Всем доброго здравия. О своих предыдущих машинах сильно распространяться не буду, так как я с Владивостока, посему машин поменял вагон и тележку не хилую. Начну с предыстории. Жена забеременела и встал вопрос о необходимости покупки чего нибудь большого и вместительного. Сначала смотрел гайи-ипсумы-прессажи-бассары, только 4 везде. Насмотревшись и чуток прокатившись в качестве пробных поездок понял – не мое. Ну не едут нифига эти аппараты. Пролопатив отзывы-каталоги на ДРОМе наткнулся на P`НЕССУ и узрел, что есть такие с веселым моторчиком SR20DET. Поскольку опыт эксплуатации (только положительный) в далекой молодости автомобиля с таким двигателем имелся (PULSAR-GTiR), то решено было посмотреть. Посмотрел, прокатился. После всего предыдущего ощутимо ЕДЕТ! Но жена против. Хочу ИПСУМА и все тут! Серого!! Долго с ней спорил, уговаривал всеми доступными методами, кое как согласилась посмотреть. Посмотрела, сказала, что ей все равно снаружи не нравится (не пойму почему - гайя, например, реально страшнее), но дает добро так как 4 везде и СЕРАЯ. Оборона сломлена, я за рулем P`НЕССЫ.
Теперь о самой машине. Внешний вид мне, например, очень даже нравится. Здоровенный такой сарай, не слишком их много (даже во Владе), зрительно воспринимается как более дорогое авто. У меня еще и задранная – на хорь похожа становится. Хотя 5 я бы не поставил. Основная причина – родные 15-е колеса. Они столь куцо смотрятся, как будто на пуговицах стоит. Как то взял у товарища продажные колёсья разноширокие на 19 со сверхнизкопрофильной резиной (задние шириной 255!!!) и составными дисками BBS на недельку попонторезить. Вот где видон был на пятерочку. Народ шеи сворачивал! Жаль фоток не сделал. Втайне от жены откладываю деньги на 17-ю обувку. 19-я слишком уж круто, дорого и жестко (мне же семью возить, а не с мажорами тусить). Еще я по совету членов P’НЕССА-клуба отшкрябал решетку радиатора от черной краски. Теперь все хромированное.
Внутри. Было бы на 5, но опять если бы. Если бы попонский производитель не купил в детском мире крупным оптом эту веселенькую обивку грязно-синего цвета на дверях и сиденьях. Как еще объяснить столь ущербный вид у неплохого, в общем то, салона? Зато места!!! В те редкие мгновенья, когда удается загнать жену за руль и в урвать бутылочку пивчандера я еду сзади. И только там! Откидываю подлокотник и щелкая пультом от балалайки (магнитолы) релаксирую. При росте в 190 см раскладываю ходули полностью. Еще произвел небольшой тюнинг – вклячил между передними сиденьями бардачок от ХОРЯ. Встает как родной! Теперь у меня там куча карманов и хлам мелкий по машине не валяется. При необходимости разворота сидушек выдвигается и получается столик, где уютно умещается немного закуски.
Штатный СД-ченджер используется как место хранения дисков. Поставил вместо штатной балалайку, читающую СД, МП-3 и прочие ДВД. По идее даже с GPS. Но в штатной програмульке карты только Москвы и СПб, ДВ нет. При попытке установить Навител GPS не стало вообще. Сказали, что там заморочка какая то с внутренней памятью. Да и фиг с ним, я город и так хорошо знаю. Так же поменял родные динамики на 2х полосные спереди и коаксиал сзади. И все равно без шумки, усилителей-сабвуферов звук гумно. Но это так, путь к развитию.
По эксплуатации. Лью масло ESSO синтетику каждые 5 тыс. км. Фильтра оригинал меняю все вместе с маслом. Турба все таки, цена на которую вообще не радует. Двигло контрактное с турбой стоит 25 тыр, турба отдельно 15 (она как на GTRe!!!). Вот така цена вопроса (узнавал ради интереса).
Поломки: 1.При поездке в Хабаровск прогорела прокладка «выпускной коллектор – турбина». Реветь стала как реальная гонка, ехать как запорожец. Еле нашел в Хабаре эту железяку (она железная), но чтобы ее поменять пришлось почти полтора дня провести в гараже на пару с папиком. Пришлось всю морду разобрать, загибать хитро под паяльной лампой ключи (есть там гнусные гаечки - болтики 2 шт.), много курить и материться. Но попоновская техника побеждена – все сделано на отлично, запчастей лишних не осталось, плюс радиатор с интеркуллером промыты и продуты, заменен антифриз. 2. Треснула крышка радиатора. Заметил вовремя, закипеть не успел. Поставлен новый тайваньский за 3000 рублей. Еще раз заменен антифриз. 3. Замена передних колодок - проточка дисков. Вроде и не поломка вовсе. 4. Замена линек, наконечников спереди. Развал – схождение. Тоже вроде не поломка. 5. Умерли амортизаторы на задней двери. Новые по 3000 каждый под заказ. Пока побеждает ЖАБА. Качаюсь дверью (весит как штанга), подпираю палкой, матерюсь.
Ощущения за рулем. Настройки автомата странные. С 1й стремится почти сразу переключиться на 2ю, что вроде бы и правильно (экономия топлива типа), но когда хочешь резко стартануть и всех порвать в клочья получается полный фуфел. Пока стрелка тахометра добирается до 4500 об/мин (уже на 2й передаче) и двига начинает реально ВАЛИТЬ все уже останавливаются у следующего светофора. Турбояма однако. Никакими манипуляциями педалью газа я особых успехов не добился. Крутить двигу, держа машину тормозами не хочу - жалко. Эмулировать механику дергая кочергу под рулем тоже глюк. Режим «POWER» тоже никакой разницы. Не то, что бы прям вообще необходимо, но иногда ТАК ХОЧЕТСЯ, ведь GT-turbo же! Все меняется на ходу. При кик-дауне пинок в спину получаешь ощутимый, все позади, я победил, я счастлив. Устойчивость в поворотах фиговая. Играет, конечно, роль и то, что она поднята, но по сравнению с тем же ХОРЕМ, СиЭрВухой, которые примерно на этой высоте находятся, то явно в аутсайдерах. Крен кузова неимоверный! Сразу чувствуешь, чем пахнет адреналин. Хотя по сравнению с чистокровными джипами почти формула-1. Долго привыкал к этому после пузотёрок (обычных легковушек).
При зимней эксплуатации показала себя на 5 с плюсом. Хотя морозы у нас и не такие лютые как в Сибири, но с пульта заводится ВСЕГДА. На снегопады, которые благодаря неусыпному контролю со стороны властей Владивостока превращающих город в непроходимую снежно-ледяную целину, кладу сверху. Прет не смотря ни на что. Плюс еще совершенно случайно открыл такую фишку. При включении селектора автомата в режим «1» что то там блокируется и грести начинает всеми колесами, невзирая на разность покрытия под ними. Типа блокировка получается. Специально пробовал - когда на «D» начинает елозить, включаю «1» и машина ползет вверх не напрягаясь. В книге по автомобилю (приобрел себе такую) ничего про данный мод не сказано. Так же это происходит и на переднеприводном «вингроуде» - оба колеса гребут постоянно и в букс не срываются по отдельности (товарищ попробовал по моему совету и теперь говорит, что у него тоже жип).
Теперь избитая тема всех Р’НЕССАводов. Расход топлива. Он ОГРОМЕН!!! По городу, как я не старался, меньше 16 литров не вышло (это почти без пробок и обороты выше 2200/мин не поднимал – тошнил, короче). А если пробочки чуток, да еще зима, то в двадцаточку не укладываешься. Бака хватает максимум на 300 километров. По трассе Владивосток-Хабаровск-Владивосток средний расход получился 11,3 литра при средней скорости 90-100 км/ч (самый экономичный режим). Мозгами понимаешь, что 200 лосей, 4 везде и 1700 кг кормить надо, но, сцуко, дорого. Жена пилит по этому вопросу нещадно (видите ли, её бывший ММС - COLT с пробегом в 54 тыс. км ел меньше, так там и двига от мотовелика стояла!). Как победить не имею понятия. Перестал ездить до соседнего дома в магазин за хлебом. Хожу пешком. Экономлю топливо.
ЧАСТЬ 2
Автомобиль продан. Теперь можно трезво и взвешенно оценить все его прелести и недостатки. Сразу озвучу проблемму, из за которой машина была выставлена на продажу. Сцуко гниет нещадно. Причем несколько покупанов потенциальных сказали, что ВСЕ осмотренные ими РНЕССЫ гнилые. Это их беда. Места наиболее подверженные данному недугу: задние арки, пороги, чашки передних амортизаторов.
Болезнь ВД-вых - стартер. Из за окислившегося проводка (с замка зажигания, тоненький такой) пришлось разобрать весь впускной тракт, по другому не подлезешь, сделано по скотски как то. Инжинерам-не зачет.
Потек сальник между автоматом и двигателем. Беда полная. Я как только прочитал в мануале фразу "поскольку снятие автоматической коробки передач без снятия двигателя невозможно, то 1. Отсоединяем поводку-шланги-трубки 2. Снимаем двигатель и автоматическую коробку передач В СБОРЕ." Стал проверять чаще уровень масла, на течь забил.
Грузоподъемность никакая. Пластиковая рессора в задней подвеске нагрузку нифига не держит, я в АД-ху больше грузил. Инжинерам НЕ ЗАЧЕТ.
Расход топлива не побежден. Забил.
Итоги: в целом неплохая машина, места немеренно, на Российских "дорогах" чувствует себя очень уверенно благодаря отличному 4 ВД и высокой посадке. Минусы я перечислил. Главные-гниет и жрет, остальное вторично.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.