Ну, вот и я наконец-то решился (точнее собрался с мыслями) написать свой отзыв о NiSSaN R`NeSSa.
Итак - Всем Здравствуйте!
Даже не знаю с чего начать. Так много все хочется написать, поделиться впечатления-ми (как положительными, так и отрицательными). Так что не судите меня строго, все-таки это мой первый отзыв, да и по родному русскому языку у меня была твердая троечка, плюс кнопки на клавиатуре залипают.
Начну по порядку!!! Предупреждаю букав будет много.
ПРЕДИСТОРИЯ.....
NiSSaN R`NeSSa - вторая моя машина. До этого был Chaser 93 г, двушка на автомате. Рассказывать про эту машину не буду, т.к. многие знают ее наверное не только пона-слышке. Владел я чайником полтора года, из которых 4 месяца ходил пешком - выхватил лишение прав за Тихасом. Но пришло время приобретать что-то более просторное, семей-ное, высокое и конечно же полноприводное. Выбирал я не совсем долго - недельки три. Выбор колебался от 100-го Чайника, Ипсума, Одиссея, ХР-В до Раума. И все что более мене нравилось, сразу загонялось на подъемник и изучалось сверху донизу.
И вот в один из осенних вечеров, придя домой и еще даже не успев снять ботинки в прихожей, я услышал от жены роковую (правда на тот момент она еще не была роковой) фразу - "Милый, я в Дальпрессе объявление по Р`нессе нашла. Не дорого и по описанию нормально. Позвонишь?". Я положительно угукнул и пошел на кухню - смотреть чем, можно поживиться. Но повторяющаяся из комнаты просьба супруги не дала мне это сде-лать. В итоге я был вынужден прекратить трапезничать и взяв в руки телефон набрал но-мер. На том конце провода ответила женщина (это была мама хозяина машины). Вот если честно - я понять не могу - зачем публиковать в объявлении телефонный номер родствен-ников, если не они продают машину!?!?!? Она сказала, что машину продает ее сын и луч-ше с ним вести беседу на этот повод, и оставила мне его контактный телефон.
Я созвонился с ее сыном, и мы договорились о встрече на кольце 3-й Рабочей. Машина мне понравилась не так чтобы очень, но для ее покупки этого хватило. Беглый осмотр машины не выявил значительных нюансов ее состояния, да и я уже не хотел тревожить знакомых чтобы загнать ее на осмотр - в чем и была моя ошибка. И спустя примерно не-дельку я стал "СЧАСТЛИВЫМ" обладателем NiSSaN R`NeSSa за 215 рублей.
ГЛАВА I - Первое знакомство.
Урааа….. Наконец-то я за рулем…(мелькали мысли в голове). Но хотя я и был рад данному приобретению, тем не менее меня не покидало какое-то жопное чувство – что с машиной что-то не так. И я сразу начал проводить полевые испытания в городских усло-виях, понимая при этом что это не джип и не гоночный болид. Испытания сводились к простым действиям: резкое торможение и резкий газ, проходимость в пределах разумного, маневренность, комфортность и прочее что приходило на тот момент в голову. Парал-лельно я замерял расход топлива, а зима во Владивостоке – это самое лучше время для за-мера расхода. И чем больше я углублялся в тест-драйвинг, тем сильнее становилось жоп-ное чувство. Хотя при первом осмотре машины был так называемый «продажный заезд», но он меня ничем не насторожил.
В итоге я приехал на работу (работал я в автосервисе, правда не механиком, а в отделе оптовых продаж з/ч – поэтому я и писал ранее, что мне уже было как-то не по себе беспо-коить коллег механиков) и попросил ребят глянуть что да как. Вердикт был не ужасен, но и радоваться было не чему – к замене подлежали передние и задние линки, концы рулевых тяг, шаровые рычагов и некоторые сайлентблоки. Подсчитав примерные затраты я стал обзванивать магазины и разборки на предмет запчастей. Но, к сожалению самое ужасное разочарование ждало меня впереди, я не имею в виду расход который на тот момент со-ставлял 20 литров на сотню 92-го овса в городском режиме.
Я продолжал колесить по маршруту дом-работа-дом еще некоторое время. И тут на мое первое счастье выпадает снег. Самый первый снег! Не тот снег, который парализовал Владивосток (это был второй снег), а самый первый. Если мне не изменяет память, то вы-пал он в конце осени. Приезжаю я на работу, а там как раз находился знакомый, который занимался ремонтами автоматов. Ну я ему и говорю – «Вот купил себе папилац NiSSaN R`NeSSa. Но, чего-то она у меня не едет. Точнее как-то тяжко ей ехать!» Загоняем ее на подъемник и он начинает ее тестировать без нагрузки (ибо на улице снегу хватает, а у мну резина из коллекции зима-лето, это я так называю зиму с остатком в 20-30%). И чем тест набирает обороты, тем выше поднимаются у меня волосы на всех частях тела, а в голове начинают мелькать нули! В крации расскажу результаты теста – на каждой передачи ско-рость поднималась максимум до 20 км/ч, а обороты росли. Т.е. сначала скорость растет до этой отметки, а потом падает. И так с каждой передачей. Вердикт был не однозначен и по-этому было сказано, что вскрытие покажет. Я тут же нашел контрактный автомат. Стои-мость его колебалась от 12 до 15 рублей. К концу дня мне огласили вердикт – сгорели 3 пакета передач, протерлась какая-то резинка и похоже что муфте финиш (в последствии вердикт с муфтой подтвердился). Цена ремонта со снятием-постановкой автомата соста-вила около 20 рублей. Подсчитав, что ремонт и замена на контрактный автомат примерно одинаковы по цене я склонился в пользу ремонта. Все-таки детальки будут стоять новые, потроха будут вычищены от грязи и жижа будет новой, плюс гарантия на ремонт пол го-да!!! Спустя 3 дня я забрал свою машину и сразу почувствовал разницу. Такое чувство, что машина приобрела новое дыхание – ни пинков, ни толчков, переключение ровное и еле заметное. И сразу начал замерять расход по новой. И о «чудо» - он не изменился!
Я начал грешить на колесики - на зиму я поставил 215/70/16 (кстати для этой машины на 16-м литье высота в 70 не допустима, если вам конечно не жалко подкрылки ибо при крутом повороте руля, колесо начинает задевать подкрылки), но нарыв шинный калькуля-тор я понял, что колеса не могут способствовать такому прожорству. И я стал все более детально изучать машину по отзывам, мануалам и прочей информации, которой в интер-нете вагон и маленькая тележка.
ГЛАВА II – Полноценное использование
Выпал второй снег (тот который парализовал город Владивосток конкретно и на дол-го). И у меня сразу появилась мысль полноценно протестировать машину. Мы с женой закупившись кофеем и разными печеньками поехали колесить дороги нашего любимого города. И о чудо – машина показала себя на ровне с джипами, конечно ей до пижиков, крузаков 80-х, сафарей как до луны пешком, но тем не я нигде не застрял, нигде не букса-нул. А через несколько дней после снегопада даже умудрился вытащить заваленный по самый капот EVO или WRX (и все это происходило на моей зимо-летней резине).
4ВД у NiSSaN R`NeSSa хоть и является одним из первых поколений ниссановского 4ВД, имея при этом некоторые недоработки, но тем не менее работает очень даже замеча-тельно. В дополнение к этому Р`несса имеет хороший клиренс – аж 20 см, что позволяет чувствовать себя очень даже уверенно не только на снегу, но и в песке.
И когда наши дорожники наконец-то очистили дороги (более менее очистили) от сне-гопада, я решил продолжить свою борьбу с чудовищным расходом горючки. Приехав на работу, машину подключили к сканеру и моему взору предстали две ошибки – ошибка датчика детонации и датчика дроссельной заслонки. Купив все необходимое, я заехал в бокс к друзьям (т.к. у коллег на работе был завал с клиентами) и мне в течение дня все это дело быстренько поменяли. До кучи, был почищен лямда-зонд, МАФ и дроссель. На сле-дующий день, обнулив все ошибки я, начал тест на горючку в очередной 3 раз. И чуда не произошло. Конечно еще оставалось масса вариантов такого расхода, но у меня уже не было ни средств ни времени всем этим заниматься. И я углубился в литературное изуче-ние характеристик машины.
Несмотря на все всплывшие и всплывающие проблемы с машиной я ни однократно (минимум 2 раза в месяц) совершал выезд на природу в сторону Уссурийска, а порой и дальше. При этом как ни странно, выезды на легке у нас с супругой никогда почему-то не получались. Если мы куда-то собираемся, то с собой обязательно берем полный комплект постельное белья на двоих, вещей на каждый день, еды, выпивки и остального по мелочи. И тут NiSSaN R`NeSSa просто как нельзя лучше. Я нигде не встречал такой вместительно машины (среди ее одноклассников). Мало того, что у нас все это помещалось в багажник, так там еще и место оставалось. А впечатления пассажиров были просто неописуемы. Си-дя за рулем в стекло заднего вида и мог видеть только их Гловы, и не потому, что они бы-ли заставлены вещами, а потому, что они там почти лежали. Другими словами – места там просто завались. Более того, в моей комплектации был столик. Так пассажиры бывало в дороге пивко поставят и едут кайфуют. В общем как семейный автомобиль – лучше чем все остальные.
К сожалению единственным не приятным моментом при дальних путешествиях стало то, что машины ведет себя как корабль. Другими словами – она тупа на разгон, и гнать на ней на больших скоростях лично мне было как-то не по себе. Я, конечно, делаю скидку, на что, что у меня ходовка была уставшая, но тем не менее на мелких и частых буграх и ямах она теряет свою устойчивость. А вот за счет 4ВД (даже при уставшей ходовке) повороты она держит на раз. Тормозит кстати она также очень хорошо. Руль очень адаптивный и информативный – четко и уверенно реагирует на мои движения. Также при высоких ско-ростях начинает появляться неприятный звук салоне исходящий от двигателя, похожий на звук взлетающего самолета, он конечно глушиться музыкой, но тем не менее. Я конечно даю поправку на тип двигателя – все-таки он цепной, но шумоизоляцию салона можно было сделать и получше. С остальными неприятными мелочами можно смириться.
ГЛАВА III – Финальный аккорд
Проштудировав литературы, прочесав интернет я понял, что зимой в городе эта маши-на не может кушать меньше 18 литров на 100 километров 92-го бензина. Ну посудите са-ми – вес машины 1600 кг., постоянный полный привод, отечественный бензин далеко не хорошего качества, да и машина не новая. Все это и откладывает свои отпечатки. Поэтому мнения других людей и владельцев таких кораблей о том, что она зимой ест 15-16 литров по городу я считаю полным бредом. К этому можно прибавить еще то, что Ниссановкие двигателя сами по себе прожорливее своих аналогов из концерна Тойота.
Что касаемо надежности подвески, то она достаточно крепкая. За ней конечно нужен более тщательный надзор, чем за тойотой, но она не такая хитронавороченная как Хон-довская. Задняя пластиковая рессора (у полноприводный версий NiSSaN R`NeSSa) очень сильно смягчает подвеску.
Салон заслуживает особого внимания и рассчитан на любителя. Кто не любит всех тех излишеств, присущих другим авто подобно класса, данная машина будет как нельзя луч-ше. Не спорю пластик очень жесткий и зимой имеет свойство поскрипывать, что парой раздражает, но он очень прочный и хорошо поддается мойке. Скрип амортизаторов задней двери, тоже можно отнести к недоработке. Но она очень легко устраняется – WD40 или силиконовая смазка творят чудеса. Также подобному скрипу подвержены и петли дверей. Печка и кондиционер меня очень даже порадовали – с одним сломанным вентилятором радиатора (а они включаются и работают одновременно), зимой в салоне можно было устраивать сауну. Конечно, задним пассажиром не хватает раздельно климат контроля, но спустя минут 10-15 интенсивной работы печки, они просят ее выключить – мол жара не выносимая.
И, наконец двигатель! KA24DE – очень надежный двигатель. Я купил свою эту маши-ну с пробегом более 350 т. Км (с таким пробегом ее привезли из Японии) и даже не смотря на эти ужасные цифры двигатель работал ровно и четко (хотя шумел и кушал масло).
В заключении я более детально отмечу плюсы и минусы:
ПЛЮСЫ:
1. Просторность багажника и салона. Его удобность и комфортность соответствую-щая классу – я при росте 185 см. чувствовал себя более чем комфортно;
2. Очень хорошая проходимость и система полного привода;
3. Простота подвески и других узлов и агрегатов
4. Удобная посадка, обзорность и функционал приборной панели для водителя;
5. Относительная недороговизна стоимости деталей;
6. Отличный климат контроль;
7. Единственный автомобиль в своем классе
МИНУСЫ:
1. Очень прожорливая (трасса: 10 л на 100 км при скорости 100-120, 11 л на 100 км при скорости 80-100; город летом – 16 литров на 100 км; город зимой 18-20 литров на 100 км.);
2. Бедная отделка салона для авто данного класса;
3. Больше не производят такие автомобили.