И еще. Про алгоритм омывайки заднего стекла на кашкае. Оказалось что я немного обманул уважаемых читателей. На кашкае есть функция что если нажать на брызгалку то дворник начнет бегать. Просто нужно подольше держать рычажок и побольше воды вылить. На фокусе же чуть капнул (чуть надавил на рычажок) и вся система начинала работать.
Вот в таких мелочах и чувствуется разница в европейской и японской школах автомобилестроения. Еще не понятно, почему на кашаке регулировка подсветки приборной шкалы только для режима габаритных огней (подфарников)....
едня с утра пораньше рванул в лес за грибами. Грибов нет, но не об этом. Обнулил все показатели компа и поехал. Машин по трассе не было, ехал большую часть дороги на круизе в диапазоне 90-110. В населенных пунктах скидывал скорость до 70-80. После 75 км перед съездом в лес комп показывал 6,8 литра. Затем порядка 20 км на первой и второй передаче и обратно еще 75 км. Обратно уже на круизе ехать получилось не много. К моменту возвращения домой комп показывал 7,1 литра (когда выехал из леса показывал 7,4 литра)....
Седня с утра пораньше рванул в лес за грибами. Грибов нет, но не об этом. Обнулил все показатели компа и поехал. Машин по трассе не было, ехал большую часть дороги на круизе в диапазоне 90-110. В населенных пунктах скидывал скорость до 70-80. После 75 км перед съездом в лес комп показывал 6,8 литра. Затем порядка 20 км на первой и второй передаче и обратно еще 75 км. Обратно уже на круизе ехать получилось не много. К моменту возвращения домой комп показывал 7,1 литра (когда выехал из леса показывал 7,4 литра)....
Несколько цифр. Одно дело визуальные восприятия на уровне кажется или ощущается, другое дело измерительная рулетка.
Итак. Первая цифра в кашкае+2, в скобках в фокусе универсале.
Багажник.
- высота от пола до потолка по проему двери 75 (78) см
- высота от пола до потолка в средней части багажника 76 (87) см. В фокусе значительно выше.
- длинна багажника от края спинки пассажирского сидения до двери багажника 101 (98) см
- длинна багажника при разложенных в ровный пол сидениях второго ряда 175 (164) см....
Поменял музыку. Давно руки чесались. Еще в августе поменял динамики, звук улучшился. Так и ездил. И вроде уже начал привыкать. Но ностальгия по хорошему звуку (сонька на ФФ2) все таки где-то свербила на подкорках сознания.
Как оказалось замена головного устройства (магнитолы) не очень то и затратная вещь. Если сделать ход конем. Ход конем через Китай.
Как оказалось есть несколько китайских сайтов торгующих всякой всячиной, в том числе и штатными головными устройствами. Я заказал магнитолу специально под кашкай....
выкладываю фотки .
Эксплуатация 100% Питер. Из одного конца города в другой (Ветеранов - Просвещения, ~35 км в один конец) через центр. Режим езды спокойный, ежедневно, т.е. и будни и выходные. За время наблюдения расход в среднем колебался в пределах 9,9- 10,2 по БК. Пробки по будням всегда, но в коллапс ни разу не попал, т.е. обычная среднестатистическая езда. Примерно 1,5 часа из конца в конец города, иногда до 2 часов. В выхи проезжал за час.
Итак:
- по БК расход 10,0 литра
- реально по чекам 10,84 литра....
Подошло время первого ТО. От посещения официального дилера я решил отказаться, не вижу смысла их кормить. Масло на замену приобрел кастрол магнетик 5W-30 A3/B4. Имеется допуск ниссана и по тестам ( в том числе по высокотемпературному анализу) это масло показало вполне приличные результаты. Главное что оно зольное и с хорошими очищающими присадками. То что надо для низкотемпературных японских атмосферников.
Про машину и зимнюю эксплуатацию.
Машина честно отработала и не преподнесла никаких неприятностей....
Машине исполнился год, пробег ровно 30 тыщ. Отчет.
Начну с главного, с поломок. Их не было. Масло не доливал. От замены до замены (15 тыщ) борткомпьютер показывает угар в два деления из пяти. На данный момент надо долить антифриза, он на минимуме. Не знаю, или ушел куда-то, или так и было с момента покупки. Я туда впервые заглянул 3 недели назад перед выездом в Крым. Лампочки не перегорали, да и вообще по машине я ничего не делал. Только расходники - поменял масло и перед поездкой в Крым салонный фильтр....
подсчитал реальный расход по чекам за всю поездку в Крым из Питера. По компу 7,6 литра, по чекам 7,97 литра. Пробег 5311 км. Средняя скорость 84 км.ч.
Решил обобщить отличия кашкая+2 и простого кашкая, то что узнал на сегодняшний день. Думаю это полезно узнать многим будет.
Как оказалось, отличий много. Одинаковые у них по сути только морда, лобовое стекло, торпедо, два передних кресла и антенна.
Кашкай+2 длиннее на 21 см, выше на 4 см (точнее на 38 мм), в комплектации SE тяжелее примерно на полтора центнера. Как оказалось кашкай+2 один из самых тяжелых кроссоверов в классе. Мой кашкай+2 (2 литра, мкпп, 2wd) по ПТС весит 1620 кг. Третий ряд сидений дает прибавку почти в пол центнера....
Итак, машине исполнилось 2 года. Пробег 44 тыс км. Что было:
- замена штатного головного устройства и штатных динамиков. Звук меня не устраивал совершенно. По прошествии 2 лет к нештатному китайскому головному устройству претензий нет никаких, молодцы китайцы. Голову менял сам, там ничего сложного.
- установлена камера заднего вида и парктроники. Камера из Китая, шла в подарок бонусом при покупке магнитолы, за установку заплатил 3 тыщи. Парктроники стоят 5 т.р. вместе с работой. Ставил в лицензированной студии автозвука на рынке Юнона....
Машине исполнилось 3 года. Пробег на данный момент составляет 70 тыс км. Езжу каждый день, 2/3 всего пробега - город Питер. У официального дилера не обслуживаюсь. Машина честно работает, проблем с ней ноль, тьфу три раза. Масло меняю каждые 15 тыс км на придорожном сервисе, лень пачкаться. Воздушный и салонный фильтры меняю сам каждые 30 тыс км. Передние колодки поменял на 62 тыс км, сам, на даче, ничего сложного, колеса снимать дольше. Лампочки горят каждые пол года, родные отбегали примерно год. Это я про ближний свет, лампочки покупаю самые дешевые в обычном гипермаркете....
Прошла пятая зима. Пробег 105 тыс км. Отчет, краткий. В целом проблем не было. На пробеге в 103 тыс км, то есть где-то месяц назад были поменяны задние тормозные колодки, менял сам в гараже на даче. Это уже вторая замена, первая замена задних колодок была на пробеге 75 тыс км, странно что так быстро сносились. Колодки брал не родные, на рынке. Передние колодки так же менялись уже 2 раза, первый раз на 62 тыс км, второй раз на 97 тыс км. На пробеге 100 тыс км поменял щетки дворников, купил какие-то недорогие в продуктовом гипермаркете Лента, за пару резинок отдал 600 рубл....
машине минуло 5 лет. Пробег 119 тыс км. Два раза смоталась в Крым из Питера, последний раз месяц назад. Поездка в Крым затронула посещение родных пенатов Краснодарского края (Армавир), на круг набежало 6200 км. Средний расход по БК 7,4 литра, фактический 7,9 литра. Минимальный расход был от Питера до Твери и составил 7,2 литра фактически (6,9 по БК) при средней скорости 88 км ч. Поломок за 5 лет серьезных не было. По сути только тросики ручного тормоза и левая стойка стабилизатора (предыдущий мой пост). Остальное только лампочки, колодки, щетки и фильтры....
вчера вечером, как обычно в таких случаях, ночью с субботы на воскресение при наидерьмовейшей погоде при выезде со стоянки что-то сильно треснуло в передней подвеске. Пытался заглянуть - ни черта не видно, темно, плюс сильнющий ветрище со снегом, с пургой и метелью. Потыкался вперед-назад по стоянке, при повороте руля что-то трещало. В 500 метрах от стоянки хорошо есть сервис, братья с юга держат, работает круглосуточно, подъехал - диагноз - лопнула левая передняя пружина. Дальше больше, паровозиком раз уж всё снимать, замена шаровых, стоек стабилизатора, сайленблоков....
После того как на ара-сервисе поменяли пружины и прошло всего полтора месяца вдруг прогорел глушитель. По прошествии времени, я обратил внимание что пружины мне братья с юга поставили или не родные или какие-то левые. Скорее всего от простого кашкая, а они более мягкие. В общем клиренс на передке уменьшился примерно на 1,5 см от того что было. Это раздражало, ибо клиренс мне важен, я рыбак и грибник и езжу достаточно много по буеракам.
В общем загудел глушак, поехал в нормальный сервис, тем более что это середина дня и будни....
В общем особенно писать нечего. После того как год назад мне на арасервисе поставили не родные пружины, весной поставил родные. Точнее не так. По вину почему-то пробиваются пружины от обычного кашкая 2wd с двигателем 1,6 и мкпп. На арасервисе их и заказали и поставили. На самом же деле на кашкае+2 , даже в комплектациях 2wd на мкпп стоят пружины как для обычного кашкая, но на 4wd, вариаторе и с полным приводом. Они подлиннее, потолще и пожестче. В результате машина имеет разницу в 1,5 см клиренса. Всего же для кашкаев есть три варианта пружин, есть еще вариант для дизеля....
После последнего дополнения к отзыву прошел еще один год. Машина отработала без замечаний. В этом году делалось:
- замена задних тормозных дисков с колодками
- замена колодок ручника
- замена обоих тросиков ручника
Собственно все это из-за того что в один прекрасный момент заклинило заднее колесо. Ручник заклинило. Постучал по суппорту, отошло. Так и покатался пару деньков с постукиваниями по колесу после использования ручника, затем заехал на сервис в евроавто. Раз уж такая пьянка, до кучи поменял все расходники вместе с тросиками, хотя тросикам всего пара или тройка лет с последней замены....
Прошел еще один год. Поменяны задние тормозные диски, до кучи при замене колодок. Передние тормозные диски пока родные, думаю поменять весной или летом. Больше за прошедший год ничего не менял и не делал.
Машинка бегает, претензий к ней нет. По кузову есть несколько сколов и царапин, преимущественно на капоте, пока обхожусь штрих кисточкой. В районе заднего номера есть пара-тройка небольших вспучиваний краски, размером со спичечную головку. Но краска пока не отвалилась.
Масло как и прежде меняю раз 15 тыс км, от замены до замены ни разу не доливал....