Здравствуйте всем. Рассказ будет долгим и, надеюсь, интересным.
Когда то давным давно в лохматые 90ые на дальний восток хлынул поток японок. Мне на тот момент было 10 11 лет. Я уже отлично разбирался в японских автомобилях. Не подумайте, не в ремонте конечно)) я мог издалека узнать Марк2, короллу, карину, блюбёрд и тд. Отец, был моряком и почти каждые пол года был новый транспорт, а мы с друзьями просто обожали ездить на авторынок и любоваться бесконечным множеством разных японок. И в какой-то момент я увидел ЕГО....сафари 60, 95 год выпуска в 97 году, 40000 долларов (квартиры у нас по 7 - 15 стоили тогда), звук его мотора запал в сердце навсегда....кто помнит то детство, согласитесь, ведь те впечатления были и остаются неповторимыми, не передаваемыми, и вряд-ли, с взрослением они смогут повториться. Речь не только об автомобиле, речь о всем том новом что приходило из-за океана. Внешне - брутальности хоть отбавляй. 80ки тоже были и остаются крутыми, но мне в детскую душу запал САФАРЬ. никто из нас, детей, да и взрослых на тот момент и предположить не мог что в Ниссане работают скоты :)) (я том как они гниют).
Время шло, мы взрослели, - первый Москвич 408, затем на пару дней какой-то Цедрик, потом королла, мазда, Хонда, Сузуки, Субару, прадо, митсубиси. И как-то во время владения прадо я понял что у друга оказывается ПАДЖЕРО мать его ЭВОЛЮШН. Я быстро захотел себе такой же, быстро поменял прадо на Эвик, откатал в районе 1,5 лет и утром я проснулся с мыслью о том что не он моя мечта (кстати очень охрененный автомобиль, купил бы как 3 в семью но уже почти не найти, да и не олигарх я), а САФАРИ.
К этому моменту их живых оставалось мало, на данный момент редкость). Продал за 1 день Эво и поехал фактически не глядя покупать САФАРЬ.
Гнили не было (и сейчас нет), мотор не смотрел - а что может быть с ТД42т??)) ни мосты, ни карданы, ни ступичные - ничего не смотрел. Жесть.
Началась эксплуатация. Она продолжается до сих пор) автомобиль очень крепкий, он прощает почти все. На данном этапе это мой брат, который просто в любой момент протянет руку помощи, и поддержит, я с ним разговариваю даже). За время моей эксплуатации, на данный момент почти 6 лет в машине сломалось почти ВСЁ. И оно было поменяно соответственно на новое либо хороший контракт.
И в 90 процентах вина лежала на наездниках. Первым отлетел генератор на 24 Вольта. Друзья, нужно было видеть что было с клеммами и вообще с силовыми проводами. Разные аккумуляторы и состояние проводки, все на каких то соплях, изоленте - полный ТРЭШ. Это все разгильдяйство просто приговорило его. Исправили - купили новые АКБ, купили более мощный генератор, привели в порядок силовые провода.
Далее отъехала турбина - давление выдавала, не шумела и не выла - просто гнала масло, был расход и при езде на 1800 оборотах был масляный шлейф и пахло маслом если ехать позади сафари. Исправил - турбина до сих пор родная, ее просто подлечили))
Далее сдох ТНВД - там были до меня кривые руки. В итоге у насоса только корпус старый. Так же чуть позже отъехал автомат - пропала задняя скорость. Тоже починил. Потом ещё стартер отъехал, оказалось был китайцем, ставили до меня. Сейчас оригинал Хитачи.
Все эти проблемы происходили не одна за другой, а примерно с интервалами от 1 года. Обо всем долго описывать - все резиночки, патрубки печки, патрубки радиатора и сам радиатор, радиаторы печек салона, реле свечей накала, тормозные шланги, тормозные диски, все лампочки. Все это легло на мои плечи))) ещё раз повторюсь, до меня автомобиль просто ездил много лет и туда не смотрели. Просто я купил и все вылезло, благо не сразу) ну кстати мосты, а именно поворотные кулаки, ступичные и шкворневые - не знаю меняли их или нет, но я их не менял. Так же обзавёлся качественным дизельным компрессометром - компрессия для такого возраста идеальная, фактически заводские значения.
Несмотря на все это я его очень люблю, автомобиль очень радует. Все обслуживание провожу сам. Летом постоянно ездим на природу с женой, нам автомобиль подарил незабываемые виды Камчатской природы. Установлен спальник и мы можем спокойно в нем ночевать. Зимой он король Камчатской зимы (этот год не в счёт, снега почти не было). Очень приятно он топчет снег, момент у мотора на низах, и в паре с акпп можно ехать очень далеко почти по любому снегу. Конечно масса и размер колёс решает многое, но связь на нано уровне с автомобилем никто не отменял))
Я никогда не еду куда-то в грязь бездумно, стараюсь объехать, я не плаваю на нем по речкам, но вот снег копать люблю, и по снегу обожаю ездить.
Надо бы наверное что-то по эксплуатации написать. Да я не знаю что и написать, 2 моста, пружины и амортизаторы. Заглядывая под низ даже хз что смотреть) амортизаторы и пружины на месте? Да) рычаги на месте? Да. Недавно, в прошлом году обновил подвеску полностью - аморты, пружины, сайлентблоки в круг. Этого хватит лет на 7, а то и 10. В передние поворотные кулаки лазил последний раз года 4 назад, менял сальник полуоси. Заодно и масло в переднем и заднем мосту. Объемы поражают - в передний мост 6 литров масла, в задний 4 (у Паджеро Эво в моторе 4.5), мотор с 2 масляными фильтрам 11 литров. Каждый сезон при смене колёс проверка ступичных на люфт. Каждые 4 -6 месяцев шприцовка карданов и крестовин. За мою эксплуатацию ступичные до сих пор без люфта, карданы и крестовины тоже без люфтов и без посторонних шумов.
Начал как-то ипать мозг блок управления свечами накала - я его достал, пропаял, теперь все работает, так же помогал с этой проблемой некоторым Камчатским сафаристам. Менял свечи накала, менял помпу и вискомуфту вентилятора.
Некоторое время мучался задними тормозами, текут постоянно. Но тьфу тьфу, последний раз там был 2 года назад. Каждую замену колодок ревизия суппортов.
Установлена лебёдка спереди, колёса 35 дюймов. Подвеска +2, плюс оторван от рамы съемными проставками.
На данный момент автомобиль редкий, найти в достойном состоянии почти не реально, с учетом его старости он дорогой именно в ремонте. Обслуживание - да почти бесплатное, так как запас прочности бесконечный. Если не ставить колёса больше 35 дюймов и вынос дисков не более минус 40 то ходовая реально бесконечная. Хотя у нас по городу много сафарей и с 37 38 40 дюймовыми колесами, и это не убавляет им надежности. Если вовремя шприцевать карданы и крестовины, следить за люфтом в ступичных, заглядывать в поворотные кулаки и менять там смазку то это будет служить десятилетиями. Если запустить, забить - попадос на хорошие деньги. Это нужно понимать при выборе. За время владения в гараже появились кое какие запчасти. Это своего рода валюта, ведь многого просто днём с огнём не сыскать, а если и есть то за приличные суммы. Иной раз новые запчасти на свежие внедорожники стоят гораздо дешевле чем мотор печки к примеру) или генератор 24 Вольта, в оригинале - да проще 200ке полное ТО провести, да часть подвески перебрать чем этот генератор купить) да что там купить, хотяб найти))) Китай - пожалуйста) а блок накала свечей, а ещё и на 24 Вольта, обмен на коробку??))) шутка, но в каждой шутке есть доля шутки)))) конечно блок можно обойти, поставить кнопку, зажимать ее перед запуском)
Пару раз хотел продать. Но потом понимал, что это МОЙ братан, и ни к чему другому душа не лежит. Точнее как - есть много автомобилей которые я бы ещё попробовал, но на замену конкретно этому ничего нет. Поэтому был куплен 2 автомобиль, более современный, но этот как вино, с годами все круче. Конечно он не для всех, кто-то назовёт ведром с болтами и от части будет прав. Он морально устарел, его двигатель - рядная, чугунная, турбовая, без интеркулерная 4.2 литровая шестерка развивает каких то сраных 145 недоконей, он жрет эту соляру иной раз как бык помои) Мотор имеет шестерёнчатый привод ГРМ, распредвал 1 и он внизу (нижневальный), привод клапанов штангами. За счёт этого он низкооборотистый, и имеет этот свой неповторимый дизельный звук. Никакой другой мотор из современных не даст такого акустического оргазма как звук это РЯДНОЙ ШЕСТЕРКИ))) в мире современных, особенно европейских дизелей его как минимум закидают помидорами.
Привод полный, с жёстким подключением переднего моста. За счёт массы, длинной базы и очень моментному с низов мотору передвигаешься 95 процентов времени на заднем приводе даже зимой. Иной раз можно за жопе проехать там где кто-то встрянет на полном приводе, или система полного привода будет такая же но мотор бензиновый, не преувеличиваю. В различные горки полуледяные или полностью ледяные можно ехать на жопе. Плюсом является ещё то что задний ЛСД мост довольно не плохо работает))) Момент мотора в паре с Акпп позволяют очень плавно дозировать подачу крутящего момента на колёса и они не буксуют, короче кто эксплуатирует машину тот меня поймёт, кто-то скажет что я сказочник)))
На автомобиль ещё много планов по доработкам и улучшайзингу) так что на ближайшие минимум 4 года он будет в семье, радовать нас а мы его)
Вроде все, строго не судите. Это основное. Вообще можно конечно ещё долго описывать. История эксплуатации довольно богатая.
Расход бывал и под 30 литров - когда в снег куда нибудь топчешься или зимой сидишь пьёшь чай а он молотит по несколько часов. А в основном укладываемся в примерно 19 - 23 литра, при условии Акпп и 35 колёс. Трасса реально 11 12 на заднем приводе. Замерял и не раз. Пробег - хз, на одометре 248000 тысяч, но автомобиль 94 года и что там с пробегом одному ему известно. Но скажу что хон на гильзах ещё присутствует))) мотор не сапунит, запуск хоть в минус 30 с четверть оборота. Я понимаю что это дизель и износ и снижение компрессии это неизбежность. Но такова реальность, время никого не щадит.
И друзья, прошу вас, откажитесь от комментариев типа: 80ка круче и тд. Она крутая, она мощнее, но это другой автомобиль, он тише, быстрее. он не лучше и не хуже, он просто другой. Я считаю что САФАРЬ это вот мужик старой закалки, и именно мужик, как конь который старый, а борозды не портит, а 80ка как будто бы моложе, задирестей что ли, прям кричит Сафарю - смотри, у меня тоже мосты, они с блокировками, но мотор мощнее. Я быстрее.....а САФАРЬ стоит, смотрит на него как отец на сына, и улыбается)))) Ему не надо ничего доказывать. он как МОНОЛИТ, а звук его рядной шестерки грубый, с хрипотцой, он узнаваем, за его рулем ты чувствуешь все, ощущается непосредственная связь человека и автомобиля)) Владельцы 80к без обид, я люблю 80 тоже, и знаю что это тоже отличные друзья и братья для вас, и просто шикарные автомобили. Но сегодня рассказ был о другом автомобиле)
Спасибо всем кто дочитал до конца)