Добрый день всем тем кто владеет Кашкаем+2 и тем кто мечтает купить такую машинку и потому читает посты на форумах о ней, взвешивая “за”и “против ” и все больше убеждаясь в том, что надо покупать именно Кашкай+2. Купил машину месяц назад и пока нахожусь в некоторой эйфории от владения ею, так что, читая мой отзыв, можете делать некоторую корректировку на сей факт.
ИСТРОРИЯ ПОКУПКИ.
До Кашкая ездил на многих машинах. Последняя – Toyota Corolla Spacio, 2003г. Спасик нравился во всем и о продаже его и покупки новой машины я честно говоря не задумывался. Но вот жена была другого мнения. Нет, не то что бы ей не нравился Спасик, но встречая на дороге большие машины (кроссоверы, паркетники ) она иногда говорила что неплохо бы ездить “вот на такой” или “нет, нет… вот лучше на такой”, т.е. её мнение основывалось на внешнем виде той или иной машины. Мне же важно чтоб машина была комфортной как в вождении, так в неминуемом её обслуживании. Начиная с начала этого года жена стала напрямую меня убеждать в замене машины. Я стойко сопротивлялся ей полгода (вот же идиот…). Но в конце концов засел, как и многие сейчас читающие мой отзыв, за комп (дома, на работе) читая всевозможные форумы о машинах. Критерии были следующие: 1. На первом месте желания жены, т.е. машина должна быть в меру большой и красивой. 2. Езда должна быть комфортной, так зачастую делаю вылазки на 1000 км. Подходящий дорожный просвет, позволяющий без проблем передвигаться по нашим дорогам, особенно зимой. + При повседневной эксплуатации должны комфортно чувствовать себя вся семья – я с женой и двое сыновей. 3. Расход топлива должен быть приемлемый для семейного бюджета. 4. Под загрузку должно быть много места позволяющего иногда перевозить габаритные вещи. 5. Обслуживание не должно сильно бить по карману. 6. Налог и страховка не должны сильно кусаться. И еще один мой бзик – механическая коробка, так как хочется полностью чувствовать машину в управлении, ну и левый руль, так как на машинах с правильным рулем поездил вдоволь. Как и многие купившие Кашкая, смотрел и выбирал из одноклассников. Все марки перечислять не буду, потому как не вижу смысла, так как они всем, выбирающим кроссовер известны, да и читая другие отзывы заметил, что если нечаянно заденешь тот или иной авто нелестным отзывом, начинаешь отписываться от нападков тех кто эксплуатирует данное авто. Выбор остановил на Кашкае и Кашкае+2. Почему именно такой выбор расписывать не буду, так как у каждой машины есть свои плюсы и минусы, и я выбирал по принципу “мое” и “не мое”. Данный принцип сугубо индивидуален и поэтому каждый выбирает машину по своим предпочтениям. Новый авто с салона брать не хотел, выбирал из машин 2-3 лет от роду с пробегом не более 30 тыщ. с обязательным требованием прохождения ТО с отметками в сервисной книжке. Поясню, почему именно такой выбор. Взять новенькую машину конечно хорошо с той точки зрения, что она “новая”. Но плюс к этой новизне неизбежно прибавляются такие вопросы как обслуживание у ОД (дабы не потерять страховку), а это на порядок выше, чем в хорошем сервисе, но дома. И тем более у нас в городе официалов нет и ближайший – 250 км. При выезде с салона машина сразу же дешевеет в случае вынужденной продажи, потому как становиться уже б/у для нового покупателя. Многие стараются поставить почти “дилерскую” цену при продаже, а иногда даже больше, что само по себе является маразмом. Но продать б/у машину с ценой от салона почти не реально, за редким исключением, порождаемым главным правилом рынка – “на рынке два дурака – один продает, другой покупает”. Новая машина, проходя обкатку и привыкание к нашим дорогам, подвержена риску выхода из строя того или иного узла из-за брака производителя и обычно такие косяки устраняются прежним владельцем в период гарантийного срока. Это в принципе бесплатно, но если взять во внимание нервы при общении и доказывании гарантийного случая с ближайшим дилером, который находится за 250 км., то уж лучше пусть это делает прежний хозяин. Выбирал на Дроме просматривая свою и соседние области. Нашел на удивление быстро, несмотря на немногочисленные предложения по моим запросам. Приглянулся Кашкай+2, 2010г. (еще на гарантии) с пробегом в 28 000 км., красивый черный цвет, двухлитровый, монопривод, с механической коробкой, неплохая комплектация – SE+. Позвонил хозяину, поторговавшись оговорили цену и вот я уже счастливый обладатель НИССАН КАШКАЙ+2! )))
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Забирал машину в 600 км. от дома, оформлялись вечером, т.е полдороги домой предстояло ехать ночью. Увидев машину, особенно салон, ужаснулся. Вот он главный минус покупки б/у авто! Нет гарантии что прежний хозяин не окажется “свинтусом”. В салоне не убирались минимум полгода – слой пыли причем везде! Машины мылась с лужи при помощи тряпки, что оставило четкие следы на ЛКП!!!! Забегая вперед скажу, что договорился уже о полировке в круг. Красота должна быть сияющей… )))) Перед тем как выдвигается домой пришлось немного потратить времени и чуть убраться в салоне. Ехать 600км. в окружении пыли не совсем комфортно. На механике ездил, поэтому привыкать долго не пришлось. Настроил сиденье под себя и положение рулевой колонки без проблем, диапазон настроек достаточный для любой комплекции. Сразу же отметил тишину при движении. Звукоизоляция на должном уровне! Двигатель начинаешь слышать после 3500 оборотов. Мешающих слуху посторонних звуков в виде сверчком и прочей звуковой дряни не обнаружил. Динамика разгона порадовала, но для себя отметил негативный факт – не могу пока прочувствовать скорость машины. По ощущениям “60”, на самом деле на спидометре “80-90”. Выехав на трассу, обнулил счетчик расхода. Через 100км, когда расход более менее устаканился, счетчик показывал – 8,3л/100км, при движении со скоростью 120-140км. Замечательно! То что коробка 6-ти ступенчатая очень хорошо. Двигатель удается держать все время в комфортном диапазоне оборотов. При скорости 120км/час – 35003700 об., при скорости 140км/час – 38004200 об. На трассе Кашкай стоит очень хорошо, причем такое ощущение, что с набором скорости устойчивость становиться лучше. Наверное такое ощущение дает хорошая аэродинамика машины, которая прижимает её к дороге. В повороты заходит уверено даже на большой скорости. Нет намека на крен и то, что машину сейчас снесет. Плюс! Обзорность хорошая. В зеркала заднего вида полностью контролируешь, что у тебя происходит сзади. По дороге попал под дождь интенсивность которого менялась по мере моего движения – от очень сильного до еле накрапывающего. Оценил работу дворников в автоматическом режиме – менялась скорость и частота работы, обзорность через лобовое стекло не терялась ни на секунду. Так же в дождь оценил поведение машины на мокром асфальте с наличием небольших водоемов. В управлении и поведении машины на мокром асфальте изменений существенных не почувствовал, лужи на скорости проходила без рывков. Опробовал работу круиз-контроля. Раньше машин с круизом у меня не было, поэтому данная фишка для меня внове. Разобрался в течении пары минут. Все очень просто и доступно, управление на руле. Инфа выводиться на бортовой комп, в процессе работы круиза можно плавно изменять и подстраивать необходимую скорость. При сбрасывании с автомата запоминает последнюю настройку к которой возвращаешь круиз одним нажатием. Только вот с механикой у круиз-контроля есть одна особенность – в определенный момент, когда обороты двигателя не могут поддерживать заданную скорость – бортовой комп снимает круиз. При этом на первое время теряется ощущение управляемости – скорость резко падает, необходимо переключение на более низкую передачу. На вариаторе как я понимаю такой “фокус” отсутствует. Есть также ограничитель скорости. Т.е. выставляешь скорость больше которой как не дави педаль в пол, не поедешь. Мелкие неровности дорожного покрытия практически не чувствуются. Т.е. небольшие ямки, бугорки на стыке участков асфальта ощущаются только к режиме “на что то наехал, но почти не почувствовал”. Кстати уже когда стемнело, достали зайцы выскакивающие на дорогу в пучок света фар. Так вот, да простит меня Общество защиты животных, одного таки задавил. Плохо знаю. Не осуждайте, но выбора не было, так как совсем под колеса выскочил. Так вот машина сей факт только озвучила без потери управляемости. Словил пару раз больших ям с резкими краями – тут подвеска отозвалась глухими ударами по несущей части кузова. Как я читал раньше на форумах это из-за короткого хода подвески.
ТО ЧТО СДЕЛАЛ СРАЗУ
Первым делом поставил сигнализацию с обратной связью и возможность прогрева по времени и температуры. Езжу круглый год и поэтому данный девайс для меня необходим. Еще на стадии выбора отметил что в переднем бампере уж очень большие отверстия нижней решетки – набивается много живности, которая летает по дороге летом и соответственно забивается радиатор кондея. Камушек от встречной или впереди идущей машины тоже может с легкостью пролететь через эти “дырищи” и повредить нежный в плане механического повреждения радиатор кондея. Купил и установил в бампер алюминиевую сетку. И польза и вид немного изменился. Отключил омыватели фар. Работают сами по себе, зачастую не тогда когда надо. И надо ли вообще?... Да и зимой читал, что из-за своих конструктивных особенностей имеют свойство ломаться. Выдвигаются, замерзают, ну и все вытекающие от сюда радости. Отключил вытаскиванием релюхи, которая отвечает за их работу. Можно конечно отключить через мозги компа, оставив возможность включением кнопки… Но это у официалов стоить дороговато, да и не все соглашаются, уповая на снижение безопасности. В багажник заказал две сетки – напольную и карманом, которая вешается на задние сидушки. На установленном в багажнике резиновом коврике нифига не держится! Вывел USB-вход на центральную консоль, так расположение его в бардачке счел не совсем к месту. Также поставил тройник 12-вольтовой розетки. В машине есть антирадар, видеорегистратор и зачастую телефон с женой заряжаем – одной розетки мало…
Заказал чип-бокс. Должен скоро прийти, как поставлю, отпишусь о впечатлениях в работе. По заявлению производителя лошадок должно прибавиться до 157, увеличится крутящий момент до 218Н*м и при этом всем должен уменьшиться расход на 1 литр на сотню.
ПОЕЗДКА НА БАЙКАЛ.
Через две недели как пригнал машинку, всей семьей поехали на Байкал. Вместительность машины позволила загрузить кучу барахла включая два мешка с игрушками. При полной загрузке багажника и поездке семьей в четыре человека комп показывал – 8,5-9,0 л/100км. Ездили на базу в Курминском заливе что в районе о. Ольхон и до самой базы приходилось ехать 30км. по очень, очень плохому направлению движения, так как дорогой “это” язык назвать не поворачивается. Подвеска отработала на ура, при наличии торчащих камней, а порой, валунов на дороге. Приходилось залазить в крутые горки. И в некоторых местах ехали просто без какого то намека на дорогу, просто от точки А до точки В по пересеченной местности. Ни одного раза в сторону машины нареканий не было. Оценил вместимость машины в человеках. Ездили двумя семьями. Покупаться до самого Байкала не всегда хотелось от базы пешочком топать. Так вот девять человек, включая двух малышей разместились очень даже комфортно. На короткие дистанции такой компанией, и даже по ощущениям еще большей, ездить можно.
Пока по отзыву все. Надеюсь буду добавлять по мере эксплуатации. Фоток пока одна, после мойки на даче. Кстати мою машины только на мойках или сам на даче, минимойкой. Когда отполируют, выставлю своего красавца на обозрение с возможность оценки “до и после”.