Внедорожниками стал интересоваться давно, когда понял, что гораздо интереснее ездить по красивым местам, где хороших дорог очень мало. Что интересно – чем красивее места, тем дороги все больше переходят в ориентирования по направлениям. Итак начну. Патрулем загорелся, когда съездил с отцом на служебном Y60 TD42 в командировку. Ощущения непередаваемые – едешь и понимаешь, что разница между плохими и хорошими дорогами не так ощутима. Появилась мечта. С тех пор ездил много на каких джипах, но желание обладать Патрулем от этого не уменьшалось, а напротив - увеличивалось. Критерии отбора: однозначно МКПП, однозначно коротыш (для наших горных мест, где важна геометрическая проходимость - это есть гуд).
Начал просматривать местные объявления и аукционы. Нашел в Японии. Привез. Им оказался SAFARI 1999 г.в. в стандарте, двиг. - RD28 (хотелось, конечно 4.2, но не попался такой коротыш, а жаль). До этого много почитал про RD28TI и про его болячки, поэтому с особой внимательностью отнесся к диагностике именно двигателя. По кузову, салону устраивало все. Сзади места для пассажиров предостаточно, хоть и залезать не очень удобно. Салон раскладывается на ура. Я, при своем росте 190 см сплю в полный рост. Обратил внимание на не очень удобный для переднего пассажира факт того, что его кресло назад отодвигается меньше, чем водительское, что не всегда удобно для крупногабаритных друзей))). Мне попался вариант с обогревом дворников и зеркал, задний мост с LSD (позже я его немного затянул для более уверенного перемещения по «диагоналкам»), ксенон, ну а остальное - как у всех.
На RD28 никогда не ездил. Многие отговаривали сложной аппаратурой, склонностями к перегреву и т.д. Но не так страшен черт. Динамика, да, не очень, но до 2200 об/мин. Потом пинок и все гораздо веселей. Да, может он и не обладает шустрой динамикой, но я машину брал не гоняться. Не очень порадовала первая передача – слишком короткая. В остальном отлично. Сразу проверил его «склонность к перегреву»: поехал в горы на затяжной (примерно 5 км) асфальтированный подъем градусов 25-30 на высоте около 2500 над уровнем моря при жаре 35 град. Поднялся – стрелка как вкопанная. Причем был очень удивлен скоростью подъема. Ни один из моих бывших джипов на такой скорости туда не ехал. Порадовало. Только заметил одну особенность, если держишь обороты в турбозоне, подъем играючий, если нет - то движок моментом затухает. Спустился, поднялся опять, но с включенным кондером. Стрелка как вкопанная. Отлично. Предыдущие мои машины грелись, поднимая стрелку почти до красной зоны, хотя были все в отличном состоянии, просто тот подъем действительно тяжкий.
А дальше история с подготовкой машины. После покупки на стандартном покатался всего 3 дня, а потом началось….. Сразу поменял все жидкости и масла, ремни, ремень ГРМ и ролики – это стандарт. Потом начал с ходовкой. На вопрос жены – а где машина-то? – отвечал: щас, щас уже скоро ))))) увидишь. Сразу купил лифт-комплект TJM. Причем пружины и аморы взял для длинного Y61, с 4.5 объемом, мало того – пружины +150 кг перед, +150 кг зад (раз пришлось везти на дачу около 500 кг листов металла – машина просела всего (!!!) на 2 см). Столкнулся с первой проблемой – вой и вибрация раздатки после 70 км/ч на передаче и после 40 км/ч на нейтралке. Причина одна – НУ ПОЧЕМУ ТАКОЙ КОРОТКИЙ ЗАДНИЙ КАРДАН??? из-за после лифта получились плохие углы в крестовинах и разбег в шлицах. Решил проблему установкой проставок под балку раздатки, т.е. опустил ее на 25 мм. Вой и вибрация пропала сразу и на любой скорости, шлицы на местах. Сразу заменил крестовины на усиленные (фирму точно не выговорю - Австралия). Cпереди поставил кастор-кит (сайлентблоки со смещенным центром) ARB и жесткий демпфер ProComp. Поставил регулируемые тяги Панара. Купил 6 (одно доп. для длинных путешествий) и поставил 5 колес BFGoodrich MT 305*70*R16. Благо колесные арки у 61-го просто огромные (у меня друг на нелифтованный Патрол поставил 34-ую (295*75*16) резину). Следующая проблема с установкой запаски – не залезло – резина ложилась на дверь. Решил проставками под кронштейн держателя. Купил новые стойки стабилизаторов, чтобы сразу и удлинить и заменить. И зря…. Снял стабилизаторы ради эксперимента. Разницы в управляемости и на плохом (выбоины, гребенка) и на хорошем асфальте что в поворотах, что без особо не почувствовал. Зато какая артикуляция мостов!!! Итог – стабилизаторы и стойки уже год, как лежат в гараже. Поставил лебедку WARN и передний силовой стальной бампер TJM – тяжелый, но один раз плюхнулся им на камень его даже не замяло, а на бампере только краска отлетела диаметром 2см. Поставил шноркель SAFARI. Удлинил шланги сапунов агрегатов – поднял их выше. После этого приходилось преодолевать брод по зеркала (это на моей машине с моим лифтом). Кстати, вода в салон через двери не попала. Брод был примерно 7-8 м. Это гуд. Сталкивался с проблемой малого багажника. Поставил на крышу бокс THULE – проблема исчезла. Поставил навигацию, помудрил над музыкой и DVD, чтобы в поездках было повеселей. Поставил автомобильную рацию. Установил полный обогрев Nomakon. Проблем зимой не было ни разу. Ну хотя и зимы в нашем регионе не такие (максимум -20С).
После всех нововведений показал машину жене. Она сначала в шоке, а потом при поездке поняла все плюсы. Проблемы правого руля попросту нет. Пробки просматриваются над машинами до перекрестка ))))), если конечно на пути нет автобуса/длинномера и т.д. Жену немного смутил слишком уж получившийся грозный и агрессивный вид. Мне так не кажется. Правда сказала, что у подружки машина такая же машина намного мягче.
Сейчас уже подумываю над топливным баком увеличенного объема (170 л) вместо штатного, чтобы в глубинках меньше заправляться где попало. Все-таки переживаю за электронную аппаратуру. Возможно, поставлю сепаратор. Правда за год ничего не случилось.
Теперь о некоторых не очень хороших особенностях. Ремень ГУР поменять та еще задачка (расстояние между шкивом помпы и шкивом коленвала всего 5 мм). Не понравилось расположение компрессора кондиционера – почему снизу? Вся грязь, вода, пыль летит на шкив, а далее на его подшипник (который уже один раз пришлось заменить) - подумываю над кожухом снизу. Есть у патрулей с механикой резиновая заглушка слива воды из пространства механизма сцепления и рядом табличка гласящая, что после брода – слейте воду. А табличка с момента выпуска машины покрылась грязью и не была мной вовремя прочитана. Результат – зашумел, потом засвистел, потом заклинил выжимной подшипник (причем все это произошло в течение недели). У корзины поломало лепестки, на подшипник было страшно смотреть, передачи перестали втыкаться вообще. Хорошо успел доехать до города, до дома. Правда, на сервис везли уже на галстуке. Когда отсоединили коробку от двигателя, оттуда вылилось около 3 л грязной жижи. Та самая резиновая заглушка со злости сразу была выкинута очень далеко. Также почему-то не предусмотрены отверстия для смазывания кулаков. Немного смущает переднее расположение рулевого демпфера, но пока проблем с его повреждением не было. Сравнил с поведением длинной версии и своей короткой на трассе. Длинная - конечно корабль, что говорить. Плывет и почти не качается, но 2.8 для длинной откровенно мало. Не нравится обивка боковых задних панелей. Пачкается быстро и чистить муторно – пока не решил, как поступить и чем обить.
О достоинствах Патруля как такового, которые не описаны выше. Ходовку не трогал уже год при интенсивном использовании. Ручной тормоз с блокировкой кардана – просто СУПЕР!!!! Машина жесткая, но по степи можно ехать достаточно быстро, не боясь прыжков. Пробоев подвески не ощутил ни разу. Не так страшны боковые крены из-за ширины машины – т.е. психологически начинаешь бояться намного раньше, чем наступает реальная опасность лечь набок. Пусть много, что пишут про проблемы с RD28, но меня он не подвел ни разу в любых условиях. Правда и масло я ему даю хорошую синтетику, несмотря на нынешний пробег в 175000. Расход на 7000 – около 300 грамм. И фильтра ставлю только оригинал. Нравится звук и работа 6ти-дырого двигателя. Дрожи практически не ощущаешь. Звук дизеля слышен только на холостых оборотах. Начинаешь движение, и звук напоминает работу бензинового мотора. Еще радует факт того, что все сделано очень добротно и просто в плане конструкции и интерьера – в салоне все удобно и под рукой. Даже по плохим дорогам салон не издает никаких посторонних шумов, шумоизоляция также на хорошем уровне. Короче говоря, болезнь Патрулем стала неизлечимой. Следующая машина - однозначно Патрол, но с 4.2, чтобы быть спокойным))). Понимаешь, что под тобой действительно ВНЕдорожник, в котором чувствуешь себя уверенно и спокойно на любых дорогах и вне них. Чаще хочется ехать не по грунтовке, а по кратчайшему направлению )))). Патрол стал настоящим другом, который тебя в беде не бросит. Кстати жена отметила тот факт, что внедорог он комфортнее, чем на них, опять же скорее из-за чувства уверенности. По трассе езжу 100-120 - расход 11-12. Кстати, один раз ехал 130-140, расход по трассе получился около 19-ти…. Ну а в городе около 17-ти. Ради интереса один раз замерил расход по тяжелому бездорожью (глубокий снег в горах)…. Похоже зря (психологически тяжело воспринимается) – получилось на 70 км около 45 л. Итого расход 64л на сотню )))))). Ездили с другом на рыбалку. У него последний Pathfinder. Он меня все подгонял, когда дорога была более-менее хорошая. Потом начались выбоины. Он разгоняется до 140, потом на выбоинах тормозит до 40-50. Мне такой ритм не нравился. Я говорю – езжай как едешь, а я буду держать крейсерскую 100 км/ч, но на выбоинах не торможу. В итоге ехали с одной средней скоростью.
Сейчас жду задний стальной силовой с уменьшенным свесом, с калиткой для запаски и держателем для 2-х канистр. Как придет, поставлю на него лебедку (говорят же, спереди лебедка для друга, а сзади – для себя). Также заказал жесткие блокировки перед/зад, т.к. зажатый LSD, как выяснилось, не всегда панацея.
Буду рад, если отзыв понравился.