Nissan Rogue 2008
Всем доброго времени суток, прошу не судить строго – это мой первый отзыв. Решил поделиться информацией о достаточно диковинном для ДВ региона авто. Для меня это не первый авто, поэтому есть с чем сравнить. До этого были: Toyota Vista 2,0 1996, Nissan Laurel 2,0 2000, Nissan Cedric 3,0 2001, Toyota Crown 2,5 2001, Mitsubishi Pajero 3,0 1995. Изрядно намучавшись с последним авто было принято решение купить новую машину, требования к машине были следующими: семейный автомобиль, максимально свежего года выпуска, более экономичный в эксплуатации чем Пыжик, по возможности отключаемый полный привод и левый руль. Походив по авторынкам Хабаровска и посмотрев с 10 Мурано, Infiniti FX35, ничего не впечатлило. Стал задумываться о покупке Кашкая или X-trail. Корейские авто не рассматривал, на немецкие машины денег не было. Заехав в компанию Автодиллер, посмотрел пару Мурано, один финик, один X-trail, и увидел сиё чудо техники. Не скажу, чтоб был сильно впечатлен машиной, как внешне, так и внутренне, однако жене машина понравилась. Осмотрели машину, состояние авто было на 5 с минусом (минус потому что машина не новая). С покупкой торопиться не стал, решил почитать про авто. Итак, Nissan Rogue – это американский аналог Кашкая, двигатель и трансмиссия от X-trail’а, кузов нечто среднее между Мурано и Кашкаем, салон и ходовая часть с Кашкая. Подумав, взвесив все за и против, после долгих споров решился на покупку. Позвонил в Автодиллер, пока ехал до компании, они оформили страховку, договор купли продажи и т.д. Хотел бы сказать отдельное спасибо персоналу компании, очень понравилось обслуживание и подход к клиентам. Так я стал счастливым обладателем данного авто.
Первое время было непривычно ездить на машине с левым рулем, два дня на перекрестках включал дворники вместо поворотников. Непривычно было ездить на вариаторе, скорость растет, обороты падают.
Теперь по порядку о машине. Приборная панель подсвечивается бело-голубым, читаемость приборов на высоте. Оцифровка спидометра в милях, и километрах, километры плохо различимы, но быстро привыкаешь к милям. Маленький монитор посередине показывает расход топлива, пробег, количество миль, которые можно проехать на оставшемся бензине. Обзорность терпимая, широкие передние стойки ощутимо ограничивают обзорность спереди, особенно при поворотах, обзорность сзади неплохая, зеркала большие. Удивил такой факт, что левое зеркало менее сферичное, и как следствие меньше приближает чем правое, думал что оно не родное, но посмотрел еще на нескольких американцах и увидел тоже самое. Оказывается это какие-то америкосовские требования к безопасности, привыкаешь к этому быстро. Салонное зеркало носит скорее декоративную функцию за счет небольших размеров заднего стекла.
Эргономика салона: Водительское место удобное, регулировок кресла хватило, чтоб достаточно комфортно разместиться за рулем. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, вылет руля не регулируется. Регулировки сиденья механические, подогрева сидений нет, поясничный подпор не регулируется. Центральный подлокотник короткий, поэтому если двигать сиденье вперед, некуда деть правый локоть. Мульти-руль удобный как по толщине, так и по диаметру, пластик руля на ощупь удобный, но все равно надел кожаную оплетку. Пассажирское место со слов супруги вполне удобное. На заднем ряду могут поместиться три человека, но двоим, будет комфортнее, заднего подлокотника почему-то нет. Коленками пассажиры заднего ряда в передние кресла не упираются даже при росте свыше 185 см.
Качество материалов отделки: Передняя панель из мягкого пластика, но козырек приборной панели почему-то «деревянный». Пластик дверей мягкий. Качество сборки типичное японское, все четко подогнано, нигде ничего не скрипит. Кресла обтянуты простой черной тканью, но зато очень легко чистить.
Шумоизоляция: все познается в сравнении. Если сравнивать с Крауном или Цедриком то не очень, а вот если с Паджеро, то явно лучше. В дилерских Кашкаях и Икстрейлах она хуже. Очень порадовала акустическая система «Boss», CD-changer на 6 дисков, читает CD и MP3, 7 динамиков, саб-вуфер. Качество звучания на высоте, а после шумки зазвучит еще лучше. Двигателя в салоне практически не слышно, шум улицы при закрытых окнах тоже. Однако решил сделать полную шумоизоляцию, это явно увеличит акустический комфорт в салоне (как сделаю – фото и отзыв дополню).
Динамика: Вариаторная трансмиссия не позволяет стартовать со светофора с горящей резиной, однако динамика разгона достаточная для авто такого класса и позволяет не отставать от потока при старте. Для езды по городу динамики и запаса мощности более чем достаточно, двигатель позволяет уверенно опережать «тошнящих» в потоке. На трассе уверенно разгоняется до 140-150, дальше тупеет. Да и по нашим дорогам быстрее ездить не безопасно. На трасе под Уссурийском разогнался до 195 км/ч, в принципе думаю, можно было попробовать и дальше, но не стал. На обгонах по трассе на скоростях 120-140 предпочитаю на ручном режиме скинуть одну передачу. При езде по городу со скоростью 60-80 обороты на тахометре не выше 1500.
Экономичность: Заливаю 98 бензин, только Роснефть, расход по компьютеру 14 литров на 100 миль, реально в городе укладываюсь расход 9-9,5 литров летом и около 10-11 зимой. По трассе, при средней скорости 120-140 расход составил 8-9 литров. После Пыжика расходом более чем доволен.
Управляемость и комфорт подвески: Подвеска достаточно мягкая, мелкие и средние неровности проглатывает отлично, подвеску пробивает если на скорости влететь в крупную яму. Перед рельсами не притормаживаю, мелкие ямки не обруливаю. Подвеска достаточно длиноходная, поэтому на продольных асфальтовых волнах машину слегка раскачивает, крены в поворотах умеренные. Руль с электроусилителем переменного усилия, усилие на руле зависит от скорости. Обратная связь на руле на 4 с минусом, можно было сделать руль более информативным.
Перевозка багажа: Багажник не самый большой, колесные арки в багажники съедают часть полезного объема. Задний ряд сидений складывается в пропорции 2:1 в ровный пол. Дно багажника в виде двойного пластикового ящика с несколькими отделениями, удобно возить там всякую мелочь (тряпки, насос, и др.). Стандартные карманы в спинках передних сидений и в передних дверях. Центральный подлокотник глубокий, вместительный, имеется розетка. Бардачок в машине маленький, и еще и сужающийся, что не очень удобно.
Вентиляция: Автоматический климат-контроль не предусмотрен. Печка греет отлично, салон прогревается быстро. Зимой никогда не езжу в куртке, только в пиджаке или свитере. Летом кондей великолепно охлаждает салон. Никаких претензий нет. Салонный фильтр расположен в области педалей, фильтр менять удобно.
Полный привод и система курсовой устойчивости: два режим работы полного привода авто и 4 ВД. На авто режиме ведущий привод передний, на пробуксовку подключается задний. Включение полного привода логичное и малозаметное. При езде по городу ни разу не включал 4 ВД принудительно. Купив машину, почти месяц ездил по снегу на летней резине и ни разу нигде не встал. Систем VDC срабатывает при заносе, работает корректно и ненавязчиво, по желанию отключается с кнопки. Ничем не отличается от таковой на других нисанах.
Зимой машина уверенно заводилась в мороз -36 простояв сутки на улице. Этой зимой установил Webasto, нечего издеваться над машиной.
Эксплуатация: Слава богу, за все время владения критичных поломок не было (тьфу три раза). Вышел из строя саленоид на селекторе КПП, стоимость 300 рублей. Поймал камень в лобовое стекло, оригинальное с доставкой стоит 16 000 рублей, решил поставить лицензионный Китай цена с работой 4 500. Больше вложений машина не требовала, не считая замены тех. жидкостей.
Итоги: Машиной доволен, машина приятнее и динамичнее Кашкая, невысокая стоимость эксплуатации, неплохой вариант городского кроссовера, вполне оправдывает свою стоимость. Удобная и комфортная, полный привод, невысокий расход топлива и налог. Смотрится симпатичнее кашкая (снаружи). Машина редкая в ДВ регионе, привлекает внимание. Из минусов хотел бы отметить редкостный размер резины (225/60/17), и как следствие ее высокую цену и проблемы поиска. При кузовных повреждениях (не дай бог) запчасти придется заказывать и ждать. Проблем с запчастями по ходовке и двигателю нет, все расходники без проблем в наличии в магазинах. Еще из минусов хотел бы отметить пластиковый поддон в багажнике, удобен для мелочей, но стучит на ходу, первое время думал ходовка. Проблема решилась проклейкой вибропластом и мелкопористой резиной, стук пропал. С удовольствием жду комментариев.