Выбирал из великого множества самых разнообразных SUV (кроссоверов) в ценовом диапазоне от 1.5 млн до 2 млн рублей (цены на октябрь 2018). На чем только не тестдрайвил. Могу сказать примерно следующее: Все автомобили в этой ценовой категории примерно одинаковы по своим эксплуатационным качествам. Да у каких то чуть острее управление, какие-то чуть-чуть экономнее. У кого то салон отделан более богатыми материалами, у кого-то менее. Но тем не менее это примерно одинаковые автомобили.
Пожалуй единственные по-настоящему выбивались из стандартов это автомобили марки Субару (Subaru) в виде Forester и XV (разные размеры, чуть отличается колесная база т.е длина между передним и задним колесом, но при этом одна платформа, как X-trail и Qashqai). Долго зарился на VW Tiguan, но для того чтобы взять Tiguan в той комплектации, что я хотел мне бы пришлось добавить кроме имеющихся у меня средств еще тысяч 250 кредитных денег. И я подумал, а зачем оно мне? Да, 250. 000 рублей не такие уж большие деньги и я бы раскидал их за год, а то и пол-года, но тем не менее, переплачивать за кредит, брать навязанное КАСКО, все эти унизительные заполнения анкет и заявок на кредит. Тем более, как я уже сказал выше, машины то примерно одинаковые. Я даже скажу более, мне новый Qashqai понравился даже больше, чем моя собственная Mazda Cx-5 в комплектации "Supreme" (2014г.в) . Кстати до Мазды тоже был Qashqai первой версии J-10, верой и правдой прослуживший 5 лет.
Кстати, хочу сказать еще вот что: Не верьте "профессиональным" говнообзорщикам с интернета (ютюба) . Не верьте. Лучше всего покатайтесь на тест-драйве, а еще лучше покатайтесь побольше на аналогичной машине друга например. У меня создалось впечатление, что эти обзорщики пишут какой-то заранее подготовленный текст, который придумывают сами или копируют друг у друга и просто зачитывают его к видео о том как он едет в этой машине. Я может конечно ошибаюсь, но я смотрел их обзор и делал тест-драйвы, лазил по автомобилю и мое мнение каждый второй раз резко отличалось от их, которое вообщем то кмк скомпилированное мнение после просмотров друг у друга.
Так вот, возвращаясь к автомобилю. Хотел взять комплектацию "LE" на вариаторе 4wd, но таковой не оказалось в наличии, пришлось бы ждать примерно месяц, не захотел. Взял комплектацию QE на вариаторе 4wd, в которой было главное, что я хотел - светодиодные фары с автоматической регулировкой уровня. Автомобиль обошелся мне в комплектации "QE" за 1690000 рублей. Цвет белый. Из допов взял себе головное устройство вместо штатного с большим экраном на 10 дюймов под Андроид +камера заднего вида высокой четкости. (устройство недешевое и добавило к исходному прайсу еще 40 т.р). Впрочем в какой-то мере это устройство было окуплено подарками от дилера, а именно:
+Полным комплектом зимних колес Pirelli с дисками Iguana
+сигнализация
+комплект резиновых ковриков
Кстати в моей комплектации запасное колесо полноразмерное, на оригинальном диске.
Автомобиль по своим эксплуатационным качествам мало чем отличается от Мазды. Могу сказать лишь, что у Мазды более изящный дизайн и более изящные элементы салона, ах да, чуть не забыл, у Мазды больше багажник - но для меня это не очень критично, картошку в багажнике по 5 мешков возить не собираюсь.
Qashqai хорошо слушается руля и держит дорогу, отлично преодолевает небольшие выбоины и ямы, салон у Кашкая пусть чуть менее изящный, чем у Mazda, но вполне себе неплох - впереди почти везде прекрасный мягкий пластик, все на своем месте, хороший обзор и большие зеркала, удобный руль, отличное сиденье которое изменяется по высоте и в котором есть регулируемая поясничная поддержка. В моей комплектации нет электрорегулировок сиденья и нет кожаной отделки, в отличии от предыдущей Мазды, где все это было, не могу сказать, что слишком полезные опции так как вожу автомобиль я один, один раз настроил и больше ничего настраивать не надо, а что касается кожи то могу сказать, что в большей степени кожа это эстетика, а современные материалы которыми обивают сидения по своим пользовательским качествам даже лучше, чем этот кожзам. К вариатору так же нет претензий, работает хорошо, без дерганий. Mazda же или Tiguan в хорошей комплектации обошлась бы мне тысяч на 200-250 дороже, а в этом случае мне не пришлось брать ни копейки в долг и даже еще и осталось. И я уверен, что найду сэкономленным деньгам применение.
Автомобилем доволен, конечно, как и везде есть небольшие огрехи при сборке, сейчас вкус покупателя очень взыскателен и вряд ли можно найти машину, где таких огрехов бы не было. Но в целом все очень даже неплохо. В одно время был скрип задней двери багажника на неровностях (это распространенная проблема), но я его вылечил за 5 минут при помощи небольшой (5см) подкладки и пары пшиков из баллончика с силиконовой смазки - теперь в салоне тишина. Печка быстро прогревает салон, наледь очень быстро тает благодаря стеклу с электрообогревом.
Отдельно хочу высказаться по LED фарам Qashqai. На предыдущих авто я ознакомился с линзовыми фарами, в которых стоял галоген, я почувствовал большую разницу между ими и обычными фарами с рефлектором. Следующей ступенью стали LED фары - светят они просто превосходно, да и автокорректор делает так, что встречку не слепят в отличии от колхозного ксенона.
Расход нормальный, в городе с частыми светофорными остановками примерно 10 литров на 100 км.
Автомобиль даже в базовой комплектации оснащен:
Системой антиблокировки (ABS)
Системой стабилизации автомобиля (ESP),
Системой помощи при старте в гору (HSA),
Системой экстренного торможения Nissan Brake Assist,
Системой распределения тормозных усилий (EBD),
Системой активного торможения двигателем (AEB),
Системой гашения колебаний кузова (ARC),
Системой активного контроля траектории движения (ATC)
Устройством ЭРА-ГЛОНАСС
Для многих, кто пересел с более простых автомобилей эти системы кажутся маловажными или даже лишними, но на самом деле это далеко не так - все это весьма полезные электронно-механические помощники и кататься с ними примерно так же удобнее, как например пересесть с старого велосипеда Салют на современные легкие велосипеды с переключателями скоростей и другими примочками. Они здорово удерживают траекторию машины на поворотах и разворотах, а так же при перестроении. Считаю их крайне необходимыми, как для безопасности езды так и просто для удобства вождения.
Еще хочется сказать об X-trail, это старший брат Qashqai, по сути одна и та же машина, но с увеличенным кузовом и салоном. В целом автомобиль практически полностью повторяет Nissan Qashqai, но увеличенная колесная база (расстояние между передним и задним колесом) несколько смягчает подвеску. Ну и места сзади побольше. Кроме того средние комплектации X-trail примерно (плюс-минус лапоть) соответствуют высоким (комплектациям) "LE" Qashqai. Но сразу хочу отметить машина весит килограмм на 100-120 тяжелее, соответственно двигатель 2.0 для нее на мой взгляд слабоват (я тестдрайвил его вместе с Qashqai) . Лучше брать 2.5, но у него естественно больше расход. На всякий случай напомню, что X-trail это практически тот же самый Renault Koleos (разница у них, как Hyundai Solaris и Kia Rio).
Выбирайте автомобиль себе по душе! Удачи на дорогах !