На сафаря пересел с террано - частое явление. Терран был бензиновый, за счет прожорливости и сравнительно небольшого бака приходилось заливаться "до полного" два, а то и три раза в неделю. Докучала необходимость помнить о "лампочке". Пересев на сафаря, забыл об этой неприятности - объем бака и меньший расход позволяют ездить семь дней мимо АЗС.
Сочетание здоровенного дизеля и коробки позволяют трогаться и ехать не грузясь о переклчениях (в разумных, конечно же пределах), благодаря чему, научил жену управлять этим монстром как на автомате.
По габаритам тирке, конечно, уютнее в городе. Более всего напрягал радиус разворота - через всю Площадь Борцам за Власть Советов)).. Но, ушла суетливость из движений, глазомер поправил, ощущение габаритов через три дня - в миллиметраж.
Кстати, прыщ на крыле (зеркальце) не помощник, коли зрение так себе..
Салон строгостью и некой "монументальностью" понравился. Хотя, как-то презрительно к задним пассажирам нассановцы относились в 80-х годах. Однако день работы опытного сварщика и три тысячи рублей решили проблемы сирот - теперь я (190 см.) за собой сажусь "нога на ногу".. Пришлось снять третий ряд сидений и подразобрать задний холодильник, но практика показала, что лично для меня он не актуален..
Сразу как оформил - на неделю в мастерскую на смену всего, что надо менять, хоть бы и по подозрению не неблагонадежность.. Удивило и одновременно несколько расстроило, то, что, выкинув гору надорванных салентблоков не ощутил заметных изменений в поведении. Наверное, это военная машина, а по некоторым данным - ооновская, и в ней так и запланировано, что пока между двумя металлическими деталями есть хоть какой-то намек на резиновую прослойку, машина никак не выдает признаков износа.. Кстати, тему эту подмечали многие - ремонт ходовки - "деньги на ветер"))
Вместе с тем, собранность и ход автомобиля, что на асфальте, что на грунте, что в лесу устраивают вполне.
Сразу после ремонта (прям из бокса) погнал на горнолыжку в Анисимовку. Снег подтаявший, где-то лужи и стало под ногами постукивать. Расстроился. На подъемник - ни миллиметра люфта.. по области стука выявили - подушки кузова. Причем, только на мокрую и на холодную погоду так реагируют, ревматик хренов.. Пообщавшись с опытными - плюнул: новый комплект подух от 200 да 480 баков, работа от трех литров пива до трех тысяч рублей, а эффекту на год (видать тоже конструкторское упущение).. К тому же у всех знакомых "колотит" - чего выделяться))
Масло сначала одно из самых дорогих зарядил. Ралли формулу мобиловскую. Но, все ж судовой дизель прошлого столетия не готов к синтетике нашего века. Заменил на полусинтетику их же - "не ест".
Помер замок переднего моста в снегопад на подъеме. Поставил айсиновские хабы, ручные. Песня. И не надо елозить туда-сюда, чтоб отключить автоматы после каждого включения 4 вд.
Отдельная радость задний ДифЛок. Не всегда хватает даже хорошей резины в подъем и в натяг, а с выбросом полуавтоматов на переднем мосту бывает лень выйти, подключиться на три метра. Сблокировал задние колеса кнопкой, и что тебе по эскалатору, даром, что 2 вд. Кстати, когда по грунтовке куда забираюсь в горку, пусть даже на четырех, то чтоб резину не рвать буксой - всегда Лок включаю.
С радиатором гимор был - вылечили за пол дня. Два раза гидромуфту вентилятора менял.
Тормоза чего-то ватные с родины, чего не делал только, а все – вата. Привык. Зато АБС не надо зимой – опять плюс)).
Самая серьезная неприятность за весь срок пользования - капитальный ремонт тнвд. Заправляюсь лишь на азс, где гадости хватанул - фиг знает, но пришлось оплатить полное восстановление насоса. К дизелю вернулось состояние "без пробега". Было это на двухлетие владения. Попутно, оплатил полную диагностику двигателя все в наибодрейшем состоянии.. Ресурс, однако))
После года езды "в стоке" захотелось на природу. Приподнял на 6 см., заменил амортизаторы на каябу 55.. Попсовый такой лифт получился, но свое получил - потери устойчивости на дороге нет, а через бордюр чуть ниже колена без скрипа преступаю..
Однако, семейная жизнь внесла коррективы – «на природу» выбраться удалось раз пять, да и то в радиусе действия сотовой связи. То, как передвигается машина по лесным дорогам - мне нравится. Массы хватает, чтобы инертно выкатываться из луж и колеи. Резины 33-ей, мне хватало (без фанатизма), хотя знатоки рекомендуют от 35-ой. Но весь тюнинг - херня против водителя офроудного, а этого из меня пока не вышло, так, что полного ресурса проходимости не испытал, отчего, верю сафарь мне благодарен)).
В любом случае, думаю, что для пижонов городских, съехавших с трассы этот автомобиль самое то – будучи сконструированным более для бездорожья, чем для асфальта, прощает многие огрехи неопытных туристов. Уж точно ремонта после «съездить на речку» или «на охоту», или не надо вовсе или несравнимо меньше чем на той же тирке или пыжике..
Больше гиморов никаких не было, а была лишь обоюдная любовь да труд ежедневный многокилометровый (живу за городом от чего пробеги длинные и волнительные).
Недавно взял 61-го..
Нового чего-то захотелось, вот и взял. ТЛК новые отмел сразу, так как манера езды скорее только для 105-го подойдет, а он редок, да и леворулен, а 80-ки шибко глаз натерли за без малого 20-ть лет. К тому же мост передний на них обоих, говорят, большого внимания требует не в пример сафарям.
61-ый теряется против 60-го, конечно.. Мужественности, харизмы меньше. Обзорность (сейчас на обеих пока езжу) в старом лучше (для меня). Новый радует салоном и шумоизоляцией штатной.. Турбиной радует, пока))..
Откровенно говоря, обновленный дизайн, салон и шумоизоляция за в два раза большие деньги – сомнительный выбор, но я его сделал, прусь от новой машины, хотя и шкребет, что прежний конь к другому уйдет..)) Ну да не долго осталось этим машинам завозиться в Россию – больше сафаристов будет, хороших да разных..
Время пройдет, мож более подробно про отличия очередной эманации от 60-го напишу..