Всем привет!
Продолжаю подстраивать свою машину под себя, хотя удается это все с некоторыми финансовыми трудностями)
Ни для кого не секрет, что штатный блок навигации в Rnessa никому не нужен у нас в России, но место в машине он все же занимает. + в этой машине катастрофически мало разных кармашков под различные мелочи. Значит, пора обзаводится этими кармашками!
Залез на дром, начал искать эти кармашки, и это оказалось не такой элементарной задачей, как я представлял. Там стало появляться много разных объявлений мимо того, что хотел я. И после некоторого поиска я нашел карман за 300 р в своем районе. Карман оказался с Nissan Sunny, но проблему это не подняло) Приехал домой, скрутил штатный блок навигации и поставил туда этот карман. Правда, после этот карман опустил в самый низ, магнитоллу на верх поставил и климат выше кармана. Поскольку, кофе упирается периодически в магнитоллу и щелкает то, что не нужно.
После я стал смотреть все Nissan'овские переключатели с функцией задних туманок и автосветом. Но если с автосветом еще попадались от разных Nissan'ов, то с заднии туманками, похоже, разлетаются как пирожки, по скольку за два часа поиска я ни одного нигде не нашел. В итоге решил взять просто с автосветом. Разброс цен в зависимости от марки, с которой он снят, колебался от 800 до 2500р. При том они абсолютно одинаковые на мой взгляд. В Итоге попалось объявление, где продавался такой переключатель с Nissan Cefiro за 300р. Созваниваюсь - забираю.
Как я представлял его подключение: снял старый, поставил новый, докинул один провод и все работает. Но чтобы его поставить, пришлось резаком (канцелярский нож), маленько подточить фишку (боковые полозья срезать).
Как это было в действительности: я его подключил и ничего не работает кроме одной фары с правым дальним светом. Значит, проводка кардинально отличается от Rnessa'овского переключателя. Беру лампочку, прозваниваю плюсы штатной проводки и иду домой с обоими переключателями. Тестером с режимом писка (пищит при контакте проводов) и прозваниваю оба рычага... Теперь интересное: штатный переключатель в Рнессе по каждой лампе "провод пришел и провод ушел", то в цефире все оказалось несколько сложнее. Два контакта всегда спарены между собой кроме режима дальнего света, Дальний свет замыкает три контакта *левая лампа, правая лампа, ближний свет", ближний свет уходит одним проводом вместо двух. Плюса поступает только 2 из трех (+ с поворотников не считаем, т.к. там реле-прерыватель). Но один из плюсов - это автосвет (в смысле плюс потупает). На все это дело с догадками убил 25 часов, решая этот ребус: откуда взять + и куда его подвезти, почему некоторые контакты работают не так, как я думаю как они должны работать, откуда что выходит. В итоге получилась такая картинка, как на рисунке ниже. В итоге все продумал, собрал и на деле оказалось достаточно весело:
-при включении дальнего света (рычаг вперед), но не включаении фар (поворот крутилки) - загорается лампа правого дальнего света. Если что нужно осветить, то будет удобно, так как будет минимальное потребление аккумулятора.
-в режиме авто включаются только фары ближнего света (габариты не включаются) при включении зажигания и Drive (D на коробке)
-остальное все работает в штатном режиме (габариты, фары, фары с дальним светом)
-и еще теперь фары светят все четыре при дальнем свете, а не только ближний свет или только дальний свет).
На пока все. Дальше будем ковырять еще что-нибудь.