Здравствуйте.
Всем легкого пути и беспроблемного транспорта.
Сразу не постесняюсь признаться в глубокой симпатии к этой машине. Которая служит мне уже 5 лет, хотя одновременно с ней у меня и появлялись более дорогие и «продвинутые» авто, типа BMW 750 iL 1998… Ну да не о ней речь…
Интро:
Эрнессу я брал весной 2004 года, в Красноярске. На рынке меня сразу привлек именно тюнинговый вариант этого авто – обвесы, достаточно злая морда, полный привод, турбина, ксенон, литье… Ну, и, кроме этого, ставшие уже широко известными просторы салона и раскладывающийся столик. Двигатель – цепной, простой и неприхотливый. Который «Ниссан» ставил и на другие модели в течение 5-6 лет… Коробка – обычный автомат. На литье на 16 стояла зимняя резина, которая проходила все эти 4.5 года, практически без серьезного износа и, если бы не матерый боковой порез в дальнейшем - ходила бы и дальше. Рекомендую всем … Зимой я не езжу на шипах – только 4WD плюс добрая резина. Типа, этой.
Турбированных моторов до того у меня не было и, потому, я по наивности совершенно не опасался проблем российской эксплуатации турбованного авто. Объем движки в 2 литра поначалу мне не понравился, поскольку, радовали меня до того моторы не менее 2.5 л и мощностью от 200 лошадок. Не понравился лишь до того, как я сел за руль не своего еще «Ниссана» на площадке авторынка. Подрыв оказался недетским, неожиданно острым, без визга и натужного воя движка. После покупки за руль Эрнессы садились мои друзья, видавшие виды в этом деле, улетали вдаль, оставляя шлейф снега за бортом, возвращались и выдыхали: - Ух! Класс! Не ждали, не ждали…» Хозяин пояснил, что к паспортным 140 лошадкам турбина прибавляет номинальновиртуально еще полсотни и, в итоге – имеешь те же 200 л.с. По ощущениям. Как я потом убедился, разгон 2 л-турбо значительно поживее атмосферного 2.4. Особенно порадовало то, что в ПТС-ке было указано таки 140 л.с. Отсюда, и вполне гуманный транспортный налог… Что-то около 2640 рублей.
Цена (13000 $ на тот момент) и состояние авто порадовали и дело было сделано без лишних телодвижений.
Отправил машину сеткой в Москву (там работал). На светофорах нередко приходилось отвечать на вопросы соседей по ряду, там тогда такой техники еще не было. Разной и дорогой – да. Эрнесс в тюнинге – нет. Обратно в Красноярск возвращался своим ходом, забитым под завязку, машина просела едва не на арки. Был уверен, что стойки убью на второй день. Но – езжу на них до сих пор и менять нужды нет.
Двигатель: не просил ничего лишнего и масло добавлять от замены до замены не приходилось. Масло менял чз 10 тысяч, синтетику Шелл Ультра. Итог: за пять лет эксплуатации пройдено 100 тыс. км. Без ремонта. Только ТО и замена свечей. Не платина. По сотке за штуку.
Расход немал: город – 16-17 литров, трасса – 12-13. Не парюсь, поскольку, сознательно «компенсирую», считаю это нормальной платой за динамику, полный привод и простор салона (общие габариты и вес). Ну, и после «Бумера» на 330 кобыл и 30-литрового расхода.. Бензин – обычный 92. Хотя, на 95 несколько бодрее и тише. Из навесного оборудования менял только термостат (через 4.5 года) и щеточный узел на стартере (4 года) да выдавленный на морозе лобовой сальник. Ни антифриз, ни декстрон в гидраче доливать не приходилось. Вообще.
Подвеска: потребовала ремонта только на третий год. Обычные расходники: линки, сайлентблоки, тяги… Общая цена вопроса (раз в год) – 8-9 тысяч (без стоек), включая стоимость работ. Особых слабых мест не обнаружил. Оригинальные запчасти раза в два дороже, но на практике их рабочий ресурс немногим больше контрактных. Ставил неоригинал. Характерная проблема «Эрнессовской» подвески – скрип сзади. С малого до нетерпимого. Устраняется простой заменой задних линков. Нагрузка на них велика.
Сзади отрабатывает жестче, чем впереди. Оттого и сидеть сзади субъективно похуже. Да и сиденье там ниже…
Салон: Хорошо это или нет, «Эрнесса» поставила планку подхода к внутреннему автопространству. Высоко. Поневоле, любой другой авто сравниваешь с ней, не в пользу первого. Именно с этого «Ниссана» у меня появилась симпатия к «сараям». Задний диван – реальный сексодром. Дотянуться на ходу назад и взять что-то с заднего сиденья очень трудно – проще остановиться. От коленей заднего до спинки переднего сиденья – полметра.
Минус салона – отсутствие «ровного пола», укладки заднего ряда в уровень багажного пола. К слову, работая в Ю. Америке, покупал «Форд Эксплорер» 1998 года. Приходилось пересекать на нем мелкие речки и буравить заросли в сельве. Вот в нем – это есть. Класс! В отсутствие отеля или деревни рядом спал в машине. Пол – ровный. Ноги вытянуть – без проблем (мой рост – 183 см). Вдвоем устроиться? Запросто. Делал это с метиской. Кинул спальник, под голову рюкзак, наушники – в гнездо, кофеварку (штатную!) – в разъем прикуривателя там же сзади, 0.25 местного вискаря – в кармашек багажника и чувствуешь, что жизнь удалась. По-крайней мере, сегодня. Прошу прощения за уход от темы…
Трансформацией салона, под которой понимаю разворот передних кресел на 180 градусов, лицом к задним, особо пользоваться не приходилось. Пару-тройку раз на выездах на природу, удобно играть в карты вчетвером и пить пиво. Столик у меня в машине есть. Эту опцию считаю необязательной, но приятной.
Печки хватало на всех режимах и при любой погоде. Подозреваю, если поменять салонный фильтр (чего я ни разу не делал), то и дуть будет несколько иначе. Сзади, конечно, прогревается медленней, но – нефатально. Никто у меня не умер там от холода в страшных судорогах…
Посадка достаточно высокая, ближе к «честному джипу». Ездить после этого, как водителем, так и пассажиром на легковых авто – как-то не комильфо…Соответственно, сейчас рассматриваю, как очередное авто, только «проходимцы». Эргономика панели неплохая. С кочергой ездить так же удобно, как и с простым автоматом – для тех, кого это смущает.
Приборная панель ночью светит белым/типа-фосфорным светом, интересный эффект...
К недостаткам комплектации также бы отнес отсутствие люка и наружного градусника.
Ну, и развеселая расцветка велюра обивки – имхо - не в тему.
Турбина: отдельная тема для разговора. Ресурс турбины на нашем ГСМ – не самый высокий. Я сразу поставил сигналку с турботаймером. Масло старался менять почаще. Стиль езды у меня – динамичный, но в пол педаль практически не давлю (не сто лошадок под капотом) и за 4-5 тысяч обороты редко выкручиваю. Турбина отходила три года, потом стала есть масло, повалил дым редкой плотности… К ней нет претензий – свое выходила. До сервиса доехать можно и с убитой. Замена на новую – недешево, 1300-1500 долларов. Купить контрактную – нельзя. Их нет. А на свой страх и риск взять б/у с привезенного на разбор японца без пробега по России – 15-20 тыс. Рублей. Я так и поступил, сумев договориться с продавцом о возврате денег, если она у меня умрет в обозримом (1 мес) будущем. Так и случилось. Сразу после установки пошел нехороший звук. Через неделю – крякнула окончательно. Сдал ее обратно, готовясь морально к выписке новой. Хотя, предлагали и целиком другую, нетурбованную и б/п по России движку привезти за меньшие деньги. Но – проводка, «мозги», документы и прочее… Гемор немалый. Причем, все утверждали, что ремонтировать турбину у нас практически невозможно (стенда для проверки нет, 70 тыс оборотов…) а тот, кто подпишется это делать – шарлатан и черт… В итоге, нашел Кулибина. За 12 тыс, вместе со всеми прокладками – таки сделал. Отреставрировал старый подшипник. Дал гарантию год. Езжу уже два, симптомов плохих, типа повышенного расхода масла и т.п. не наблюдаю. Тьфу-тьфу… Могу землякам дать телефон… Кстати, до сих пор не знаю настройку турбины: работает ли она при неподвижной педали газа (трасса, обороты – типа, 3-3.5 тыс/мин) во время простой езды или запускается только при маневрах на ускорение? На каких оборотах она подключается и отсекается? На слух – не определить. Предположения, конечно, есть… Знаете – напишите. Будет невредно.
Проходимость и управляемость:
Было бы неправильно разыскать у Эрнесски какие-то уникальные проходимые качества. Я не буду этого делать. Но. Во-первых, полный привод, на мой взгляд, для Сибири – далеко не роскошь. На 2 ВД я уже садиться вряд ли буду. Эрнесса спокойно, уверенно и предсказуемо везла меня по любым дорогам, в т.ч. по льду, колее и снегу. В снегу не садился ни разу, хотя сугробов не избегал. Поначалу, конечно, беспокоился, а потом вообще обнаглел и стал ломиться на целину обочин вместе с «Паджерами» и «Крузерами». В снег по самый обвес. О чем не жалел. Летом пережил забавный трип: Ехал по объездной в районе Гайдашовки (наши знают). После сильного ливня. Увидел 3-4 «Камаза» перед обширной лужей. Стоят по обочинам. – Ладно, думаю, у них тут, видимо, слет, а мне ехать нужно… И правлю в эту лужу, поскольку обочины заняты и объезда нет. Медленно погружаюсь в нее, отвечая на некстати возникший звонок по мобиле. Сильное беспокойство ощутил, когда вода почти скрыла фары и стала плескать волной на капот. Но заднего уже дать было нельзя: отпусти газ – и останешься на месте стоять. А там бы мне нереально было даже дверь открыть – сразу дайверов бы в салон потоком затянуло… Тяну помалу газ, не давая хлебнуть воды фильтром и трубой и молясь про себя на то, чтобы выезд из лужи был таким же покатым, как и въезд. Чтобы я не втерся мордой с ходу в асфальтовый край этого провала… Тогда точно аллес. Выехал, не понимая, что же случилось. Остановился с другой стороны. Курю, руки слегка трясутся – запоздалая реакция. Смотрю – камазисты вылезли все и смотрят на меня, как будто увидели покойного дедушку. Как я понял, они стояли и ждали кого-нибудь, кто укажет им фарватер в этом озере… Махнул им рукой, мол, знай наших, и уехал. А потом в тот же день вечером в новостях видел ту же яму с двумя стоящими в пучине авто и терпилами на крышах. Одно авто – какой-то микроавтобус, второй – ГАЗ-53. Такие дела. Это – не ода проходимости Эрнессы. Это – мистическая связь, взаимное уважение хозяина и автомобиля. Который всегда дотянет на одних парАх до заправки, не бросит в снегу и воде и т.д. Хотя мог бы, а, иной раз, был бы просто обязан это сделать…
Тормоза мне показались внятными и эффективными. Хоть и не БМВ.
Руль – не пустой и не тугой. Достаточно информативный. Отличный руль. Которым нетрудно чувствовать (и исправлять) начало сноса на снегу или в колее.
Прочее:
Хороши лопухи-зеркала сбоку – обзор дает отличный контроль и позволяет не напрягаться при интенсивном движении в потоке.
Очень тяжела задняя дверь. Мало у кого (Эрнесс) она держит зимой. Новые родные стойки мне показались не в тему дорогими. От чего подходят – пока не знаю, менять буду весной. Совет: не сверлите шток стойки дрелью , с целью вставить гвоздик при поднятой двери и не держать ее при погрузке (видел у знакомого) – масло уйдет через дырку очень быстро. Тогда даже поднять дверь будет трудно.
Заводится (на холодную) у меня даже в тридцатник (мороз) по-легкой, с первого-второго раза. Конечно, нехорошо оставлять авто в такой мороз непрогретым и маслать утром с риском замены сальника или чего похуже. Но – случая незавода в мороз не было (не считая пары раз, перед смертью старого аккумулятора). А ведь холоднее только в Якутии и Норильске… Зачет!
Свет – ксенон, регулируемый из салона. Вначале, конечно, был безупречен. Сейчас пластик фары несколько потускнел. Но – нормально.
Резюме:
Удобный и функциональный для города автомобиль. Заметный и беспроблемный. Недорогой в эксплуатации. Простой в ремонте. Без лишнего в наших сервисных условиях электронного фарша… Отзыв писал в расчете на людей, не являющихся автомеханиками, но, возможно, опытными юзерами (как и я сам). Выбирающими авто эмоционально (а как иначе), а не глядящими при выборе неотрывно в таблицу параметров. Отсюда, не грузил текст техническими характеристиками. Большинству, как и мне, нужно просто комфортно и беспроблемно ездить.
Допускаю, что мне просто повезло именно с этим экземпляром. Что же, читайте другие отзывы и делайте выборку из статистики. Удачи!
Фотографий при себе нет, выложу позже.