Итак, она звалась Р"Несса...
Это мой второй отзыв об этой машине. Первый был написан после приобретения и, наверно, был немного предвзятым ( см. тут:
Отзыв о Nissan R'nessa ). Теперь же, по прошествии почти года, столкнувшись с "серыми буднями" ежедневной эксплуатации можно быть более объективным в своих оценках.
Скажу сразу, что в машине абсолютно не разочарован и ничуть не сожалею о выборе.
Когда прошел первый поросячий восторг от новых ощущений владения огромной (по вместимости), мощной (200л/с) и полноприводной машиной-гибридом (джип или минивэн? - скорее все сразу!) наступило время замечать косячки попонских инженеров-конструкторов. Оччччень не порадовал аппетит! Я, конечно, предполагал немалый расход высокооктанового топлива, но жор в 23-26л на сотню поверг меня в шок!!!! Собравшись с духом, я бросил свои усилия на борьбу с расходом. Что было сделано:
1. удален катализатор (делал сам, 1 час работы);
2. заменен лямда-зонд (1450руб оригинал, менял сам);
3. естесственно, замена свечей (1200руб оригинал, менял сам);
4. ну там масла везде (синтетика Кастрол), все фильтра - это само собой разумеется;
5. регулировка угла опережения зажигания: почему-то почти на всех моих ПРАВильных машинах зажигание было выставлено градусов на 5 "позже" положенного (наверно у япов бенза хорошего нет, вот они и катают на низкосортном :-))
результат: расход упал в спокойном режиме по городу - 16/18л, в режиме "слей каждого" - 18/20л; по трассе - от 14,5 (зависит от скорости). А ниже просто и быть не может по моему мнению...
Впоследствии внедрил газ в машинку. Поставил распределенный фазированный впрыск с баллоном вместо запаски. Езжу - нравится. Расход как на бензе, стоимость в 2 раза дешевле, потеря в мощности ощущается только "на рывок" с места. Замечу, что никого не агитирую за поголовное газифицирование авто, но я доволен.
Итак, с расходом разобрался. Теперь по салону. Салон, конечно, выполнен из дешевеньких материальчиков, но я и не ожидал отделки алькантарой или бежевой замшей - средний класс, не больше не меньше! Но мне, как я думаю, все-таки повезло - ничего не скрипит и не кряхтит, хотя салон подвергал разборке-сборке по причине установки сигналки и музыки. Но все это просто меркнет в сравнении с размером самого салона!!!! Это нечто! Мои дети просто ходят по нему. А для каких только нужд можно его приспособить: от перевозки холодильников до сексуальных утех на выезде! Сиденья трансформируются как хочешь, но по правде говоря есть недостаток - задние сидушки не раскладываются в "ровный пол", увы...
Торпеда весьма удобна и приборка информативна. Есть возможность разных комбинаций установки климат-контроля и музыки. Рачаг АКПП на руле на мой вгляд весьма удобен и гораздо легче своих "напольных" собратьев, фиксация включенных передач четкая. Ручник на пелали, скорее - "ножник". Весьма прикольно, хотя и привыкаешь не сразу.
Кузов красивый и крепкий. Но, к сожалению, запчасти кузовные весьма недешевы. Разбил нечаянно стекло задней двери - хрен где купишь! Даже с Эмиратов и с Японии никто не может привезти. На заказ тоже никто не изготавливает - очень форма сложная. Выход только один - это купить контрактную дверь в сборе (10-12 тысяч рублей!!).
Подвеска передняя беспроблемная, один в один как у Ниссан Максима А32 (рычаги, линки, тормозные диски, стойки, сайленты, ступицы и подшипники). Колодки передние и наконечники от Х-Трейла, шрусы от Пульсара.
А вот задняя подвеска на 4WD весьма своеобразная. Многорычажная с поперечной(!) рессорой. Запчасти на нее только в оригинале и недешевы...
Машина не любит волнистой дороги, раскачивает ее при этом и наблюдается некоторая валкость в попоротах и резких перестроениях. Наверно, сказывается ее минивэнистость. Проходимость отличная, я даже не ожидал. Зимой вообще проблем не знал, даже на обычной нешипованной резине. Да и летом говны помесил по кромку дверей у деда в деревне - прет и прет, понимаешь! Самому страшно, а она прет!
Мотор оччччень тяговитый и мощный. Везет много и уверенно. Выстреливает тоже достойно, можно потягаться со многими машинками. Порой люди, уверенные в своих Х-5 и Туарегах, рот разевают от удивления, когда такая неспортивная на вид машина не уступает им, а иногда и усаживает. Вобщем весьма приятно! Особенно, когда какой-нибудь ушлепок на спортивнорыкающем тазике вылезет на светофоре впереди тебя и ты его,беднягу, потом гонишь до следующего светофора на дальнем свете! А он пыжится и не может.. Ха! Вот только задаюсь вопросом, а как же ездят на 140-сильном моторе? Это же не езда, а мученье! Не тянет он, наверно, нифига...
Но за все, как говорится, надо платить. До стартера не доберешься. Снятие оного занимает у профессионалов около 3-х часов и все эти часы сплошной мат. Мне пришлось менять втягивающее, поэтому знаю.
Штатные колеса 205/70-R15 маловаты и смотрятся не ахти. Поставил себе 235/60-R16. Так лучше, но надо ставить на 17".
Вот, вроде, и все пока. Да и последнее - любую инфу по Р"Нессе Вы сможете подчерпнуть вот здесь: www.rnessa.ru . Будет что-нибудь новенькое, напишу еще один отзыв на Ваш снисходительный суд. Всем удачи на дорогах и неломающихся машин!