Объявление 1084523 от 20-11-2006
Nissan Safari, 1998 год
Двигатель:-дизель, объем 2800 куб.см
Трансмиссия:-автомат
Привод:-полный (4WD)
Дополнительно:-2 аэрбэка, сигнализация, автозапуск, турботаймер, 2 мультилока, литьё R-16, плюс комп. летней резины, задний мост самоблокировка, передний мост полуавтомат, межосевая блокировка, лебедка (вылет 30м., пульт д/у), багажник на крыше, тонировка, турбодизель с интеркуллером, родной таможенный ПТС
Пробег по России:-не указан
Город:-Барнаул
Контакт:-Михаил,
Цена: 18550 $-
Вот с этого объявления можно было начать. А лучше за две недели до него. Ибо вопрос этот главный – а зачем тебе именно такой-то автомобиль – начинается глубоко внутри каждого из нас. И желание такое складывается кирпичиками из всего что было до этого и самой личности + предыдущего опыта обладания/вождения/ремонта/продажи авто, состава семьи, географии места проживания, финансового положения семьи, и т.д.
Когда главный для меня – денежный вопрос был решен, определять «кого» покупать для семьи было не надо. Ибо мечта иметь «Ниссан-Сафари» японской сборки, в 61 кузове, коротыша, с дизелем РД28ЕТi не ниже 1998года «теплилась» последние 4 года.
По поводу выбора можно спорить – сколько людей столько и мнений/желаний. Читая отзывы «сафариеводов» и «к ним примкнувших» понимаешь, что грамотно задуманный сайт в массе отзывов не соответствует его назначению. Почему? От сайта ждешь максимально подробной информации на самые главные вопросы: зачем нужна такая машина, ее возможности, ее ромонтнопригодность, особенности ремонта некоторых узлов и агрегатов, как и на что смотреть/обращать внимание когда покупаешь машину, во что лучше «обуть», для чего нужно то или иное навесное оборудование. И уж в последную очередь – всяческие похвалы и дифирамбы в честь «Сафаря/Патруля». А то ведь читаешь и про национальную нетерпимость и про жен и …
Я сам «прошел» через все Газики и Тазики что изготовлял и продавал родной Союз. Плюс к ним сам изготовил три самоделки по конкурсу «Это вы можете». Но когда в 1990 году я купил свою первую «Тойоту-Корону» 1984 года – я убедился что не только запах «загнивающего капитализма» весьма долго не выветривается из салона, но и узлы с агрегатами не требуют ежедневного/ежемесячно/ежегодного вмешательства. С этого момента и «Волга» для меня стала напоминать шприц-нагнетатель на колесах. (для молодых – ее надо было шприцевать каждую неделю, а вдоль дорог именно для них и для этого строили автоэстакады.)
С тех пор поменял 11 машин – последние- Прадик 1995и Мицубиши RVR 1994г. Все по своему хороши. Прадик радовал своим дизелем 1КZ, RVRка верткостью и проходимостью (все в пределах разумного – город, снег, сугробы, грязь на отдыхе за городом) Не более. Прадик высокий, узкий, повороты держит плохо, особенно зимой, тяжелый для внедорожника у которого нельзя ничего изменить чтобы улучшить проходимость. RVR-ка вообще городской бордюрник. К тому же весьма прожорливый и достаточно дорогой в обслуживании. Это мои чисто субъективные мнения. У других будут весьма другие мнения. Читал, что один даже на дизеле 4д56 отъездил 350тысяч км. Да, нету лучше велика, чем Мицубиши –«
Так вот в решении приобрести Сафаря основную роль сыграли такие моменты как:
1. рама, 250мм клиренс, малообслуживаемость ходовой (в щадащем/городском режиме).
2. дизель 135л/с (маленький налог)
3. дети выросли и некого возить в пятидверном «сарае»
4. проживание рядом с городом, когда 400 метров до асфальта становятся «кэмэл-трофи» в любое время года, зимой особенно, когда улица еще не застроена и за чистку/обустройство дороги старается никто из 6 проживающих не платить. Или когда вдвоем платишь/чистишь, а остальные хихикают. Вообщем когда это еще вся улица застроится, а пока перепродажники камазами дорогу махратят и зАмки строят с продажей «под самоотделку».
5. пусть редкие, но все же поездки «на природу», когда едешь куда хочешь и когда знаешь про землю не из книжек. (правда мы в НСКе недавно и даже не знаю, где водится хариус, ловля которого мое хобби). Надеюсь узнаю от посетителей сайта.
6. обязательность характера – у меня не может быть отговорки типа «занесло снегом, не смог проехать, не завелся, сломался, погода/природа/катаклизмы не должны помешать выполнить данное тобой слово или работу». Зачем такие машины, которые не помогают а мешают жить. Я прошел этот этап 17 лет назад и ни кому не рекомендую.
7. долговечность машины – если любую легковую (за исключением ручной сборки), можно отремонтировать с потерей каких то качеств, вплоть до технических, то Сафаря можно восстановить полностью, без потерь, т.е. сделать «как вчера с завода». При этом ни одна легковая не стоит этого восстановления, ибо легче купить более навовроченную и современнее. А вот в мире внедорожников нет такой скорости обновления моделей. Что к лучшему. Тут надо иметь или вернее быть ретроградом/консерватором.
8. при всей мощи железа, в салоне достаточно уютно, комфортно, удобные сиденья и нет ничего лишнего из «прибамбас». Ну зачем мне электрорегуляторы сидений с памятью, когда кроме меня никто не сядет за руль?
Есть еще масса «за» покупку Сафаря.
Но приступлю к самому важному – где и как решил покупать – тут только мои мысли, действия, решения.
Проживаем сейчас в НСКе (Новосибе по местному). Тут есть своя автобарахолка и она весьма достойная как по выбору так и по ценам и по качеству. Конечно нет машин «без накрашенных губок». И помыты и начишены и наполиролены и т.д. «доставка конечно в общем по ж/д».
На ноябрь 2006 на «авторынке» НСКа был всего один зеленый Сафари-коротыш 1998 года за 18.500$
По доставке фирмами НСКа с аукционов ТАКОГО Сафаря обходилось от 25400 до 27300 и надо было ждать до 3 месяцев. И что удивительно – все ссылались на отсутствие таких моделей в продаже. 2-3 машины в месяц на все 108 аукционов Японии. Ждать не хотелось. И не гарантия, что машина «без пробега» не потребует уже завтра капитального ремонта. Гарантии гарантиями, а время, настроения, затраты, нервы и прочее – вообщем, в Японии есть «паки», а паки могут делать все – они же завозять в Японию со всего мира подержанные праворукие авто и продают их «без пробега» в Россию, СНГ. Но сервис не везде в мире праворукого движения одинаков с японским.
Так что ждать с аукциона «без пробега» мне не хотелось. Дорого, долго, неизвестный кот в мешке.
А если самому съездить во Владик на Зеленый угол, да там посмотреть по газеткам да объявам? Расчеты показали – туда-назад самолетом + гостиница + питание = 2000$ + доставка в сетке 1000$ Итого = 3000$ плюсом к стоимости авто. Можно и самоходом, но сумма почти не менялась. Сайты Владика цену ниже 18000$ за коротыша с пробегом не предлагали. Как укатывают авто во Владике я знаю лично. У кого морда шире тот и прав – и это не просто девиз, это правила движения, при отсутствии дорог, перекрестков, тротуаров, дворов – располагаясь на сопках, в городе при малейшем снегопаде – гололед; туман зимой тоже гололед – а это не приводит к сохранности машин. Там очень живуч принцип – продать можно/нужно все авто. Этим живет и с этим связано 70% населения города.
На Зеленке ниже 19000$ тогда Сафарей коротышей 1998года не было. В Уссурийске с такими моделями всегда был напряг. Там всегда более ходовые модели «для народа».
Вообщем, друзей и знакомых, родственников во Владике и в Уссурийске было и есть весьма много, но брать на себя ответственность и купить/отправить Сафаря не нашлось. Сумма в 23000 баксов – особенно ответственность за нее видимо их смущала.
И тут я увидел в Инете объявление, с которого начинается мой отзыв. По телефону хозяин Миша выразил готовность «уступить» в цене, и я приехал в этот аул по названью Барнаул. Получалось, что даже если мне «подсунут» кота в мешке, запланированной суммы хватит чтобы сделать машину как с завода.
Когда я увидел изнутри авто, которое на фото, волосы встали дыбом. Фара левая самодельная, поворотники все колотые, левое крыло меняное и деформировано, решетка какая то старючая. Радиатор со следами вдавливания в него вентилятора, о чем чем свидетельствовал запаянные вкруг трубки первого ряда. Весь поддон в свежих потоках масла, звук работающего мотора вызывал желание заглушить и перебрать его немедленно. Диффузор радиатора расколот и наспех грубо спаян. «Подоконник» деформирован, двери правая и левая требовали замены навесов, При попытке проверить в сервисе развал-схождение – выяснилось, что надо регулировать подшипники ступиц передних колес, но «мастер» отказался это делать, а время идет, а других мест я в этом городе не знаю, правда до этого я просил своего родственника, проживающего в барнауле посмотреть эту машину со специалистами. Те ПОСМОТРЕЛи.
Мне звонил, «Ребята посмотрели, вроде как не битая, не перекрашенная, только вот надо прокладку в поддоне заменить, а то все в масле.».
Вообщем, не знаю кто и как действует в таких ситуациях, или как тут правильно надо было поступать, когда увидишь такие недостатки. Но на фоне того, что все остальное в машине (салон, ходовка, )были на уровне запрашиваемой цены в 18500, то я принял решение – снижает Миша на две штуки цену и я беру машину, нет – я уезжаю. (Надо было уехать, но тогда даже внутренний голос не догадывался о том, что нас ждет). Но Миша скинул цену не задумываясь. Оформили и я лихо домчал до Новосиба.
Все было хорошо, но звук мотора не давал покоя. На следующий день я поехал по СТО. Порверять/дефектовать, менять, заменять. Заменили все и вся, в т.ч. и прокладку на поддоне, развал-схождение, регулировки подшипников и прочее. Но звук мотора не давал покоя, особенно на холодную. При том, что природа отдыхала нынче от морозов.
Добравшись до мотористов, (какие-то юные тимуровцы по ул. Большевисткой), узнал, что компрессия по «ихнему» составляет: в среднем 23-24. Что говорило только об одном – тимуровцы далеко не спецы, а двигатель, не смотря на их диагностику, дышит последние деньки и ему нужен капремонт. При заводской компрессии в 30, дизель совершенно нельзя завести с компрессией в 28
Когда узнал, что настоящие мотористы-дизелисты работают в «СВ-Дизель», дизель начал уже «вслух» говорить что он доживает последние дни/часы/минуты. Правда уже к этому времени я заказал все запасные части, необходимые для капремонта дизеля. Замечу, что турбину тоже надо менять, несмотря что стоит она 29900руб.
Это же надо было так ненавидеть машину что ее угробить с таким особым цинизмом. Как показало вскрытие – в моторе был САМОДЕЛЬНЫЙ ШАТУН, у которого не было выемок для фиксации вкладышей, из-за чего они провернулись и если бы дизель проработал еще пять-десять минут – потребовался бы и блок цилиндров. Так что запчасти – от коленвала, поршневой, турбины и прочих ремкомплектов, замены всех внутренностей электронного насоса и его ремонта – все это обошлось в 150.000 руб. Но в итоге у меня полностью новый из оригинальных запчастей движок (сейчас на обкатке и гарантии), новая турбина, полностью перебранная ходовая, заменены навесы на дверях, машина покрашена профессионалом высшего класса. При подготовке машины к покраске выяснилось дополнительно – ее кто то разбирал в одном месте, а собирал видимо в другом из чего было под рукой (судя по документа, машина не конструктор), по всей вероятности, после аварии ее наспех восстановили «под продажу» в каком нибудь дешевеньком гараже юными тимуровцами. (Миша, затребуй с них бабки назад, очень грубо сработали) Хотя, свою работу они сделали, такого кота в мешке продали лоху. Да, ничего не поделаешь, надо это признать. Но я не вышел за пределы запланированной суммы и теперь у меня 100% уверенность в машине.
Утешаю себя тем, что еще не известно что пришло бы с аукционов (пусть не самодельный шатун), но замена движки контрактной выливается тоже в 160.000 руб. Но главное другое, найти движок РД28 турбованный для кузова Y61 НЕВОЗМОЖНО. Я пытался и выяснял этот вопрос: даже друзья, которые таскают все и вся из Японии, не взялись искать/поставить такой движок.
Пишу этот отзыв в основном для тех, кто собирается покупать Сафаря, для таких как я – которым такая машина нужна одна и на всю оставшуюся… Когда тебе за 50… Выбирайте тщательнее, торгуйтесь, выявляйте больше дефектов, (сам пишу это, и тут же память подсказывает, что вот когда я покупал RVRку, все машины-кандидаты загонял на СТО для дефектовки и платил за это по 800 руб.) но я узнавал про машину все – состояние движка, ходовой, развала-схождения и прочее прочее. И в одном случае парень хотел 150.000 руб за РВР 94 года, но когда диагностика показала, что движок «дохаживает» последние дни/часы/минуты, я предложил ему – скинь стоимость контрактного движка (30.000руб) и я возьму твою машину. Так вот он мне ответил, «не-а, я постараюсь найти тех, кто не слышал про диагностику.» Так что тут порой хоть задефектуйся, а результата ноль. Два дурака на базаре…
Опять же, я брали делал машину «под себя» и надеюсь надолго. Конечно, впереди еще многое что надо - «вебасто», СЕПАР200010, шноркель, диски, резина, амморты и т.д. «шоби не стыдно в люди выехать, особливо в непогоду, да в грязь какую…». Главное сделано, на остальное тоже заработаем.
На фото моя улица – как раз те 200 метров до проспекта Дзержинского – в любую погоду и в любое врямя суток тут «кэмел-трофи».