогам, а так же по направлениям. И здесь есть несколько нюансов. Первый - машина комфортно везет по дорогам любого качества. Подвеска хорошо отрабатывает как мелкие, так и не совсем мелкие неровности. Главное - правильно выбирать скорость в зависимости от состояния дороги. Второй - клиренс безумно большой для компактного автомобиля. Нестрашно съезжать с хорошей дороги на "дорогу", у которой профиль в продольном и поперечном направлении далек от того, что называется "плоскость". Третий - у всего есть обратная сторона. Машина на 17 катках, а это значит,что у нее четыре большие неподрессореные массы. При проезде некалиброванных неровностей тело ощущает, как эти неподрессоренные массы скачут, пытаясь оторваться от дороги.
Второе - это комфорт акустический. Не знаю, как в премиум сегменте с шумоизоляцией, но у Кашкая она, на мой субъективный взгляд, очень хороша. Нет, это конечно, не полная тишина, это тот уровень шума, который не раздражает своей навязчивостью. Тут у автомобиля полный зачет. Если кто и делает доп. шумку, то это только фанаты. Обычно есть три причины повышенной шумности: шины, двигатель и аэродинамические шумы. Несмотря на не очень тихие шины Пирелли Скорпион Верде, их шум в салон проникает слабо. Двигатель громкий только при активном педалировании. Аэродинамическое шумы на допустимых скоростях не досаждают. Внешний шум (шум с улицы) приглушен очень сильно.
Третье - двигатель и связанный с ним расход топлива. Двигатель 2.0 атмосферный. Нет у меня пока доверия к турбине. Да - экономичнее, да - динамичнее. Но повышенная требовательность к качеству топлива, к частой смене масла и до конца не отработанная надежность пока склоняют меня к обычным атмосферным двигателям. Хотя у Кашкая есть и в атмосферном 2.0 двигателе ложка дегтя. Это форсунки непосредственного впрыска топлива в цилиндр. На мой взгляд, обычный MPI для атмосферника предпочтительнее. Что можно сказать про то, как двигатель себя показывает в не очень тяжелом кроссовере. Динамики вполне себе достаточно даже на 6 передаче. Немного шумный на разгоне. Для 2 литрового достаточно экономичен. Средний расход для пригодно-городского цикла 7 л/100 км вполне приемлем. Но кормить только 95. 92 только в крайнем случае. Степень сжатия больше 11 требует повышенного октанового числа.
Четвертое - эргономика. Тут много индивидуального, и лично мне неудобно держать ногу на педали газа. В Логане было аналогично неудобно, но там на дальних переездах я отодвигал сиденье назад так, чтобы только хватало нажимать ногами педали. Правая нога принимала естественное анатомическое положение и не затекала. В Кашкае мне еще пока не удалось найти тот вариант, который обеспечивал комфорт. Но в нем есть круиз-контроль, решающий ту же задачу другим радикальным методом. Выставил скорость, нога отдыхает. При некоторой сноровке можно управлять разгоном и замедлением только кнопкой на руле, не используя педаль акселератора. Положительно хочется отметить сиденья с регулировкой поясничного подпора. Говорят, сделаны по технологии NASA. Удобны. В целом эргономика салона удачна, все под рукой. Есть такие фишки, как автосвет и автовключение стеклоочистителей. Автосветом пока не пользовался, а для стеклоочистителей для комфортной очистки лобового стекла приходится подбирать чувствительность вручную. Быть может дополнительное положение рычажка управления стеклоочистителем по-старинке с фиксированным периодом между взмахами было бы не лишним. Следует пару слов сказать про задний ряд сидений. Он не совсем удобен. Спинка находится почти вертикально. Это не для дальних поездок. Скрасить ситуацию может только наличие среднего подлокотника с подстаканниками.
Пятое - управление автомобилем. Начну с руля и рулевого управления. Руль тонковат по современным меркам, да и без подогрева. Это минус. Рулевое управление легкое, причем даже на скорости. Это тоже частичный минус. Машина руля слушается хорошо. И это плюс. Если почувствует колею, тотчас бросается в нее. Это минус. Тормоза эффективные, управлять замедлением можно без особого привыкания. Сцепление я пока еще не понял и полностью с ним не сросся. Поэтому переключение передач в нижнем диапазоне (1-2-3) плавно выполнить не удается. Но со временем получается все лучше и лучше. Шесть передач КПП на мой взгляд не оптимальны. Первую можно было бы сделать покороче для медленной езды по буеракам. Между 4 и 5 пропасть. Четвертая с 40 и до 60 это много для шестиступки. Шестая передача традиционно для ручных коробок и атмосферных двигателей не очень длинная. Кстати, не обнаружил модного инструмента - подсказчика переключения передач. Для начинающих - ориентировка только по тахометру. Очень часто вижу за рулем Кашкая женщин. Мне трудно судить, какое впечатление у них от управления, но у меня после Логана!!! ощущение было такое, как будь-то с легковой машины пересел в самосвал. Кроссовер, хоть и автомобиль с легковыми повадками, но все-таки не легковой автомобиль. Кстати, в инструкции это написано прямым текстом.
Шестое - кузов. В целом экстерьер Кашкая эффектен. Это такой мускулистый паренек с юношеской бравадой, которому все нипочем. Фейслифтинг его еще улучшил, но у нас обновленных Кашкаев пока не продают. Что мне больше всего нравиться в кузове (хотя это скорее относиться к эргономике) - это закрытые дверями пороги. Они всегда чистые (или почти чистые). При выходе из машины нет необходимости постоянно контролировать расстояние между ногой и порогом. Багажник по объему был бы неплохой, если выбросить запасное колесо. Вместе с окружающей его пенопластовой подложкой съедают много места. Зато при складывании задних сидений образуется почти ровный пол. Кузов имеет хорошую аэродинамику. не слышно завывания встречного ветра на скорости, заднее стекло остается чистым.
Доработки. Это первый автомобиль, который я дорабатывал. Очень большие щели в нижней части бампера закрыл решеткой. Выполнено без снятия бампера. Все закреплено снаружи. Чуть колхозно, зато установка выполняется по чемпионски быстро.
Отдельно хочется отметить электроручник. Т.е. стояночный тормоз с электроприводом. Хорошо для тех, кто начинает ездить. Про ручник вообще думать не надо. Тронулся - ручник сам снимется, заглушил двигатель, машина сама встанет на ручной тормоз. А вот для тех, кто привык к традиционной ручке стояночного тормоза, приходиться переучиваться. Что вызывает дискомфорт.
Кстати, кроме Кашкая у меня есть еще КИА Сид. Так что сравнение ощущений было скорее всего с Сидом, нежели с Логаном.
Фотографии опубликую по возможности.