Итак Ниссан Сафари.
До него был TLC Prado’2002 с двигателем 2.7. Отзыв
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado
В принципе всем устраивал, я и сейчас вижу машину в городе, новый владелец доволен.
Но захотелось так сказать большей свободы передвижения по острову. Тем более на Сахалине есть немало красивых мест куда не так просто добраться.
При выборе машины особо не мучился и оставил в финале двух претендентов: TLC80 унд Nissan Safari Y61. В интернете идет вечный холивар у кого глушитель длиннее, но у меня как-то сразу душа больше лежала к Сафари. Из плюсов отметил для себя более свежий год и парт-тайм, мосты побольше да и вообще нравился. Заранее хочу отметить, что не пытаюсь ущемить TLC80 поэтому в битвы не вступаю что лучше, а что хуже. Nissan Safari - это мой осознанный выбор и за годы эксплуатации я о нем не пожалел.
Итак с пепелацем определился, теперь надо определяться с гравицапой, т.е. двигателем. С турбодизелем японцы выпускали до 2002 года и он был уже непроходным, TB45/48 же можно было везти под полную пошлину. К бензинкам никакого предубеждения нет, видел их в деле, зачастую проигрывают дизелям только в автономности из-за расхода.
Но ведь на Safari же легендарный чугуняка TD42T. За годы автомобильного взросления на Дальнем Востоке мне эта аббревиатура была явно знакома. Как Айболит твердил Лимпопо-Лимпопо-Лимпопо, так и у меня в черепной коробке стучало TD42-TD42-TD42.
Заказал машину из Японии. Смирился с тем, что пришлось ввозить как конструктор. Пошлину €5000 и прочее при транспортировке и оформлении заплатил. В ГАИ сам на учет поставил, долго проверяли (было начало 2010 года) на предмет распила и пр.
Что в итоге получилось. Nissan Safari, 2000 г.в., АКПП, комплектация Field Base (спальник, газовая печка (сперли при транспортировке), умывальник (выкинул сам)), пробег 72 тыс. км по югу страны восходящего солнца. Жесткой блокировки нет - задний мост LSD, колеса штатные 31”. Короче все идеально – никаких ухудшений с машиной не проводили, даже магнитолла была 2000 г.в., на паровой тяге еще.
Из особенностей – кожаный салон. Легко чистится. Но за годы эксплуатации я совершенно перестал понимать апологетов кожи на машине. В нашем умеренном климате мне кажется можно только дней 20 в году выбрать когда можно садиться на такие сидения с комфортом, а не тогда когда жарко-холодно. Главная причина это естественно в том, что на моей не было никаких подогревов. В семье есть другая машина, где подогревается все что можно, полет нормальный.
В эксплуатации, сафаристов можно разделить на две основные категории. Первые – это те, которые эксплуатируют машину с минимальным тюнингом, вторые – это беспокойные люди, которым кажется что вот-вот машина поехала как надо, но потом все равно надо что-то улучшить.
У первых при должном уходе совершенно ничего не ломается, у вторых есть варианты во время покатушек, что в целом не умаляет надежности автомобиля.
Я пошел по второму пути. Частично. Помню первые ощущения после Прадо на Сафари – вот это мощь – большой, двигатель урчит и зовет в пампасы. В первой же поездке где легко проходил на Прадо, у Сафари оторвал все брызговики. Задумался – в чем подвох? Я же купил танк, а он не очень то и танк. Ну и понеслось.
Ниже я постараюсь описать основные вехи, так сказать ключевые моменты эксплуатации без акцента на плановое обслуживание, ремонт или мелкий тюнинг. За 7 лет много что было, но без чего-либо фатального.
Со штатными непросевшими пружинами в арки Y61 легко влезают 33 колеса. Поставил я 285/75R16 грязевую от Ханкук. Вот это он попер как мне показалось! Конечно, по сравнению с лысыми 31ми то. Дальше события развивались стремительно – перестало хватать ходов подвески – поставил +2” (TJM ) и шнорхель вдобавок от того же TJM. Супермегавау! Теперь я джипер который нигде не утонет и не застрянет. Опять ошибочка вышла. Пришла очередь лебедки ComeUp 9.5 - дела пошли лучше. Сразу хочу сказать, что для моих целей тягового усилия лебедки хватает, тем более пару блоков в зипе лежат про запас.
Следующий этап – перестало хватать 33 резины. Выбор пал на Goodyear MTR 315/75R16. На штатных дисках при двухдюймовой подвеске имеет место трение за арку при диагоналках, но жить можно. Но т.к. это не по феншую, была собрана 5” подвеска из TJM и Tough Dog.
Следующим шагом была замена 315/75R16 на честные 36 дюймов от Simex на дисках -20.
Далее для гармоничного развития были установлены блокировки перед/зад от ARB. Попутно заменил главные пары с 4.1 на 4.6.
О ГП чуть подробнее. Колебался насчет 4.625 vs 4.88. Остановился на первом варианте и не жалею. Можно сделать два основных вывода насчет пар и резины 35-36 дюймов – во-первых 4.6 оптимальный вариант, во-вторых они нужны. После их замены у меня автомат стал адекватнее работать – пришли в норму обороты, да и тяги на низах больше. В итоге и на трасе и вне ее сплошные плюсы.
Соответственно не стал устанавливать Нитро и пр., ибо мне подходили японские от Nissan Safari Spirit c RD28. Т.к. сказать от добра добра не ищут.
Что потом происходило в дальнейшем развитии автомобиля и куда двигаться дальше. Не стал я идти по пути увеличения размеров колес (37 и больше) и переделки в жесткий трофийный автомобиль. С годами пришло осознание того, что пешком я могу дойти дальше, а для экпедиционника мне достаточно и 35 резины. Так сказать чуть изменилась концепция без ущерба эксплуатации.
Резюмирую. Хороший автомобиль, достойный уважения и отвечающий взаимностью владельцу. Относится к тем машинам, которые остаются надолго и западают в душу.