Когда в январе 2004 года я привез себе Сафаря-конструктора, я и предположить не мог, во что втянут меня возможности такой машины.
Я и до сих пор катался бы на нем по городу, пригородным грунтовкам и песку общественных пляжей, меняя масло 2 раза в год, и полагая с искренней наивностью, что Сафари - это эталон проходимости и надежности.
Как показали прошедшие два с лишним года, Сафари - довольно надежный и проходимый аппарат, и это правда. Но, к сожалению, не вся.
Однако, first things first, устраиваемся поудобнее, смотрим сначала приложенные фотки и готовимся читать мой отзыв о Nissan Safari, претендующий на наличие общего взгляда. Если вы - заядлый обладатель одного из таких сараев, то вы ничего нового не почерпнете. Все остальные - фтыкаем.
Бесспорно, что Владивосток - эксклюзивный город, он таков еще и потому, что здесь имеется наибольшая концентрация джипов и в частности - машин Nissan Safari.
Наблюдая за Сафарями нашего города, условно их можно разделить по нескольким способам эксплуатации:
1. "Чисто городской джип". Выглядит эта машина так: чистый блестящий кузов, 31-я всесезонка. Не самое лучшее средство передвижения по городу, беря во внимание слонячьи габариты и, как следствие, частые проблемы с поиском достаточного места для парковки.
1.1 "Городской джип с понтами" - это горячо любимый хозяином Сафарик.
Выглядит так: ни разу не разматывавшаяся лебедка, идеальный кузов с бодилифтом, новый пластиковый шнорхель, блестящий багажник с большой люстрой, бампер ARB и самый писк - маленькая новенькая лопатка Fiskars на запаске. Резина - Maxxis или Yokohama 35-го размера, ни разу не съезжавшая с асфальта. Довольно надежное и в чем-то даже красивое средство передвижения по городу.
2. Внедорожник, используемый для эпизодических поездок на дачу или в легкое бездорожье пригорода. Это местами побитый, поцарапанный кузов. Часто - грязный или пыльный в несколько слоев. Может иметь что-нибудь или даже все из пункта 1.1.
3. Сафари, переделанный под тяжелое бездорожье, для участия в соревнованиях и регулярных активных покатушках. Выглядит как редко моющийся и помятый мутант, с самодельными бамперами и шнорхелем, усиленной и переваренной ходовкой, с резиной типа Bogger или TSL размера 37-39. Некоторые имеют по 2 лебедки на морде и лебедку сзади. По городу передвигаться на таком неудобно и накладно. Но зато прикольно.
4. "Прототипы" - существенно переделаннные и порезанные кузов, ходовка, а также все остальное, видимое и не видимое глазу. В мирной жизни почти не встречаются.
Итак, если вы хотите купить себе Сафаря, определитесь, зачем он вам.
Определите свои возможности. Если у вас достаточно водительского опыта и вам хочется иметь городскую машину, с которой у вас не будет проблем ближайшие 10-20 лет - покупайте Ниссан Сафари.
Если вы планируете до пенсии выращивать на даче различные плодово-выгодные культуры и ездить туда, невзирая на несколько луж имени Мюнгхаузена - покупайте Сафари.
Если вы хотите отдыхать семьей, занимая в пригородном редколесье или на городских пляжах лучшие места, с возможностью привезти с собой полгаража палаток, столов, стульев, дров, мангалов, канистр с водой и прочего шмурдяка
- покупайте Сафари.
Ваш край имеет богатую природу, море, красивейшие реки полные рыбы или дремучие леса с разнообразной охотопригодной живностью? Короче, вы поняли, что надо покупать....
Мой же экземпляр эксплуатировался в "гражданском варианте" почти полтора года. Ничего интересного с Сафарем за то время практически не происходило, и повода фотографировать его особо не было.
Исключением можно назвать лишь установку Hi-End музыкальной системы с кучей усилителей и сабвуферов, да путешествие на нем "в одного" по маршруту Владивосток-Севастополь-Москва-Владивосток.
Музыки в первые полгода после его покупки и сборки было напихано столько, что для нее пришлось делать отдельную цепь питания 12 вольт с установкой второго генератора от двигателя 1G и еще одного аккумулятора.
Про прошлогоднее путешествие на запад и обратно подробно написано на моем сайте www.mysafari.narod.ru. Здесь лишь скажу, что за весь месяц путешествия туда и обратно, за все 36 дней непрерывного передвижения на машине, за все
25 тысяч 176 километров пройденного пути - меня он не подвел. Была одна мелкая поломка - камешком, попавшим между радиаторами двигателя и кондишки, протерся до дырки тосольный радиатор, и все последствия вытекли на асфальт участка федералки Биробиджан-Хабаровск. Но чтоб сломалось что-то по-крупному
- ни разу. Что может быть еще более показательнее в защиту надежности Nissan Safari, чем пробег на такое немалое расстояние за такое небольшое время?
1500-1700 км в сутки...4 (четыре) бака дизтоплива в день...каждый день...а Амурская область пройдена дважды.....
Мутация моего Сафаря до его теперешнего состояния началась в июне 2005 года по приезду из упомянутого путешествия. Причем началась она довольно безобидно - всего лишь лифтовочка подвесочки на 7 сантиметриков, покупка колесиков Maxxis Buckshot 35-го размерчика и установка лебедочки ComeUp 15000.
Много переделано и поменяно уже с тех пор... и мосты уже от Спирита, и силовой обвес, и навороченная на атмосферник турбина, а совсем недавно - вкоряченный интеркулер от Бигхорна с его же ноздрёй... Я намеренно не буду всего тут перечислять, возможно, вернусь к этому в каментах. Полный перечень переделок с фотографиями есть у меня на сайте в соответствующем разделе. Мы начали разговором о проходимости и надежности - так не будем отвлекаться.
Да, Сафари - проходимая и надежная машина.
НО
Надежный он если: либо на нем ездить по городу, либо надо вовремя и очень внимательно за всем следить. В стоковом варианте он имеет не лучшую проходимость, чем его мостовые собратья - БТР-80 или БТР Прадо. А иногда - и худшую.
Вот небольшой списочек характеристик с критикой общепринятых плюсов:
Большой салон. Салон на самом деле не такой уж и большой, точнее - не широкий. Лишь высокая крыша позволяет напичкаться всем необходимым шмурдяком для путешествий средней продолжительности.
Тяжелый. Минус: тонет в болоте (гавнолине), надо оочень матерую лебедку с оочень толстым тросом, чтобы оторвать забегемотившийся по пороги Сафарь.
Толстая рама. Существенно добавляет веса машине (см. предыдущий пункт) Большой дизель. Минус - нельзя винтить его больше 3000 оборотов. Сказывается на крейсерской скорости по трассе - в среднем до 130 км/ч на гражданской резине. Если ехать долго на оборотах более 2800 - начинает жрать масло. И опять же - тяжелый он, цуко.
Лебедка. Минус: стандартная лебедка (что механика, что электрика) - недостаточно мощная для тяжелой эксплуатации.
Толстое железо кузова. Минус - со временем провисание передних дверей.
Широкая колея. Минус: в точности совпадает с грузовой. Для езды по глубокой колее единственный выход - большие колеса (37-39-й размер Сафарь переваривает более-менее нормально). (См. след. пункт) Большие колеса. Минус: повышенные нагрузки на всю трансмиссию, в особенности на редуктора, ступичные и шкворневые подшипники. После серьезных покатушек ступичные подшипники подтягиваются в обязательном порядке.
Мосты. Минус: огромные редуктора, как яйца слона висящие практически до земли и своими размерами редуцирующие клиренс. Сравнивали Прадо на 37.5 Боггерах и мой Сафарь на 38.5 Боггерах - просвет под редукторами одинаковый.
4WD парт-тайм. Неудобно - по асфальту нельзя ездить на 4WD. К примеру, зимой по городу, когда снежный наст перемежается асфальтовыми островками, приходится проявлять недюжинную сноровку, щелкая рычагом раздатки туда-сюда, чтобы на асфальте при 4WD не свернуть себе редуктора или еще что-нибудь.
Блокировка заднего моста. Полезная опция. Но из-за неправильного обращения с блокировкой ломается блокировочная вилка, остатки которой с аппетитным хрустом перемалываются зубами шестерней редуктора (личный опыт). На них будет не просто кариес - тут и самый талантливый протезист не поможет, и "лочный мост" за штуку мордатыми превращается в груду металлолома, откуда максимум что реально может потом пригодиться - это лишь две полуоси.
Возможно, каждый сафаревод припишет сюда свои несколько пунктов (от дистрофического расстояния между первым и вторым рядом кресел до постоянного геморроя с несимметричной зарядкой аккумуляторов на 24-вольтовых версиях), но суть не в этом.
Мораль сей басни такова, что Сафарь конечно - жып большой и надежный. Один из самых надежных и уж точно - самый большой. Но у каждой техники есть свой предел и запас прочности. Для условий города запаса прочности Сафаря хватает на долгие и нудные годы. Проходимость стокового Сафаря - миф. Чтобы Сафарь прилично поехал - не по лесной грунтовке с редкими лужами куда проедет и Subaru Forester, а куда реально Макар телят не гонял - готовьтесь ввалить в его постройку от пяти до семи килобаксов. И это станет лишь дразнящей прелюдией к незабываемому своей роскошностью сексу с вашим четырехколесным другом.
Но зато вы увидите свой край таким, каким его мало кто видел. Зато вы будете рассказывать о рыбе "вот с таким глазом" и красивейших водопадах. Вы будете отдыхать в заповедниках и купаться нудяком на диких пляжах. Вы будете ночевать в местах, где нет сотовой связи и видны ВСЕ известные астрономам звезды.
Люди, я обращаюсь к вам! Покупайте Nissan Safari!
Ну и заглядывайте на мой сайт: http://www.mysafari.narod.ru
Удачи и полного привода!