Всем привет!
Вот недавно озадачился небольшим, но существенным ремонтом задней подвески. Время идет, и всё изнашивается. После того, как прокатился после копки картошки ехал груженный на машине, а это: 11 мешков картошки, 5 взрослых человек и еще по сравнительным мелочам. Машина то идет хорошо, уверенно, но..
На утро подумал о том, что сзади стоит две рессоры и одна явно будет тереть о другую, посмотрел на неё и озадачился... С левой стороны рессора была уже стёрта примерно на треть, "паук" (или как правильно называется это железо, о которое упирается рессора) с левой стороны лопнуло в ребрах жесткости, справа уже трещина начиналась.. Т.к. поиск этой запчасти несколько затруднен в данное время, поехал в деревню к знакомым, где мне его благополучно заварили прям на месте, т.е. не снимая.
А потом уже стал анализировать, как снять заднюю рессору... Предыдущий владелец говорил, что рессора может "убить", по этому старался все делать со всей осторожностью... После прикидывания всего, что смог, поднял всю заднюю часть автомобиля, открутил с паука держатели рессоры, открутил 3 болта, а 4-ый сломался... Думал, что придется высверливать, крутить новую резьбу; потом подумал, что там можно обойтись без нарезания новой резьбы, а просто взять болт и гайку и прикрутить, но всё обошлось! Газовый ключ (честь и хвала тому, кто его придумал и создал), решил проблему и остаток болта удалось открутить! Потом открутил с "яиц" 4 болта с этой рессоры и молотком принялся выстукивать её с креплений и.... Её перекосило и выбить уже не очень получалось, пришлось снять колесо, и с неудобствами все-таки выбил её с крепления. Самое интересное, было подержать эти рессоры в руках... Когда понимаешь, что это реально ПЛАСТИК!!! И сначала я думал, просто убрать вторую рессору, тем самым занизить заднюю подвеску (чтобы машина стояла как бы ровно, а не с задратым задом), но это получится только либо с новой рессорой, либо с контрактной,. т.к. на ней сверху сделано резиной типа крепления посадочного, которое от рессоры выступает на 3-4 см.. И вот теперь главное: вторая рессора (укороченная оригинальная), на ней все крепления есть, а на первой рессоре всего нет.. Пришлось взять болгарку, укоротить вторую рессору до прорезиненых мест, немного подшлифовать, чтобы износ был минимальный основной рессоры, и поставил все на место. Ставить на место рессору... - не самое лёгкое занятие! Пришлось использовать домкрат, чтобы её для начала приподнять, зацепить за "яйцо", и только потом прикручивать второе крепление на пауке. По написанному сумбурно и непонятно, но только практика сможет обьяснить лучше;) Результат такой: машина стала ехать немного мягче, по трассе вообще хорошо, по сильным кочкам немного все же потряхивает, но не так сильно как раньше.