Бодрости духа желаю всем читающим мой скромный отзыв
о вновь приобретенном автомобиле.
Годков мне около сорока, машин, до этой, было достаточно для того чтобы иметь возможность сравнивать с другими транспортными средствами, либо предметами роскоши (тут всё зависит от стоимости). Был в моей жизни период времени когда, имея в собственности какой-либо не особо дорогой автомобиль, я еще имел возможность эксплуатировать самые разнообразные машины разной степени изношенности и стоимости. И, как говорил товарищ Сухов, «носило меня от Сибири – до Дальнего Востока», а в контексте этого абзаца – от Америки до Японии, не упуская Европу и Россию-матушку.
Итак, эта история началась с того, что некоторое время назад, моей второй и лучшей половине, пришла в голову идея провести отпуск на море. Взвесив все «за» и «против», слегка почитав отзывы в интернете на предмет стоимости путевок, билетов, и т.д. эта идея мне тоже понравилась, но ехать было решено своим ходом. Тем более, учитывая то, что в Краснодарском крае живут родственники, у которых можно остановиться по дороге и которые могут помочь определиться с местом отдыха. А для такого путешествия нужен большой и достаточно комфортный автомобиль, т.к. имеется еще и третий, самый главный пассажир, никогда не видевший за свою пятилетнюю жизнь, моря.
Видимо, идея с путешествием на море была одобрена где-то наверху, потому что вскоре появилась энная сумма денежных средств. Которые решено было потратить на обновление своего авто. А, к слову сказать, ездил я тогда на «шестерке» отечественного производства – ну, что поделать, случился в жизни кризис, пришлось на своей шкуре испытать поговорку «от сумы и от тюрьмы… », хорошо, что от второго Бог пока милует.
Денег было 300 с хвостиком тысяч, наших родных, родненьких рублей. Ну и соответственно встал выбор, что же можно за эти «сумасшедшие деньжищи» приобрести. Причем приобрести не на последние деньги, а с запасом, на подгонку авто под себя. Прошерстил, как и все нормальные люди (а мы ведь нормальные люди) интернет, газетку с объявлениями о продаже и, конечно же, посетил авторынок, чтобы вживую поглядеть, посидеть, пощупать да понюхать. В итоге, исходя из имеющейся наличности и потребности, а она сводилась к большому, семейному авто, на котором можно съездить не только к ближайшему супермаркету, но и куда подальше, выбор пал на следующие модели: Toyota (Ipsum, Nadia, Gaia, Spacio, Opa), Honda (Odyssey, CR-V, HR-V, Avancier, Stream).
Посмотрев на Дроме цены в регионе, а это Томск, Новосибирск и Красноярск, зацепив обзорно Омск и Барнаул, я убедился, что большой разницы в цене нет, и если она имеется, то поездка и проживание её съедят. Поэтому решил ограничиться тем выбором, который представлен у себя дома, т.е. в Томске. И вот началось пристрастное обследование выбранных моделей, которые охотно мне показывали владельцы, мечтающие избавиться от своих железных коней. Начал с Тойот, прокатившись на Наде стало понятно, что на имеющиеся средства можно приобрести достаточно потрепанный экземпляр, к тому же в бедной комплектации. То же было и с Гаей, усевшись за водителем, я понял, что места сзади маловато, не смотря на три ряда сидений. К тому же вид у имеющихся на продажу Гаек не вдохновлял на покупку. Приятно удивила Тойота Опа, когда я разместил свои сто кило при росте 182 см. позади водительского кресла, отрегулированного под себя. Колени не упирались, а просто касались его спинки. Но в дальней поездке, я думаю, пассажирам, сидящим сзади, будет все-таки тесновато. Опять же, довольно низкий дорожный просвет, в свете предстоящей поездки, не очень устраивал. Оп на продаже было много, выбрать в приличном состоянии и не выходить за рамки бюджета было реально, поэтому вариант с этим авто было решено держать в уме как запасной.
Небольшое отступление. Хотелось бы дать совет тем, кто решил купить подержанное авто. Сообщите о своем намерении близким друзьям, может у кого-нибудь из них, есть знакомые продающие то, что вам надо. Так было со мной. Только известил друзей я поздновато, буквально за неделю до нашего разговора, приятель моего товарища продал Субару Легаси вагон, достойный полноприводный универсал. По уверениям моих друзей – сервисменов, автомобиль был в превосходном состоянии, как они говорили: «мог бы три года ездить, только поддерживать состояние и горя не знать». Но видать не судьба. К тому же, имея опыт эксплуатации Форестера, понял – Субару не моя машина. Так что горевать по поводу упущенного варианта не стал, а продолжил поиски.
Настала очередь посмотреть Хонды. Из намеченных ранее, СR-V – отмела супруга, ей категорически не понравился внешний вид и внутренне пространство, HR-V – забраковал я, попытался удобно устроиться на всех сиденьях по очереди, не смог этого сделать нигде. Спереди, если сядет такой же, как я габаритами пассажир, то мы будем прикасаться плечами, сзади места тоже очень мало. Ребенок, не обтерев всю грязь об себя, самостоятельно не сможет забраться на сиденье из-за высокого порога и узкой двери. Багажник очень символический, войдет лишь пара сумок. Вердикт – не то пальто. Понравился Одиссей. Приличный внешний вид, просторный салон, начинку не буду перечислять, всё устроило. Прокатился – понравилось. Не укладывался в отведенную на покупку сумму. Предложил в наглую свою цену, минус сорок тысяч, как говориться, чем черт не шутит. Продавец для вида поупиравшись, согласился и скинул, это насторожило. Думаю надо на диагностику скататься, пусть друзья поглядят. Более тщательный, чем мой осмотр показал суть этой шутки, течь масла из коробки, криво сделанную и покрашенную правую сторону, и самое главное – расхождение на 1,5 см. межосевого расстояния. В общем, пожелали мы с продавцом друг другу успехов и расстались с миром. Других вариантов Одиссеев на тот момент не было, жаль, понравилась машинка.
Но уныние – это не про меня. Добра этого продается много, или моя машина меня найдет или я её. Так и случилось. Придя домой, открыл этот сайт, и взгляд мой упал на Nissan R’nessa. Хозяин постарался, перед фотосессией всё помыл, почистил. Приятно посмотреть. Внешний вид меня вдохновил на дальнейшие действия. Договорился о встрече, прокатился, посидел спереди, сзади – нормально. Поехали к парням в сервис, те полазили, пошарили, ничего катастрофического не нашли. Машина местами крашена (но где они не крашеные в таком возрасте). Нужно поменять масла, яйца спереди, одну гранату. Вроде всё. Продавец скинул цену, в придачу отдал комплект летней резины на штатном тонированном литье и поехали оформлять.
Вот такое получилось долгое вступление. Теперь хочу поделиться первыми впечатлениями от R’nessы и проделанными работами. Конечно, первым делом были заменены масла в двигателе и вариаторе, фильтры. Салонный фильтр решил пока не трогать до тепла. Так же, до наступления тепла, хотел отложить замену ШРУСа и стоек стабилизаторов, но стал раздражать стук на мелкой кочкоте и хруст в поворотах. Это будет заменено в ближайшее время, тем более что запчасти уже куплены. Заодно почистил инжектора, дроссельную заслонку, поменял свечи. Хочется отметить, что запчасти доступны по цене и практически всё есть в наличии. Можно подобрать хоть оригинал хоть дубль.
Ощущения от управления машиной в общем положительные. Движок слабоват, но работает тихо, несмотря на цепь. Работу вариатора пока не понял, раньше не доводилось ездить на нем. Если не топать в пол с места, а нажимать на газ плавно, то машина довольно уверенно ускоряется. Если резко трогаться, то иногда ощущается толчок в коробке. При движении в пробке, на оборотах двигателя около полутора тысяч оборотов, со скоростью 15-25 км/ч, коробка непонятно переключается то на повышенную, то на пониженную (не знаю как точнее описать), тоже чувствуются небольшие рывки. Может это нормально, не хочется, как то попасть на замену вариатора.
По трассе я уже давно быстро не езжу, 100-110 км/ч достаточно, на такой скорости идет плавно и мягко. Шумоизоляцию хотелось бы получше. Дорожный просвет, который повыше, чем у седанов, частично крадет далеко вынесенный относительно передней оси капот. Поэтому парковаться у бордюров надо аккуратно. На переднем приводе умудрился буксануть даже у себя во дворе, хотя снега нынче – кот наплакал. Дворник отдолбил уже все до асфальта и куски покидал на газон. Приехав поздно вечером и не найдя свободного места, аккуратно запарковался на этом газоне. За ночь машина пристроилась, уселась, и с утра пришлось немного поерзать вперед-назад, но выехал самостоятельно. Когда буксовал, почувствовал немалую массу машины, на ходу она не очень ощущается. Радует, благодаря большим зеркалам, хорошая обзорность. Штатную музыку и динамики тоже надо менять, но это чуть попозже. Хочется разобраться с навигацией, но как я понял из других отзывов владельцев, задача эта сложная и решается она установкой дополнительной аудиосистемы со всеми нужными опциями. Неплохо бы установить также и камеру заднего хода.
Семья конечно же в восторге и от нового авто и от размеров салона, жена может сидя на заднем сиденье полностью вытянуть ноги. Багажник – жить можно. Не обошлось без курьезного случая. В первый день, после приобретения авто, вечером демонстрировал трансформацию салона в кафе, и оставил на ночь пассажирское кресло развернутым назад. Утром завел машину, ехать, правда никуда не собирался, решил немного переставить авто, а селектор коробки не двигается. И так и сяк, ни в какую. И тут мой взгляд упал на стоящее спиной вперед пассажирское сиденье. Наверное, так не должно быть во время езды, подумал я, немного поразмыслив. Развернув сиденье, как оно и должно быть, коробка разблокировалась. Ура! Вот такая защита у рисовых зайцев.
Чуть не забыл! Про легендарный расход топлива то я не упомянул. Заправляюсь 95, у нас на «Газпромнефти» он по 25р.70к. за литр, расход просто чудовищный – около 20л на сотню с прогревом. Заправился последний раз фирменным газпромовским – 95G по 26р.60к. за литр. По рецензии, должна улучшиться динамика авто, снизиться расход топлива. Искатал 30 литров проехал около 150 км. Каких-то существенных отличий не почувствовал.
В общем, пока всё, поделился первыми впечатлениями. Кому хватило терпенья дочитать моё повествование до конца, спасибо. Думаю, что обновление данного отчета будет после отпуска.
Желаю всем нам безаварийной езды.