Доброго времени суток всем читателям данного отзыва!
Решил дополнить линейку отзывов о Nissan Qashqai+2, а то их слишком мало. Вдруг кому то пригодится.
Итак начнём. До Кашкая+2 в моём владении было довольно много машин, большинство из которых седаны, пара хэтчбеков и пара универсалов. Все машины были моноприводными и не высокими. Последней машиной был красавец Honda Civic 4D 2008 года, но к великому сожалению он стал слишком мал для нашей семьи. Поэтому было принято решение о покупке более вместительной и высокой машины. Очень хотелось приобрести Хонду CRV года так 2008-09, но не хватало средств. На Кашкай я тоже посматривал уже давно, не знаю как Вам а мне нравится. Были рассмотрены и другие варианты, такие как RAV4, Outlander и др. Но было всё таки принято решение искать Ниссан Кашкай+2.
Съездив в салон я понял, что за имеющеюся в данный момент сумму денег можно взять лишь самую минимальную комплектацию - двигатель 1,6 литра, передний привод и механическую КПП. Залазить в кредиты не люблю, поэтому зашёл на любимый всеми нами сайт
Drom.ru и был удивлён полным отсутствием предложений о продаже Qashqai+2:( Разочаровавшись я всё же решил посмотреть объявления о продаже простого Кашкая. Зайдя на страницу с одним из объявлений увидел, что продают не обычный Кашкай а +2. Видимо человек не стал замарачиваться по этому поводу.
Звоню, договариваюсь о встрече на следующей день. Ночь без сна и наконец-то долгожданная встреча с НИМ!!!
Итак что мы в итоге имеем: дилерский автомобиль выпуска ноябрь 2009 года, куплен в январе 2010. Объём двигателя 2 литра, полный привод, коробка вариаторная, система курсовой устойчивости ESP, ABS, включая EBD и Brake Assist, рулевая рейка с электро усилителем. Машина в прекрасном состояние, эксплуатировалась очень бережно и с полностью прозрачной историей.
Бонусом от первого хозяина достались: комплект отличной зимней резины, сигнализация с автозапуском, комплект оригинальных резиновых ковриков в салон и багажник и прицепное устройство. Прицепным бывший владелец так и не воспользовался, я пока тоже.
Первое впечатление после низкого Civic - сижу очень высоко:) Подвеска довольно жёсткая, но терпимо. Динамика так себе, но мне вполне хватает. Полный привод не постоянный, а подключаемый зад с возможностью блокировки до 40 км/час. Преимущество полного привода зимой всё же есть, по сравнению с передним. В грязь на такой машине залазить нельзя ни в коем случае, для этого есть другие автомобили.
Общее впечатление от машины довольно положительное, но есть мелочи которые по началу раздражали - шумоизоляция мягко говоря слабая (хотя двигателя почти не слышно) и возникающие иногда бряканья салона.
На данный момент машиной владею семь месяцев, проехал на ней примерно 15 тысяч км. Что было сделано за это время: заменены лампы ближнего и дальнего света на Koito White Beam III, свет стал по моим ощущениям лучше. Штатная магнитола без поддержки MP3 была заменена на тоже штатную, но более свежей модели. В ней есть MP3 и вход USB. Звук весьма посредственный на обеих, но мне достаточно. Была приобретена рулонная шторка в багажник, так как в моей комплектации её не было. Установил газовые упоры капота для удобства.
Обивка сидений тканевая тёмно серая + светло серая оказалась очень маркой. Создалось впечатление, что она просто притягивает к себе любую грязь. Поэтому были заказаны и одеты хорошие чехлы.
С приходом холодов появились скрипы в подвеске. Почитав форумы понял, что это болезнь Кашкая и бороться с этим можно, но не имеет особого смысла. Скрипят втулки стабилизатора и замена их на новые эффекта не даёт. Забил на это:) С приходом весны появился глухой стук в подвеске. Поехал с этой проблемой к дилеру, будут менять по гарантии втулки стаба, сайлентблоки подрамника и ещё чего то. Я только буду рад.
Двигатель заводился всю зиму без проблем, но при этом был выставлен прогрев по температуре движка -10С. Работает он ровно и достаточно тихо, на холостых не трясёт. Расход топлива АИ-95 зимой доходил до 15 литров на сотню, в среднем зимний расход составил порядка 13 литров. Осенью расход по городу был максимум 11 литров и то при очень динамичной езде. По трассе если тошнить 90 км/ч можно уложиться в 6,5-7 литров. До 100 км/ч разгон достаточно бодрый, потом становится вяловатым. Для обгона приходится прижимать педальку.
Самым большим разочарованием при наступлении холодов стала работа климат-контроля, которй абсолютно не справлялся со своей задачей. До -25С вполне терпимо, но когда градусник показывал -30 в машине было реально холодно:( При этом на форумах пишут, что проблема печки была устранена в машинах с двигателем 2 литра и вариатором в конце 2008 года. Даже не могу себе представить, что было до этого. Частично решил проблему установив перед радиатором картонку и купив одеяло на двигатель. Стало теплее. Климат двухзонный, но эту функцию почти не использовал.
Салон автомобиля впоне удобный и просторный. Пластик не дубовый и мягкий на ощупь. Сиденье водителя с хорошей боковой поддержкой, регулируется по высоте и имеет регулируемый поясничный упор. Передние с двухуровневым подогревом, который вполне справляется со своим назначением. Задние сиденья имеют регулировку вперёд и назад, раскладываются в пропорции 40-20-40. Задняя дверь на Кашкае+2 на 114мм больше чем в простом, что значительно облегчает посадку на задний ряд сидений. Багажник тоже больше примерно на 20см. Дополнительные 2 сиденья прячутся в ровный пол. На них уместится только ребёнок, взрослому же будет очень не удобно. Моей дочке 7 лет и она в восторге от третьего ряда сидений:) Запасное колесо не полноразмерное, а докатка. Находится она под полом багажника. К салону претензий нет, он вместительный и со своими функциями справляется отлично.
Вариаторная коробка:) Как много об этом сказано. У меня это вторая машина с CVT и я считаю, что вариатор одна из самых комфортных КПП. Разгон очень плавный и достаточно бодрый. Коробку не насилую, с места стараюсь трогаться плавно. Ставлю коробке большой плюс!
Электрика и электроника работает не вызывая ни каких нареканий. Ближний свет фар включается сразу же при запуске двигателя, что по новым правилам очень удобно. Не понравилось отсутствие отдельной кнопки омывателя фар, он включается автоматически на каждое пятое нажатие рычага омывателя лобового стекла. Можно вытащить реле, тем самым отключив эту функцию. Я это сделал, а при прохождении ТО у дилера мне его подключили обратно. Больше туда не полез. Вот только при этом расход омывайки бешенный.
Прикуривателя в машине нет, только розетки 12V на передней панели и спинке заднего сиденья.
Щётки стеклоочистителя имеют своеобразное крепление. В магазинах таких не нашёл, пришлось купить на днях у дилера. Цена оказалась чуть выше чем на Exist, но зато в наличие.
Подводя итог вышесказанного отмечу:
Минусы: неважная шумоизоляция, довольно жёсткая и шумная подвеска, слабая печка.
Плюсы: вместительный салон, хороший двигатель и комфортная коробка CVT, высокий дорожный просвет, низкий расход топлива, хорошая управляемость, маленький транспортный налог.
На данный момент машина меня полностью устраивает, со своей задачей справляется на отлично. А минусы есть у всех марок и моделей.
По мере эксплуатации постараюсь вносить дополнения к своему отзыву, на этом же пока всё. Надеюсь что мой рассказ кому нибудь будет полезен. Спасибо всем за внимание!
Фото есть только из объявления о продаже, сделанные первым владельцем. Их и выкладываю.