Почитал чужие отзывы и решил написать свой. Постараюсь отразить не только положительные стороны, о которых и так уже много что сказано, но и те недостатки с которыми пришлось столкнуться за полтора года владения данным ТС.
Начну с того, почему собственно мой выбор пал на этот автомобиль.
Вообще, после автошколы на отечественном ВАЗе-тазе, я понял, что никогда не стану владельцем чуда российского автопрома.
Первой моей машиной была Тойота Корола в 91м кузове, «Окорочек» в народе. Потом случилось так (можно сказать, что случайно, мне удалось ее приобрести, но это отдельная история), что у меня появилась еще одна машина, Тойота – Карина, 98г.в. Но, по воле судьбы, мне ее очень прилично разбили, после восстановления надо было от нее избавляться (хотя очень не плохая это машинка). И тут стал вопрос, а что же можно приобрести в том же ценовом диапазоне?! При этом нужно было что-то с багажником типа универсал, так как появилась полноценная семья, была дача и необходимость возить на нее бочки, рассаду, доски и т.п. Нужно было что-то повыше, опять таки из-за дачи и не очень хорошая на нее грунтовка. А еще появилось увлечение рыбалкой и было желание выбираться на природу, куда не каждый проедет.
Кроме того, выбор мой обусловило и то, что у моего родственника незадолго до этого была Ренесса и мне на ней уже приходилось (пусть в качестве пассажира) кататься.
Итак, выбор пал на Ниссан – Ренесса.
Начался период поисков. Первой посмотрел Ренесску вишневого цвета. Стояла она бедная на морозе под снегом (конец ноября) и уже давненько ни кто ее не заводил. Решил посмотреть ее более подробно, пообщались с хозяином, который пообещал ее разморозить и завести. Встречу назначили через день. За это время успел посмотреть еще несколько машин. В итоге вновь вернулся к первой, и после пробной обкатки и детального осмотра, решил брать ее.
Предстояло определенное ТО автомобиля.
Успел только купить новый комплект резины (Амтел нордмастер) поменять масло, фильтра и свечи. И тут случилась новая головная боль – попал в ДТП. Подрезал меня урод на мерине и дабы избежать столкновения, выскочил на 25-30 ти сантиметровое бетонное ограждение с влитыми в него металлическими столбиками. Залетел на него вырвал два этих столбика и остановился. В момент удара думал все – капец, всю морду снес, радиатор порвал, лонжероны поперегнул. Но, увидев повреждения, был ну очень удивлен. Был сломан низ бампера, загнут рычаг и стойка. И все!!!!
Довольно быстро нашел новый бампер. Купил контрактный рычаг и новые стойки, которые и так надо было менять и на которых езжу уже полтора года. Подвеску сделал сам, бампер на СТО покрасил и поставил.
Передняя подвеска довольно простая, без особых наворотов. Но в процессе ремонта столкнулся с одним не очень удачным заводским решением. Шаровая опора в рычаг запрессовывается (естественно только на снятом рычаге), что вызывает некоторые сложности с ее заменой. По опыту общения с тойотой скажу, что там было все гораздо проще: шаровая к рычагу просто прикручивалась на болты, при этом не надо было даже снимать сам рычаг.
Ближе к весне решил съездить на дачу, чтобы посмотреть что там и как (воруют блин сволочи). Взял с собой супругу, ребенку, маму и, конечно же, лопату, и отправился в путь. Смущал меня только довольно таки крутой подъем около 30 градусов и длиной метров 40-60, ну и проезд через еще заснеженный лесок.
Подъем преодолел без проблем, в леске немного буксанул, но выбрался и уже со спокойной душой начал въезжать на свою улицу, как почувствовал, что машина снова забуксовала, а потом плавненько так опустилась вниз, провалившись в снег.
И вот тут то, я убедился в том, что Ренесса - не джип (блин, а так наивно хотелось этого), а моей комплектации явно не хватает 4WD. Поэтому и спасал меня из снежного плена не задний привод, а ручной, в ухватке с лопатой.
Наступила весна и очередь подвески машины, чтобы ей занялись. Да и стоило подумать на счет расхода топлива. Я конечно знал на что иду, покупая Ренесску, но 20 литров зимой с прогревами и 14 - 15 литров по теплу, - это многовато.
Решил попробовать заказать передние сайлентблоки, рулевые тяги и задние амортики с Китая (граница то у нас рядом). За довольно не большие деньги все мне пришло и было быстренько воткнуто на свои места.
Разочарование наступило очень быстро. Буквально через месяц развалился передний сайлент блок переднего рычага. Внутренняя его втулка просто оторвалась от резины. Ну делать не чего, заказывать через инет времени не было, пришлось начать поиски по магазинам города. Нашел довольно таки быстро оригинал и полиуретан (Владивостокский фирмы «Точка опоры»). При равной цене продавец убедил меня взять оригинал, но каково же было мое изумление, когда при прессовке этот оригинал вошел на половину, а вторая его часть начала превращаться в шарик. ВОТ вам и ОРИГИНАЛ!!! Но русские умелые руки верного друга и тяжеленький молоточек, привели сайлентблок в нормальное состояние и позволили впрессовать его на место.
Скоро порвались и верхние втулки (или сайлентблоки – не знаю как их правильно обозвать) задних амортизаторов. Благо старые амортики не выбросил и перепрессовал оттуда. Амортизаторы отходили полгода и в ноябре месяце тоже умерли. Кстати и на следующих амортизаторах снова порвалась эта втулка, отходив 6 месяцев. В данный момент ищу чем заменить. Если кто сталкивался с этой проблемой, напишите как решили.
За все время эксплуатации авто еще пару раз сталкивался с некачественными запчастями (марки производителя называть не буду, кому будет интересно отвечу отдельно). Кстати сейчас поставил полиуретан вышеуказанной фирмы: передний сайлентблок переднего рычага, втулки (колечки) на линки, и втулки стабилизатора. Пока очень доволен, посмотрим, что будет зимой.
Итак, на сегодняшний момент относительно подвески авто пришел к такому выводу.
В целом подвеска довольно простая и надежная, хотя и жестковатая, но устойчивая. Ее минусы:
- шаровая опора переднего рычага, - нужно прессовать (хотя это на многих авто);
- верхние втулки задних амортизаторов, - конечно возможно проблема качества запчастей;
- сайлентблоки задних продольных рычагов, которые приварены к балке, и гаражную технологию замены которых я пока не освоил (всю балку то на пресс не засунешь), а менять их уже пора. Кстати если кто, что подскажет, буду очень рад.
Высота подвески достаточная, чтобы преодолевать многие глубокие ямы, неровности и в крайних случаях даже бордюры.
При этом неоднократно, выезжал на Ренессе на природу в паре с джипами (Сафарик, Сурф) и по высоте почти везде проходил. Застревал только там, где требовалось 4ВЕЗДЕ. Но и тут выручал джип и трос )).
Однако столкнулся еще с одной проблемой, которая касается скорее не высоты подвески, а особенности кузова. Заключается она в том, что расстояние от нижней точки переднего бампера до передней оси приличное, что образовывает приличный передний свес, и при прохождении некоторых глубоких ям можно этим самым бампером шаркнуться или уткнуться в землю. Опять таки, это бывает ну очень редко и в тех местах, куда на легковушке вообще не пролезешь.
На волнообразном асфальте автомобиль проглатывает ямы очень уверенно, тогда как авто меньшего размера эти волны заставляют прилично скидывать скорость, чтобы не удариться брюхом об асфальт.
Для уменьшения расхода топлива сначала сделал диагностику, которая показала, что двигатель в порядке. Потом химией промыл топливную систему, заменил свечи и все фильтра, снял и промыл «карбоклинером» дроссельную заслонку. Расход снизился до 13,5 – 14 литров. В этом году залил масло Ликви Моле Молиджен 5W50, и на удивление расход упал до 12,5 – 13 литров. Не понятно, но факт!!! Зато при такой вязкости, стала подъедать масло. До этого первый раз была залита полусинтетика Эссо 10W40 (отъездил 10 т.км. без доливки), потом дважды синтетика Кастрол 5W40 (пришлось немного доливать). Хочу еще помыть форсунки ультразвуком, говорят эффект тоже отличный. Итак, расход топлива:
- по городу - 12-13 литров,
- по трассе - 9-10 (даже при полной загрузке и многочисленных подъемах в гору).
Теперь немного о салоне Ренессы. Его вместительность и простор поражают даже владельцев более крупных авто. Так, когда назад садятся мои друзья, имеющие значительные габариты, рост выше 180, или вес около 100 кг или все вместе, то все в один голос утверждают, что они там себя чувствуют как на диване. При этом у двоих Ниссан – Сафари, у третьего Митцуба-Паджеро.
Разворот передних сидений и выкатной столик – подлокотник - это просто супер. Как то раз, выехав на природу, попали под дождь. Развернули все это дело и с комфортом продолжали отдыхать.
Внутреннее пространство салона вкупе с багажным отделением позволяет перевозить очень длинномерные предметы (входило до 2,5 метров). Сейчас, правда, купил поперечины на лыжи, и все длинное перевожу там.
Кроме того, длина салона позволяет спать в нем во весь рост. Хотя сиденья раскладываются не ровно, эту проблему решить очень просто, купив китайский надувной матрац.
Есть и недостаток салона, свойственный для многих крупных авто с подобным кузовом, - зимой в ней холодновато. Однако и это решаемо, видел на чужой Ренессе, как между передними сиденьями была установлена дополнительная печка (по-моему, от Ноаха). Но там была комплектация без столика. Сейчас на своей сделал звуко-, теплоизоляцию, - это проблему полностью не решит, но определенный эффект даст.
В общем и в целом автомобилем доволен. Конечно, при моем увлечении рыбалкой не помешал бы джип, в этом случае альтернативой мог бы стать Ниссан-Террано. Но вопрос встает в цене. Даже с добивкой в штук 50-80 можно взять только до 95 года. Да и если честно, при всех характеристиках Ренессы, аналогов примерно в таком же ценовом диапазоне не найти. Так, например, аналогом могут быть, Нади, ну или Ипсумы, но стоят они значительно дороже.