Как и обещал в предыдущем отзыве (от 29.11.2004 под ником Петрович), размещаю новый.
Сейчас на одометре уже почти 217 тыс.км (при покупке было 178). Машина эксплуатируется постоянно, круглый год, каждый день (за очень редким исключением), ночует на автостоянке под открытым небом.
Что изменилось в устройстве и в облике.
Мы выросли на 16 с лишним см, посредством установки усиленной австралийской 4-х дюймовой подвески "Tough dog" + боди-лифта в 6 см, поставили механическую лебедку, установили шноркель, вкатили 35-е колеса, приладили передний бампер с площадкой от ЗИЛ-131, изготовили самодельные фендера из съеденых "до нуля" низкопрофильных спортивных покрышек, на самодельной дуге установили доп.освещение.
Теперь о деле. Не сумею порадовать скептиков на предмет серьезных поломок, все мелочи которые будут описаны ниже, произошли исключительно по моей вине и недосмотру, то есть их просто напросто можно было избежать.
Кузов.
Очагов ржавчины не появилось, даже в местах крепления фендеров к крыльям, тщательный осмотр узлов опирания кузова на раму и остальных элементов, появления трещин не выявил, столкновений, царапин, вмятин и пр. не было (до сегодняшнего дня, по крайней мере:)). Из-за сильного перегруза верхнего стандартного 4-х опорного багажника и серьезного бездорожья во время рейда "Владивосток-Магадан", в одном месте порвал отбортовку водостока, что со стороны практически незаметно. Бамперы и алюминиевые ступени все целы и не помяты.
Двигатель.
Ну здесь сказать нечего, только лишь осенью 2005 потерял пробку заливной горловины, видимо не закрутил после смены масла. Поставил какую-то резиновую от Ниссан Атлас, намотав тряпку для плотной посадки. Родную нашел только 2 недели назад. Масло и фильтра менял через 5 - 7 тыс.км. При замере компрессии в июне 2005г. в двух цилиндрах - 38, в трех - 37, в одном - 36.
Трансмиссия.
Ничего не беспокоило и не вылезало, проводились все стандартные процедуры замены масла и шприцевания крестовин.
К коробке переключения передач теперь (с прошлого лета) присоединена коробка отбора мощности механической лебедки. Установка не вызвала никаких сложностей, хотя на моей машине раньше этого оборудования и не было.
Поменял передние ступичные подшипники и правый сальник поворотного кулака, выяснив заодно, что в полуавтоматическом замке правой ступицы не хватает пружины, из-за чего при отключении переднего моста в положении замков "AUTO" на ходу, раздавался треск. 2 месяца назад наткнулся на ручные ступичные замки (положения "2х4" и "4х4") и с удовольствием заменил на них менее надежные полуавтоматы.
Подвеска.
При замене практически всех элементов подвески прошлым летом, оказалось, что нестандартные удлиненные на пару дюймов пружины (с которыми машина пришла из Японии), вхлам разбили 3 из 4 стандартных амортизаторов. Заменил все (12 шт.) сайлент-блоки, резинки крепления лыж, линки стабилизаторов, переднюю рулевую тягу, рулевые наконечники на задней, все это было уже изношено и нуждалось в замене.
Электрооборудование.
В этом пункте не все так гладко. Уже дважды горела обмотка статора в генераторе. И если первый раз в принципе объясним - после бесконечных бродов через колымские реки и речки в ходе экспедиции в Магадан, то второй раз оказался для меня полной неожиданностью - месяц назад в городе, но правда после хорошей оттепели и веселого ныряния в лужи. В общем не стану утверждать, но есть мнение, что генераторы HITACHI, которые установлены на 24-х вольтовых сафарях, ненадежны. К примеру, из всей команды экспедиции, генераторы выходили из строя дважды и оба на Сафарях. Однако это всего лишь предположение. Я же думаю, что просто не стоит вешать 12-ти вольтовое дополнительное оборудование на один аккумулятор и перегружать сеть различными излишествами, чем я собственно и занимался. Неравномерная разрядка приводит к неравномерной подзарядке... и готовься менять местами аккумуляторы каждые 1 - 2 недели. После того как у магаданского экипажа на TLC 74 увидел второй дополнительно установленный генератор и третий (!) аккумулятор, появилась навязчивая идея повторить подобное на своей машине, но объективно в моторном отсеке Сафаря это не разместить, а жертвовать ради этого кондиционером я не стану. В самых ближайших планах, провести глубокую ревизию всей электрической части, установить мощные (35-40А) конвертеры и все 12-ти вольтовые потребители (сигналку, рацию, GPSку, преобразователь 220V и пр.)подключать исключительно (!) к ним.
С недавних пор (около месяца) наконец то заработал люк - не работал с самого начала. В редукторе привода крышки люка раскололась пластмассовая косозубая шестерня, размером чуть больше наручных часов. На Сахалине мне такую детальку сделать не могли целый год, а оказавшись проездом в Новосибирске, мне ее сделали за один вечер.
Сделал удобный спальник в багажник и уже опробовал его прошлым сентябрем в поездке с семьей во Владивосток.
В общем, никаких механических поломок за 2 года эксплуатации не было. Машина поддерживает имидж крепкого и надежного внедорожника.
Предстоящим летом собираюсь заняться повышением комфорта внутри салона в самом широком понятии.
Удачи всем!