Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Перезимовали

Кошак откатал 6 000 зимних километров.

Суровое время года выдало нам нынче непродолжительные морозы под 40 и много, по сравнению с парой предыдущих лет, снега.

Ниссановский кроссовер все это стойко преодолел.

Мороз.

Запускается, едет без каких-либо проблем. Единственный раз, когда стало ощущаться, что машине тяжеловато- рано утром в -42. После выезда из гаража (неотапливаемый, но утепленный), минут через 20 встала колом подвеска. Видимо, -40 это тот порог, после которого дешевле ездить на такси, нежели трогать эту машину.

Запуск в холода. Ничего не могу сказать, установил автозапуск на -15 с продолжительностью работы 30 минут. Доходит до этой температуры на улице при -35 градусах где-то за 8 часов. То есть, приехал на работу к 9 часам, к 18 двигатель остывает до нужных параметров и запускается.

Коробка чувствует себя нормально. Не пробовал ездить на совсем холодную, всегда грел. Бывает, ей маловато и в этом случае, она старается сама себя не угробить, раскручивая посильнее двигатель и нехотя набирая скорость. С километр в таком режиме и всё приходит в норму.

Расход топлива по бк после месяца прогревов и езды гараж-работа-гараж (где-то 8 км в день, машина больше молотит на холостых, нежели ездит) показал в пике 17,9 литров на 100 км. При выезде на трассу показатель быстро падает. По ощущениям расход весьма гуманный-полного бака хватает на две недели.

Проблем не выявлено.

Климат.

Покрутившись в кругах владельцев Кашкаев пришел к выводу, что на этот счет существует два непримиримых лагеря. Большинство мёрзнет в машинах при безобидных, по сибирским меркам, холодах. Меньшинство проблем не испытывает. Как это всегда бывает, истина где-то посередине.

В мороз (от -20 и ниже) салон у Кашкая прогревается медленно. Виной тому, вероятно, настройка климата. После запуска двигателя печка начинает шарашить на всю мощь почти сразу, не давая греться мотору и напихивая в салон воздух почти уличной температуры. Минут через 15 двигатель, таки, прогревается и печка начинает дуть тёплым. Комфортная температура наступает еще минут через 10. Меня это не особо беспокоит, потому что я грею машину долго. Да, всё знаю, но для меня важнее комфорт.

Далее, климат в этой машине, как я понял, ориентируется не только по показаниям датчика в салоне (который установлен где-то в теплом месте), а по внешней температуре и скорости движения, выводя из этого хитрую формулу комфорта ездоков. Получается не очень. Сначала печь дует хорошо, в машине тепло. Потом, обороты вентилятора снижаются и тут становится холодно. Особенно страдает левая нога, там, прям, вообще минус. Если выехать на трассу и поехать быстро, печка снизит обороты поменьше. Но, всё равно, мало- от двери начинает дуть холодом. Но, если вмешаться в работу климата и самому крутануть колесо скорости обдува, всё приходит в ному. В машине тепло, хорошо. Но климат сам так сделать не может. Или может..?

Вторая проблема заключается в том, что мотор у отопителя Кашкая не отличается надежностью. На пробегах за 100 его меняют, или чинят почти все. Я поменял вчера. Дело было так: в среду вечером заметил какой-то слабый треск. Сначала думал, динамики выдают помехи. Выключил магнитолу, не оно. Слушал-слушал, отключил вентилятор отопителя- попался. Не придал значения, потому что за неделю до этого был на ТО, менял салонный фильтр, может, попало чего в мотор, пережуёт, думаю. В четверг утром треск стал громче и вечером мотор встал. Запустился после удара по панели в районе педального узла (здравствуй, АвтоВАЗ, давно не виделись). На этом этапе я принял решение осуществить замену. В машине стало ощутимо холоднее, несмотря на то, что на улице почти весна. Утром пятницы запуск с пинка, вечером и это не помогло, мотор отрыгнул окончательно. Ездить в 0 градусов за боротом, без печки хреновая затея. В осенней одежде и обуви очень холодно. Заодно узнал, что панели салона у Кашкая закреплены так себе, от удара все подпрыгивает, но особо не гремит, надо признать, даря акустический комфорт выше среднего.

В этом месте начинается интересная история! До дилера дозвониться не смог, открыл эти ваши интернеты, нашел четыре конторы автомобильных печников. Во всех мне загадали от 10 тысяч за работу. Печку сам покупай, им вези. Ну, там, не подлезешь, панель надо снимать полностью, вы же понимаете. Понимаю. Что вы охренели. Проявив чуть настойчивости, записался к дилеру и за 7500 рублей решил проблему. С печкой, с работой. За 40 минут, машину дольше сдавал. Для замены мотора надо снять педальный узел и всё. Вообще ничего разбирать там не надо. Вот и скажи, что у официалов дорого. А вы мотайте на ус, не дайте себя обмануть.

А в машине стало жарко. Просто, в режиме «авто», печь гонит теплый воздух и в условиях, когда осенью мы уже подмерзали на трассе, крутя колесо обдува, сейчас всё ок.

Поэтому, не однозначный, но всё ж вывод: беда тех, кто мёрзнет- в моторе отопителя. Может он у них и не шумит, но вертится уже не так. А климат на это поправку не делает. А когда мотору совсем плохо, там хоть закрутись вручную, не может он надуть тепла сколько вы хотите.

Да, надежность моторов отопителя косяк со стороны Ниссана, но при его исправном состоянии Кашкай не холоднее других автомобилей.

Еще важный момент, достойный отдельного абзаца, судя по вопросам в сообществах: панорама и холод. Коротко: проблем нет вообще.

Подробно: да, зимой через неё тепло улетает моментально. Но, сидеть в заглушенной машине при -15 и без панорамы такая себе история.

Ближе к -30 со стекла в крыше начинает тянуть холодком. Шторка решает проблему. Но, тут важно не переусердствовать, если закрыть её на всю зиму, на стекле намерзнет много конденсата, который при потеплении прольется на вас дождем. Так что, в лютые морозы закрываем, при теплее -25 держим открытой. Про особенности эксплуатации панорамной крыши в Якутии писать не стану, слов нет.

Нужна ли вам панорама вообще (все +2 на панораме), скажу так… Это первая моя машина с такой приблудой и без неё я теперь машины не рассматриваю. Очень классно. Если словил трещину… Я про такое слышал один раз. Замена у официалов 70 тысяч. Но, оно того стоит, на самом деле классная вещь.

Езда зимой.

Кашкай может. В снег по зеркала не забирался, а гололёда прохватил с лихвой. Несмотря на много снега, убирали его мало. Оно, может, к лучшему, соли в этом году, по отношению к прошлым, лили мало и не везде.

По равниной местности в условиях города, имея полный привод в любом конфиге можно двигаться без проблем. Уверенный старт со светофора по укатанному снежку дается легко, тут ничего другого и не ожидалось. Была пара ситуаций, где Кошак себя проявил молодцом неожиданно.

Первая, она больше к активной безопасности. На скорости примерно 50, объезжая яму, схватил задним правым колесом бровку. Ситуация была хреновой, потому что я в этот момент уже отъезжал от края дороги к центру и делал то, чего нельзя в такой ситуации- рулил от бровки. Тут бац, колесо слетает с дороги в канавку, замаскированную снегом и я даже сообразить ничего не успел, стабилизация смачно хрустнула тормозами проблемного колеса, машину ощутимо дёрнуло и я еду прямо, по дороге, солнце светит, всё хорошо. ECP у этой машины чует засаду в её зародыше и предпринимает меры еще до того, как произойдёт проблема. Я потом еще проверял, специально, пытаясь пустить Кошака в занос. Во-первых, это проблематично, машина едет очень стабильно. Во вторых, ECP знает своё дело. Неопытному водителю она реально помогает. Да и опытному (это я не про себя), просто не даёт ничего сделать, делая всё правильно, сразу, быстро и чётко. Ты еще соображаешь, что вообще, происходит, а она уже всё поправила, едь дальше, от дороги не отвлекайся и по сторонам не лупай зенками своими любопытными, машину, так то, ведешь. Может, она за этим здесь отключаемая, если, уж, очень хочется на столб намотаться, то можно. Но на панели горит ECP off, если чего, сам виноват. Мне нравится. Нет, не отключал. На вариаторе боком раздавать как-то… Странно, ахха.

Во втором случае, Кошак показал себя проходимцем, грозой скользких подъемов. Про гору, что ведет в гараж, знают все, кто читал мои отзывы. Крутая и хреновая там гора. Зимой еще и скользкая. А бывает не часто, но случается, когда на этой горе гололёд. Тёплый денек, снежок, подтаяло, вечером завернуло -20, пожалуйста, каток залит. Вот я и попал в такую ситуацию. Там где поположе, внизу собрался съезд любителей лысой резины и монопривода. У некоторых даже контактный, видать, дружно с горки летели.

Резина у меня неплохая Dunlop Wintermaxx wm 02, ездит первый сезон. Думаю, поеду. И на самом крутом месте горы выезжает мне навстречу машина. Бодро так, не ожидая, что щас он покатится на тот самый съезд. Но до него еще надо разминуться со мной, мало того, что там круто, скользко, еще и узко- на 1,5 машины. Прижался в кармашек, пропустил гонщега под гору и стал думать, чего делать. Скатываться назад в кучу малу, или пытаться двигаться вперед, рискуя, опять таки, скатиться назад.

Включил ручной режим, плавно нажал газ и поехал. Антибукс хрустит, надрывается, но машина ползет вверх плавно, без рывков. Забрался. Правда, повернуть не смог, колея помешала. Потом уже, сообразил, что шайбу выбора режимов трансмиссии в Lock не переключил. Ну, то есть, было еще в запасе одно оружие против горы, но я им не воспользовался, просто забыл про него.

В общем, с задачей шарашить по нашим зимним направлениям, Qashqai справляется уверенно, доказывая своё право называться кроссовером.

Но зарываться на нём в снега, или бороться с подъёмами за пределами сцепных свойств резины я бы не стал. Вариатор, знаете ли…

Проблемы, ремонты.

У Кашкаев с пробегом дурят замки дверей. Умирают активаторы, а поскольку механических язычков, управляющих замками нет, это становится проблемой, потому что заблокировать дверь с умершим активатором невозможно. За ремонт никто не берется. Выход: менять в сборе, или чинить самостоятельно (гайды в Интернетах есть). наш метод: первый. Цену видно на фото, не сказать, что убийственно дорого (в сравнении с Тойотой), но обидно. Пока подъехал один, но судя по тому, что подклинивает остальные, особенно задний левый, скоро придется менять и их.

Других проблем, выявленных на ТО после покупки, никаких. Я тогда решил всё чинить весной, но не доездили опоры передних амортизаторов- застучали. Менял в январе, замена обошлась в 5500 руб.

Остальное доходило до весны. Решил ехать к дилеру. В сторонних сервисах стоит не сильно дешевле, запчасти покупай сам (а эта схема купил в одном месте, поставил в другом мне сильно не нравится). Цены и работы в фото ниже.

Не стал делать замену задних рычагов (надорваны сайлент блоки), дилер предложил доездить до их полной кончины, если не беспокоит (не беспокоит), трос ручника до правого колеса (негуманно дорого около 30 тысяч за запчасть), тоже, не беспокоит, ручник держит.

Рулевая рейка, дилер рекомендует замену. Цена вопроса 50 тысяч. Я проблем не ощущаю от слова совсем- ничего не стучит, машина ведет себя адекватно, за рулем следует уверенно, в сторону сама ехать не пытается. Ну, если надо, то надо. Пойду в отпуск в апреле, съезжу к мастерам, говорят есть у нас такие реечники от Бога. Послушаю, чего скажут, сколько загадают. Если сопоставимо с ценой замены, буду ездить до проявления проблем.

Обзавелся колёсами на лето. У дилера литье дорогое от 20 тысяч за одно колесо. Б/Ушку, коей на Ниссан полно решил не брать, кто его знает, что там за колёса, с какими восьмерками-трещинами, тащить продавца в шинку на проверку, трата времени. Взял литье «Скад», резину Dunlop Grandtrek PT 3. Судя по маркировке (M+S), всесезонка, по рисунку что то ближе к a/t. Позиционируется, как летняя для внедорожников. Шоссейку по опыту (ловить колеи и трястись на неровностях) решил оставить легковым, да шустрым. 53 тысячи за комплект.

Выбор стороннего литья на Ниссан не богат. Выбрал самое симпатичное, из того, что было.

Двигатель. Масло подъедает. За 6 000 км подлил 0,5 литра в два прихода по 0,25 на второй и пятой тысячи после замены. При чем, расход масла какой то неуловимый, первые две тысячи после замены уровень как вкопанный, потом начинает елозить (ну, понятно, проверка на холодную, горячую) дает разные результаты. Но тут проверка по одному алгоритму -30 минут после остановки двигателя дает разные показатели на щупе. Чуть не от середины, до 2-3 мм от верхнего деления. Электрощуп, тот что показывает уровень на панели и пишет, что масло ок, вообще чудит. Один раз даже написал, что вам хана, масла нет. А на щупе его 3/4 . В общем, за уровнем масла лучше следить. И еще момент, за 4 000 км масло почернело, будто оно мазут. Я такого еще не видел. Гарью, бензином не пахнет.

Еще стало потрясывать под сброс газа. Свечи, подумал я. Поменял. Старые оказались не то что бы уж плохи, но на всех пожелтевший изолятор. Тряска не ушла. А когда ставил на ТО, заговорили про бензин (вопрос был в том, можно ли Кошаку 98-й, кой пришлось лить во времена дефицита 95), приёмщик мягко намекнул, что с той заправки, где я заправляюсь, наиболее часто приезжают с проблемами. Сменил заправку на Роснефть, проблема ушла, двигатель работает стабильно не вибрирует. Кстати, 98 можно. Работает… С низов получше тянет, прироста динамики уменьшение расхода не выявлено, а по карману бъет. 95, Роснефть, все ок.

В целом, спустя пол года, от Кашкая эмоции положительные. Будем кататься дальше.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Qashqai+2 2011 в России

Комментарии

Bukass
Омск
У Кашкаев с пробегом дурят замки дверей. Умирают активаторы, а поскольку механических язычков, управляющих замками нет, это становится проблемой, потому что заблокировать дверь с умершим активатором невозможно.
Можно! На фото механический "закрыватель", под отвертку, крутнуть, захлопнуть.
1
 
Ответить
Владимир
Иркутск
Bukass
У Кашкаев с пробегом дурят замки дверей. Умирают активаторы, а поскольку механических язычков, управляющих замками нет, это становится проблемой, потому что заблокировать дверь с умершим активатором невозможно.
Можно! На фото механический "закрыватель", под отвертку, крутнуть, захлопнуть.
А открывать как?
 
 
Ответить
Bukass
Омск
Владимир
А открывать как?
Изнутри, ручкой.

Опасность ведь, в том, что не закрывается. Открыть всегда можно из нутри, работает один раз, после открытия снова закрывать в ручную.
 
 
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2017
Замена масла в cvt это цена без учета масла и фильтров?
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
 
 
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2017
Никола23
Замена масла в cvt это цена без учета масла и фильтров?
Все понял в глаза как говориться....
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
 
 
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2017
Обнуление датчика старения масла со скидкой 459 р, шикарная услуга половина стоимости блютус адаптера ELM и программы Cvtz50.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
1
 
Ответить
Владимир
Иркутск
Bukass
Изнутри, ручкой.

Опасность ведь, в том, что не закрывается. Открыть всегда можно из нутри, работает один раз, после открытия снова закрывать в ручную.
Прикольно)) Машина три месяца с открытой дверью простояла))
 
 
Ответить
 
автор
Иркутск
Сообщений: 6070
Никола23
Обнуление датчика старения масла со скидкой 459 р, шикарная услуга половина стоимости блютус адаптера ELM и программы Cvtz50.
Кушац всем хочется))
 
 
Ответить
8012058
Шадринск
Здравствуй АвтоВАЗ, давно не виделись... И тут я заржал ))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром