Автомобиль был куплен во Владивотсоке, на зеленке, в мае 2006 года. Конструктор, оформленный, б/п по РФ, на одометре 120000. Сразу же во Владике поменял масло в двиг. с фильтрами (2 масляных фильтра), влезло 10.5 л, трансмиссионное масло в мостах и раздатке окло 12 л, залил антифриз, декстрон в автомат, и еще воздушный фильтр. Вышло около 25000 руб. Ремня ГРМ нет - привод шестеренчатый. Резина стояла всесезонка в плохом состоянии 285/75 R16. Внутри ничего особенного. Комплектация, наверное, самая бедная. До этого из джипов ездил на Бигхорнах 1993 и 1998 годов. Там комплектация была куда богаче - обогрев сидений, обогрев боковых зеркал, центальный замок на все 5 дверей (в Сафаре водительская дверь с центрального замка не закрывается) и пр.
Приходится часто ездить по гравийке в командировку и на рыбалку. Машина очень жесткая. Езжу практически не тормозя на неровностях. Гравийку держит отлично. Правда, если сильно подскочит зад, то на время теряешь управление. Особенно, если это случится на повороте. Привод в обчном режиме задний, никаких блокировок нет. На раздатке четыре режима - задний, полный, нейтралка, пониженная. Правда, спереди есть ступицы со свободным ходом и 2-ухпозиционным замком AUTO и LOCK. Переключаются вручную балонником. Как я понял таким образом блокируются обгонные муфты для постоянного привода на передок. В начале думал типа блокировки моста. Оказывается, в режиме LOCK, при 4H или 4L на раздатке, работает постоянно полный привод, а в режиме AUTO передок подключается по мере необходимости, тоже только в положении 4H или 4L. Системы подключения полного привода такого типа, вроде как, считаются самыми надежными. Но ездить так по скользкой дороге не очень удобно. На полном приводе рекомендуется ехать со скоростью не более 40-50 км/ч. А чтобы выключить 4ВД, необходимо проехать задом около 1 м. Вот и приходиться ездить зимой в городе и по заснеженной гравийке на заднем приводе, на подъемах постоянно буксуешь, резко не тронешься, в поворотах заносит. 4ВД подключаю только когда совсем нереально проехать на заднем приводе.
Ходовка очень простая и надежная. Выдерживает такие удары! За полгода успел съедить на Сахалин, изъездить его с юга на север раза два, съездить в Ванино и обратно 3 раза и один раз в Де-Кастри. И за это время ходовку ни разу не делал, недавняя диагностика ничего не выявила. Один из минусов при частой езде по гравийке начал расшатываться кузов. В салоне заскрипело, зашумело. А задняя дверь так вообще стучит очень сильно, даже при мелких неровностях, так как запаска висит на двери и она очень тяжелая. Поэтому выезжая на гравийку, запаску снимаю и ложу в багажник, чтобы вообще дверь не оторвало. Пробовал самзывать петли, обмотал замки изолентой, обклеить дверной проем поролоном - ничего не помогает. Из-за жесткой подвески на плохой дороге все отваливается. Недавно отвалилась габариткная антена на бампере. Противотуманные фары поставил на бампер. Там как раз металлическая вставка есть, дополнительно снизу еще металлическую пластину приварил, чтоб туманки крепче держались.
Двигатель TD42 с турбиной, без интеркулера, 160 л.с. Надежный, неприхотливый. Даже при заливании хреновой салярки (на Сахалине только такая и есть) засаривается только топливный фильтр и все. Но лучше не рисковать. Масло меняю каждые 5-7 тыс км. Заливаю синтетику Мобил.
Недавно утром машина завелась, поработала минуту, заглохла и больше не заводилась. Салярка была летняя, ночью было -10...-12. Загнал в сервис, сняли топливный фильтр, посмотрели, все проверили, вроде все нормально, постояла там около часа и завелась. Сказали, возможно, конденсат образовался в топливной системе. Хотя заправлялся там где и основная масса нашего города, на НК Альянс. Все дизеля с утра заводятся и едут, а я завожусь и глохну. Хотя топливо у всех одинаковое. Помучился пару дней и стал ставить в теплый бокс. Сжег всю саляру, залил зимнюю, и сейчас ставлю на стоянке, заводится и работает нормально.
Резину летом ставил Бриджстоун 285/75 LT полугрузовая, для грваийки само то. На зиму поставил Гудиер 275/70. Стало заметно лучше.
Если сравнивать с однокласниками, типа Лэнд Круизера 100, то комфорта намного меньше, жестче, руль крутится тяжелее, маневренность хуже, мощность при одинаковом объеме двиг. меньше, постоянный привод только на задние колеса. Но, зато, намного меньше расходов на обслуживание, проще конструкция, ходовка надежнее (2 моста, нет всяких лишних рычагов, шаровых и т.д.).
В общем машина для бездорожья!