Прошло 2,5 года с момента появления у меня «Сафарика», вот надумал написать отзыв. Пробег в России составил около 55 тыс. Сразу скажу: доволен. Машина за все время особых сюрпризов не преподносила и не один раз выручала. Ездит постоянно – среди недели с работу – на работу, почти каждые выходные – в горы, на рыбалку, охоту. Прошлый год мотался в Карелию через Москву (МАКС-2005) – никаких проблем. Расход по трассе, если не сильно гнать (100-110) – 12л, по ровной прямой дороге меньше – до 11л, в городе – не засекал, но по ощущениям – не меньше 18-ти. Салон – велюр удобен, передние кресла – отлично, но у задних пассажиров места маловато, особенно, если переднее кресло - назад до упора. Зато в багажнике можно слона возить. Очень хорош спальник в коротких и длительных путешествиях. Во время движения пассажиры могут спокойно посапывать сзади (если только не едешь по горному серпантину – болтаются по всему салону:)). По заказу под тон салона сшили матрасы и подушки в спальник, что вместе со шторками создает уют. Салон быстро прогревается (две печки) и хорошо держит как тепло зимой, так и холод летом.
После покупки поставил новые передние пружины (правая была сломана), содрал старую, наклеил новую тонировку, снял подуставшие багажник с «Люстрой» и мощный но страшный передний бампер с лебедкой. Лебедка как это ни странно, потом не понадобилась ни разу, хотя дорог особо не разбирал, но и в откровенные «засады» не лез.
Замена на заводской бампер и минус 50 кг. с передка положительно сказалась на управляемости и энергоемкости подвески. Недавно поменял сайлент-блоки и все резинки подвески, амортизаторы стоят родные и пока не жалуются. В планах поменять задние пружины (сейчас стоят проставки) или поставить лифт-комплект. Эффективность тормозов сразу была плохая – не работал (перепускал) главный тормозной цилиндр, проблему решил ремкомплект. Стесанные до предела колодки (звуковых индикаторов нет, только чуть «закусывало») подправили и так тонкие передние диски – заменил на Nippon. Электрика – тяжелый случай, кот в мешке. В городе никто не шарит, если скажешь – 24в – вообще шарахаются. Не могу разобраться в причинах отсутствия белого света заднего хода в фонарях, пропал один «стопарь», стрелка оборотов двигателя живет своей жизнью – хочет – работает, не хочет – стоит на месте. Рекомендую всех 12в потребителей подключать только через общий трансформатор с 24в – заряд и разряд обоих аккумуляторов стал равномерным. Недавно пришлось заменить обмотку генератора – перестал давать зарядку (в этом согласен с предыдущими авторами) – после неоднократного форсирования бродов горных рек. Два года назад где-то в реке Махар (Приток Кубани) оставил передний номер (т200 поменял на т300 :)). Несмотря на периодические сприцевания, иногда посвистывает крестовина (задняя, ближняя к мосту). Сейчас как-то внезапно потек тормозной шланг правого переднего суппорта (слава богу, в гаражах, а не на трассе!), пришлось обрезать и заглушить – ждет замены. Надоел клацающий жестяной звук с переднего правого (и только) суппорта – выработка суппорта в месте направляющих втулок, а менять суппорт – дороговато, надо что-то придумать. Небольшие пятна ржавчины появились на передних крыльях – покрасил. Навернулся ролик ремня привода компрессора кондиционера – предложили заказать за 3 тыс., хорошо ребята нашли такой же и запрессовали (250 руб.). Поменял все ремни (подбор целая история). Никак не куплю шнорхель – жаба давит за 450-500 долл., хотя для горных рек нужен.
Поездив, сдуру докупил резину BFG AT 285/75/16 - 33 дюйма на дисках от нового «Патруля». Купил зря, т.к. во-первых: - расход по трассе с разумных 12 возрос до 14, во- вторых: - эти литые диски тяжелее родных японских (сборные – магний+сплав) раза в два, в – третьих: - сама резина – так себе, по грязи – замыливается, зимой – не заменяет нормальную зимнюю, единственный плюс – в поворотах держит чуть лучше. Потом взял BFG MT 235/85/16 и все встало на свое место – в грязи, по камням - отлично, по трассе – приемлемо (в дождь – хуже, тормозной путь удлиняется значительно). В штатные колесные арки резина встает нормально, даже не цепляется. Замена масла – раз в 5-6 тыс. (получается часто), топливного фильтра – раз в 8-10 тыс. (солярка нормальная), раз в год – замена трансмиссионки в мостах (В переднем картере обычно чистое), т.е. чаще менять надо в заднем мосту. Передние колодки у меня ходят не меньше 25 тыс., задние поменял один раз. Привод PART-TIME особо не напрягает, неудобно только на чередующихся участках снега с асфальтом – приходится ехать на заднем. Зимой при -30 (бывает и у нас такое) как-то раз (после нескольких дней стоянки) не завелся, помог 1 л. горячей воды из чайника, вылитый на топливный фильтр, потом зимняя солярка, найденная на единственной заправке, решила все проблемы.
Недостатки – туповатый при разгоне, греется в жаркие дни на долгом подъеме, при этом радиаторы – чистые, наверно надо чаще менять ОЖ.
Ну вот, вроде бы все проблемы перечислил – оказывается не так уж и мало. Однако машина того стоит, вселяет чувство уверенности на любой дороге и без неё. Поменять мог бы только на две машины – что-нибудь более шустрое вседорожное японское и свежий УАЗ. Хотя где я найду дизельный УАЗ с кондиционером, блокировкой заднего моста, спальником и коробкой-автомат ?:)