Жарко….В самый разгар июля, когда море с каждым днем все больше и больше поглощает лучи солнца и от этого становится еще теплее, я, обычный парень Илья, как и тысячи приморцев, люблю отдыхать на море. Примерно с 10 июля, каждые выходные, несмотря на погодные условия, я с друзьями выбираюсь на самый прекрасный пляж бухты Анна Приморского края. Для справки: бух. Анна находится примерно в 178 км от столицы Приморского края г. Владивосток (если ехать в сторону г. Находки).
На очередном отдыхе нам пришлось разбить бивак рядом с замечательной семьей с о. Сахалин. Эта милая семья в составе мамы (она же бабушка), дочки (ее дочка, тоже мама) и ее сына (внука бабушки) приехали в наши чудные края на своей семейной машине NISSAN SAFARI. В процессе знакомства с бабушкой выяснилось, что этот сафарик ее дочки которая в свою очередь является чемпионом о. Сахалин по бездорожью и т.п. Сафарь был просто чудо, я еще мало тогда понимал все прелести такой машины, но на вид он был просто красавец, высокий, 60 кузов, без слов хорош…. и хозяйка, хочу подметить, тоже была не менее привлекательной, высокая, 90х60х90 кузов, без слов хороша . Но поговорить с владелицей этого ТС так и не получилось за три дня, т.к. я был все три дня бухой и отдыхал на своей волне с друзьями.
Зной…. Жара уже давила на меня не от светила нашего небесного, а от желания приобрести себе подобное чудо японской мысли, чтобы все просто было: дизель без турбины, мосты, коробка, салон без излишков электроники. Началась скупердяйская жизнь, сказал пиву нет, водке тоже нет - нет места в моем рационе, а женщины по праздникам и те на картинках. Кошелечек мой толстел, цель была не за горизонтом. Еще металл собирал в лесу, он еще тогда по 9 рублей был. Ночами мне снились сафарики с девушками, а днем работа, работа и мечты.
Наступил 2009 год, кризис заполонил планету, кто то не выдерживал такого темпа краха мировой экономики, кончал со своей жизнью самоубийством (богачи, магнаты и т.п. чудики), а я кончал все чаще и чаще по ночам в своих неспокойных снах.
И вот, наконец, подсчитав свои кровные денежки и взяв в займы у родни и друзей, я поехал во Влад смотреть сафарь в 60 кузове. Дело было в январе, но день выдался чудный! «Красавчег» продавался без колес, так как накануне был вскрыт гараж наркоманами и украдены колеса, мафон и т.п. Беглый осмотр мне ничего не сказал, так как в таких авто я не разбирался, рама целая, нигде не бежит масло, двигатель сухой, завелся с пол оборота, без прокаливания свеч. Понравился…..В это время друг мой нашел колеса на сафарь по инету за 15 штук, потом оформили «танк», взял с мужика расписки, копии паспорта, так как покупал по генералке, ибо тех денег, которые платят приморцы в виде налогов с ТС не хватает государству, чтобы вовремя снабжать ГАИ бланками ТРАНЗИТ, ВУ и т.п. Были сомнения, мало ли, может кидалово, может еще, что то не так с доками, номер рамы мне показался плохо виден и т.п. Все авто купил.
Вечерело……. Ехать домой предстояло километров 147, время уже было около 9 вечера января. По дороге началось прояснение того, что я купил. Магнитофон не работал само собой, так как он отсутствовал, спидометр изредка показывал скорость, скорее всего потому, что он был когда то скручен безруким индейцем, на месте пассажира в ноги поступал забортный воздух, т.е. где-то минус 18 градусов по шкале Цельсия. А так существенных замечаний не было, на 5 передаче машина ехала во все горки, при этом скорость не падала, вторая печка работал на максимум, фары светили, посторонних шумов не было. Радовал тот факт, что уровень топлива в баке стоял на месте почти весь путь. По месту жительства выяснилось, что авто в гараж не поместится, так как крыша ТС выше въездных ворот гаража, постройки времен СССР (что ж сделать, не думали раньше о том, что машина может быть выше «таза», а если и может то крыша брезентовая не проблема, заехал в гараж – снял, выехал – одел).
Ночь… Сафарь, привыкая к другой обстановке, одиноко простоял под окнами жилого дома, изредка поглядывая в окна первого этажа, в надежде хоть на миг оказаться в теплом уютном боксе, окруженный вниманием и заботой нового хозяина. И этим вниманием он окружен по сей день.
Но вернемся, мой добрый читатель, немного назад. На следующее утро я отогнал авто на работу в теплый бокс, где на него недоверчиво поглядывали постояльцы КамАЗы и КрАЗы, бурно удивляясь, что это за «гадкий карлик» занял место КрАЗа -266, но вскоре все они подружились. Сафарь рассказывал по ночам свои новым друзьям о тех счастливых днях, когда он жил в теплой Японии, где он купался в настоящем масле и пил вкусную и чистую соляру, а также слушал истории пенсионеров о том, как они в России жрали керосин с маслом бодяженным, работали на нигроле (трансмиссионное масло– иногда заливаемое в авто ВС РФ при отсутствии моторного масла)….
Также авто подвергся жесткой критике со стороны коллег по работе (тоже типо все автомобилисты со стажем). Заехал на яму и посыпалась «лесть»: двигатель работает что-то громко, фильтра еще австрийские «Бош», значит с Японии не менялись, вот тут сочится масло между раздаткой и коробой, рулевка что-то не нравится, да тут еще под передними пружинами проставки, значит ходова ушатана, да тут еще глушак ржавый сильно, видно он плавал как атомоход, оптика не родная, перевертыш всяко, кувыркался как карусель и т.п. Я аж на ..опу сел, думаю, во писец, купил головняк и настроение мое немного угасло от счастливой покупки. Потом подумал, да у меня КамАЗы 1985 года выпуска до сих пор красавчиками ездят, так че я, не приведу в порядок друга своего? И поехало…
Не спеша начал с главного на тот момент, полностью разобрал по болтикам панель, печку, радиатор печки, все патрубки, отмыл все с моющими средствами, все стыки проклеил резиновым утеплителем для дверей (1 метр - 1474 рублей на базе ТМТ в г. Находка), а также немного шумоизолировал необходимые места помимо заводской изоляции. После чего при включение первой печки полностью исчезли «левые» потоки забортного воздуха! В салоне можно было баньку делать . Разбирается все просто, ничего потайного нет, главное делать все внимательно и все получится.
Вторым шагом было обслуживание двигателя. Купил воздушный фильтр – 160 руб., два масляных – 150 (по 75 руб. китайские) и топливный фильтр – 180 руб. Масляные фильтры взял китайские с целью промывки при замене масла. Поставил фильтра, залил 8 литров камазовского масла, дал поработать часик, после чего слил масло. Потом еще свежего залил камазовского, поездил денек, слил. В третий раз залил масло, поработал часик, слил. После чего купил 2 масляных фильтра корейских по 120 руб., в Находке у мужиков покупал ДТ по 15 руб. и мне они дали пару ведер масла, которое заливают в новые «Вольво» (говорят с Москвы приходит масло, так как на гарантии еще). Все это дело поменял, залил масло, форум армейской разработки для дизелей (260 руб.) и двигатель просто зашептал. Масло не ест даже после 4 тыс. км. Протер двигатель и закрыл капот, делать там более нечего. Один раз заглянул, проверил масло, налил спирта с водой (50х50%) в бачок омывателя, поменял крышку на радиатор, там была китайская, а я поставил с двигателя RD-28. Пока все хорошо, тьфу тьфу, чтоб не сглазить.
С салоном дела обстояли хуже. Обшивка дверей убита, что то дребезжит и т.п. Купил за 800 руб. панельку, которую поломали уроды, когда мафон дергали, купил колоночки, мафон у пацана выпросил по дружбе, все поставил, все поет и радует песенками развеселыми. Обшивку решил сделать в Находке у мужиков. Приехал, они сказали снимай все обшивки, сделаем, 8500 руб. и будет все ок. Я посмотрел, послушал их и решил сделать сам. Все просто, вырезал фонерку, дырочки, обтянул материалом, все нормально, но увидел на фотках в инете, как такие сафари внутри алюминием отделывают. Хочу. Вот собираю денежки на новый салон, только чтоб все по профессиональному было. Поэтому, дорогие товарищи, если кто знает нормальные мастерские во Владе, Находке, Уссурийске, где сделают все по профессиональному, дайте пожалуйста адреса. Чтобы можно приехать и выбрать, может что новое, как в тачке на прокачку. Пока езжу со старым салоном, за исключением одной двери.
Время неумолимо стремится вперед, оставляя за собой прожитые переживания. Весна изредка радовала теплыми деньками, а порой, нарушая планомерное течение времен года, не давала покоя автомобилистам ночными заморозками и мокрыми снегами. После очередного весеннего каприза в виде снега, я с друзьями решил в ясный выходной день проехать на сафаре на гору, которая находится между г. Фокино и г. Находка. Высота по карте 885 м. (т.е. высота имеется в виду, если брать перпендикуляр от уровня моря), дорога достойная, но есть бездорожье. Автомобиль ехал без проблем, пол пути проехал на заднем мосте, проблем не возникало. Резина на машине всесезонная, протектор почти новый. Когда до покорения вершины оставалось около одного километра, начались крутые обледенелые подъемы. На одном таком подъеме (первом), я, не подозревая об опасности, ехал уже на 4 wd. Подъем был метров 80, не более, с толстым слоем льда, образовавшийся за счет поджима грунтовых вод. Примерно на пол пути мы встали, колеса шлифовали на месте, машина ехать вперед отказалась. В этот момент я совершаю ошибку, выжимаю сцепление и мы без улыбок на лице покатились назад. Соответственно авто разворачивает и задним бампером упираемся в ледовый бруствер, образованный от снега и льда, когда-то от проходившего бульдозера (т.к. на горе есть сотовая вышка), но при этом мы скатились метров 5 назад. Скажу честно, позвоночник вспотел, т.к. я успел представить, что можно было кувыркнуться раз сто с такого спуска. Прибегая к подручным средствам, а именно руки да палки, наковыряли земельки оттаявшей, посыпали спуск немного, под колесами увеличили сцепление. Включил передачу, авто шлифует на месте, друзья толкают корму машины, и вот я снова по направлению дороги, затем задняя пониженная, и я перед началом спуска. Сидим разговариваем с сафарем. Он мне:
- я чуть не обос….ся!
Я ему загадочным голосом:
- я тоже!
Он:
- давай не будем больше курить!
Я:
- давай!
Ладно, шутки шутками, а ехать надо. Спустился еще пониже, включил понижающую передачу, разгон и участок пройден без проблем. Так и дальше со всеми ледяными участками.
Насытившись отдыхом и свежим воздухом, поехали домой. Решил заехать еще на одну соседнюю горку, только уже не по дороге, а по тому что от нее осталось с тех времен, когда она была. Снега было по бампер. Авто ехал не очень уверенно, постоянно рыскала морда из стороны в сторону. Я думаю это все из-за резины, была бы зимняя, да поуже, было бы иначе все. В общем машина отлично показала себя, на штатной подвеске и на обычной резине. Ход подвески большой, колеса нигде не вывешивались, клиренс позволяет ехать где хочется, в пределах разумного. На полном приводе ощутимой разницы в аппетите авто нет.
В марте сего года, поехал во Влад снимать машину с учета. Мама родная, в таком анусе я еще никогда не был. На зарю в ГАИ я приехал в районе 7 утра, записался в очередь, уже какое-то третье окно, девятым человеком. До обеда в окно я не попал, инспектор все делал неспешно, «затупки» впереди меня несколько раз переписывали заявления, поэтому только после обеда гаишник проверил мои доки, забрал их и сказал ехать на осмотр. Сильно останавливаться не буду на этой всей грязи бюрократии, на этих почти драках возле окошек с инспекторами, оскорблений женщин сильным полом из-за очереди. Номера «ТРАНЗИТ» мне отдали только около 17 вечера, после чего я советую всем покупать авто только на транзитах.
На следующий день в своем милом городке в течении 40 мин. сдал документы на постановку-снятие с учета и через неделю получил транзиты, так как долго проверялись доку по запросу опять же во Влад. Бедные автомобилисты Влада, как вы там получаете номера, не говоря уже наверное о техосмотре.
Следующий шаг был в модифицировании капитального гаража под авто. Пришлось убирать ряд кирпичей, наваривать листы железа, цементировать, после чего можно не переживать за крышу авто при въезде в «бункер для танка».
В один из прекрасных дней поехал в Уссурийск с другом на его авто, заехал на китайский рынок прикупить что-нибудь из вещей. Зашел в автомагазин, а там сидит нормальная такая китайка, экзотика можно сказать, в поряде и лицо, и одежда, и улыбается. После русских быдловсих продавцов, которые завышают цены в 3 раза, мне даже приятно стало видеть этот милое создание. Я ей семечек дал, она вообще в улыбке растеклась, сказал ей о ее красивых, «больших» глазах пару комплементов, и узнал что есть на сафарь в 60 кузове. Она достала свои записки о товаре, что то там полазила, позвонила кому то и сказала, что сейчас все принесут. Поговорили с ней о делах ее, о жизни в России – матушке, она со мной так бурно разоткровенчилась, а я слушал. А что еще делать, все равно я них…. не понял че она мне говорила, так как через слово был ее родные речевые обороты. Я тупо улыбался. Телочка была ничего, стройненькая, ухоженная, не курит, я даже подумал, а не пригласить ли мне ее на свидание. А что, удивил бы ее, сводил бы ее в китайский ресторан, дошираком угостил бы, погуляли. Я бы даже приставать не стал бы, может и отношения бы завязались, а то русские девки все бухают, курят, не интересно. Тут ее монолог и мои думки прервал китайский мандарин, который прибежал с баулом, весь запыханный, но с улыбкой на лице. Я ему тоже улыбнулся, говорю, как дела индеец, он мне на чисто русском, все хорошо. Я говорю, ну показывай, че там дедушка мороз принес. Есть все, купил очки - 350 руб., мухобойку - 250, ароматизатор, и т. п. Предложили воздухозаборник в сборе за 4000 руб, договорились за 2500руб., но попозже. Они мне пообещали один подержать. Я мандарину предложил в знак благодарности котлету (мама в дорогу нажарила), отказался, сказал, что не привык еще к русской пище. Полюбому солгал, всяко по ночам вместо пенсе в своем контейнере русский щи хлебает, да пельмени со сметаной рубит, просто подумал о «свином» гриппе или т.п.
Дома все аксессуары красиво поставил, только сафарь в очках стал немного грустным.
Однажды вечерком, когда муравья спешат в свой муравейник с запасами на зиму, а пчелы медленно летят, груженные пыльцой в своих бочонках, я взял банку солидола, шприц и полез под машину шприцевать все пресс-масленки (рулевое управление, карданные валы). У нас как, в инструкциях по эксплуатации КамАЗов написано, шприцуешь до тех пор, пока из-под резинотехнических изделий не полезет свежая смазка, или из крестовины и т.п. У японцев однако, иначе, так как на моих глазах все резинки шаровых раздуваются, а смазка не лезет, из-за отсутствия технологических зазоров и т.п., зато излишки аккуратно вылазят через отверстия в пресс-масленках. Операция прошла успешно, замечаний не было.
Залог долговременной работы агрегата – это бережная эксплуатация и хорошая смазка. А сливочное масло в продмагазине напоминает вкус маргарина… травят русских. А я тем временем взялся менять трансмиссионное масло в коробке передач, раздаточной коробке. Пришел в гараж, принес 8 литров масла, и залез под машину. На улице было немного ветрено, неподалеку одна собачка любила другую, потом они еще попами слипшимися стояли напротив моего гаража минут 10, щебетали воробьи. Слил старое масло, разбавил трансмиссионку с форумом для трансмиссий и с помощью шприца за 90 руб. влил новое масло. Доступ к агрегатам хороший, трудностей не возникало. Потом пришел сосед, спросил есть что выпить. Я ему сказал, что только в бочонке омывателя есть пару стаканов, на что он злостно на меня посмотрел.
По трассе автомобиль едет хорошо. При скорости 100 км/ч показывает 2100 об/мин, переключается мягко, скорость набирает достаточно быстро. В крутых поворотах держится свободно, выпрыгнуть с трасы не норовит. Но все же ждип не гонка, в поворотах требует внимания к скорости. Поднимать его и лифтовать не вижу смысла, авто и так достаточно высокий на штатной подвеске. Цены в магазинах на пружины и амортизаторы невысокие, в пределах 1200 – 2500 руб. за наименование, тормозные диски нашел в г. Находка по 1800 - 3500 за передние и задние соответственно, в магазине «Фортуна». Колодки на ручной тормоз пока не нашел, посоветуйте читатели что-нибудь, так как ручник действует только на последних двух щелчках.
Несколько раз выезжал в лес. Однажды, когда уже в речке оттаяли лягушата, я на сафаре заехал нечаянно в запруду по капот. Воду не хапнул, но смысл ставить высокий воздухозаборник остается актуальным.
За период эксплуатации ничего серьезного не было. Один раз возле дома красивая девушка за рулем симпатичной машинки, маневрируя, теранулась о железный задний бампер моего авто, соответственно следов ДТП на сафаре не обнаружено, но сестре я пожурил немного. Ну это мелочи, на которые не стоит обращать внимания.
Сафарь, конечно, это автомобиль. В эксплуатации не так уж и дорог, не дороже какого-нибудь свежего субару, ну а на дорогах разного типа просто красавчег, КрАЗ – 266 на болотоходах тоже хорош, но жрет 70 литров дт, а сафарь вкладывается в 10-12 литров в смешанном режиме, если не давать гари по трассе (т.е. обороты не более 2300 примерно 120 км/ч). Работает гораздо шумнее крауна бензинового, но в салоне почти не слышно. Конечно, автомобиль не для гламура и мажоров, за ним надо смотреть и любить. Купил себе книжку про сафари, теперь можно и в любой агрегат смело лесть, если что. Есть люк, люк большой, панорамный и на крыше, как в танке, только вот в полу нет люка, можно ехать высовываться и комаров и мушек ловить глазами.
Летом буду смело теперь ездить по пескам бухты Анны на отдыхе, так что если увидите меня милости прошу, походите, поговорим, расскажу. Только прошу возле моего бивака не пытаться на задних приводах брать пески с разгона, как каждый год бывает, устаешь помогать в день по 5 -7 раз толпе. Думайте как ехать и куда ехать. И не пейте за рулем, товарищи водители, чревато последствиями.
В салоне сафарь достаточно мал, для тех внушительных размеров, которые визуально видны снаружи, но дело поправимое, так как можно снять сидения задние, или их сложить. Возил стройматериал на нем, а именно 2,7 метровые панели для отделки помещений. Все просто, складывается переднее сидение и заднее и все укладывается.
Гибддэшники иногда останавливают, но у меня все в порядке. Вожу огнетушитель 17 литровый, аптечку, знак аварийной остановки, топор, лопату. Когда инспектора осматривают машину, то почему-то все смотрят на огнетушитель и у меня спрашивают: « Это что, огнетушитель такой?», хотя последний лежит так, что на бирке буквами пяти сантиметровыми видно четко « ОГНЕТУШИТЕЛЬ», марка и т.п. Я ничего уже не отвечаю, тупо мычу, ага типо. А то потом будет: « А можно посмотреть, а можно нажать на рычажок этот …. а что будет?»
Пока машиной полностью удовлетворен, кроме салона, но надеюсь со временем сделаю. Слышал китайцы в Уссурийске где-то хорошо делают, если кто знает напишите адрес и телефон по возможности.
Еще хочу повествовать о езде на сафаре просто по лесу. Представьте картину, вы едите по трассе и вдруг вам захотелось заехать в лес. Вы увидели что-то похожее на дорогу и повернули. Вот таких мест у нас вдоль побережья очень много. Еще в добрые времена СССР когда-то строились просеки под ЛЭП, подъезды к морю и т.п. Вот по одной такой лесной дороге я и решил проехать к заброшенному маяку на скалистом берегу. От шоссе пару километров лесная дорога позволяла ехать и на третьей передаче, но чем было глубже в лес, тем больше приходилось маневрировать между отдельно стоящими деревьями, т.к. о направлении дороги можно было только предполагать. Пришлось в некоторых местах прибегать к помощи полного привода, который позволял проезжать по бревнам, камням и т.п. без каких-либо трудностей. Почва в лесу довольно сырая, покров в основном из старых листьев и веток, но на полном приводе авто шел уверенно и по заданному водителем направлению. Минус один – габариты машины,которые не позволяют ездить в лесу между деревьями. Спина все чаще и чаще потела от миллиметров и на душе все же скребли кошки от царапания мелкими кустами темно – зеленного металлика. Хотя царапки не проблема, полироль творит вещи. До маяка доехать не получилось, так как не позволяли интервалы между деревьями нашего любимого лиственного леса. Поэтому, на мой взгляд, для езды в лес «по грибы», не выходя из авто, лучше УАЗа старых лет выпуска нет. Довелось мне поездить на таком одном, когда в армии служил.
А дело было так. На улице был обычный июльский дождливый день, парковая дворняга Дизель озябнув от сырости, прятался в своей будке, не желая гавкать на окружающих. Черный кот Нигрол неспешно прогуливался у будки, недоумевая, почему этот беспородистый абориген не проявляет никаких усилий загнать его на ближайшее дерево и не станет гавкать на него до тех пор, пока кто-нибудь из бойцов не кинет в это бесполезное для кота животное, палкой или гаечным ключом на 34. Осмелев от бездействия Дизеля, Нигрол позволил себе понюхать солдатскую кашу с дождевой водой в миске пса, после чего поспешно удалился в лес, и дня два никто из нас не видел этого представителя семейства кошачьих. Скорее всего он, после пережитого запаха еды армейской, ушел в лес учиться ловить мышей и крыс и наслаждаться их вкусом в гордом одиночестве. Кстати, человеку тоже можно есть мышей (если в лесу заблудились и нет еды), только необходимо вымочить в проточной воде тушку очищенную часа три.
В казарме тихо посапывали бойцы, наслаждаясь выходным днем. И тут самовольная отлучка. Быстро сформированы группы на поиск дезертира, личный состав обеспечен все необходимым для поисков в лесу под дождем, т.е. сапогами и своим штатным камуфляжем. Я и со мной два водителя убыли на авто УАЗе 1985 года выпуска на поиски мальца. Путь предстоял по горам побережья, дороги как таковой не было. Вечерело…. Часы неумолимо бежали вперед, а уазик на полностью голой резине пробивался по мокрым пескам прибрежной зоны. После чего было принято решение сворачивать в полесье и ехать по травянистым полям, где высота растительности выше уаза. УАЗ по говну – сила. Едет ровно, изредка сбивая пеньки и деревца бампером. К сожалению нет фоток, но там где мы ехали на авто в его состоянии, тяжело пешком идти. Стемнело полностью, в пешем порядке исследованы старые постройки времен войны, но беглец не найден нами, так как он уже сидел в казарме, будучи найденным вдоль трассы бдительными в/сл. пенсионерами и доставленным в часть. А мы тем временем летели по лесной какой-то дороге, часто ныряя в лужи по бампер. В одной такой луже и был залит водой трамблер, свечи и т.п. УАЗ дрейфовал на волне….. Соответственно из ключей только три наименования, ключ 10х12 , ключ 32х34 и кувалда, такая самодельная с приваренной железной рукояткой. На мой вопрос у водилы, зачем тебе ключ на 34, был получен ответ, чтобы кидаться в Дизеля, когда последний своим лаем мешает спать. Встали основательно. И все же, с помощью смекалки был разобран трамблер, еще много всяких деталей, все чистили, сушили…….холодало. Связи нет. Благо про нас забыли все, так как бы искали и нас еще бы пол ночи. Та же самая смекалка не позволила нам собрать все обратно и завести авто. Были попытки толкать его обратно втроем, но в первую горку наши лошадиные силы закончились. Еще немного смекалки и принято решение идти за Уралом, трехмостовым. Луна светила в полную силу, так как дождь закончился к двум часам ночи, и тучи разбежались. В течение полутора часов прибыли в парк, с толкача завели Урал (акб подсели) и выдвинулись в место стоянки уаза. Боец уже придремал в подкапотном пространстве, хотя пальцы, судорожно и неподсознательно, все же ковырялись в трамблере. Урал едет везде и очень просто. Тросом подцепили УАЗ, и дружно в пятом часу поехали в парк. Ехали быстро, так как надо было успеть, чтобы меньше кто видел. Водитель в уазе немного взбодрился, ибо на буксире по ухабам без гидрача, это жестко. В парк прибыли вовремя….светало. Примерно в начале восьмого позвонил дежурный, и на всякий случай уточнил, а прибыл ли уазик вчера с поисков, а то они не помнят докладывали ли им? Дневальный по парку бодро отрапортовал так точно, еще до отбоя прибыл и пошел мыться от грязи, и сушить форму, так как тоже принимал участие в операции «незамеченный поиск». До прибытии всех на работу, автомобили были тщательно отмыты и на построении отмечены водители начальством в лучшую сторону за вверенное имущество. Днем в Дизеля никто не кидал ключи. Жизнь текла своим чередом, уазик к обеду уже был в строю, так как водила перебрал двигу и поставил новый трамблер. Американцы наверное, видя всю сущность советской армии в свои секретные спутники, скорее всего еще на лет 20 отложили планы захвата России. Так как Мы русские за Родину готовы на любые жертвы. Но УАЗ по лесу творит чудеса, а главное не жаль, приехал, разобрал и за день собрал, ибо рабочие допуски и посадки позволяют лезть в любой механизм, а краски цвета «хаки» в нашей армии хватает. На фото есть пару кадров из будней нашего предприятия, поэтому оценивайте сами. Честно скажу, я даже думал приобрести себе УАЗ новый с завода с каким-то итальянским дизельным двигателем, говорят хороший движок. Если кто знает, напишите свои мнения. Но недавно проехал на УАЗе 2008 года, с завода, без пробега почти. Такое уродство. Бенза жрет 20, люфт в руле 23 градуса, короче говоря, сафарь 1993 года лучше УАЗа 2008 года в тысячу раз (к советским военным это не относится).
Подведем итоги, дизельные японские старые автомобили надежные и верные друзья. Я не только о нисанах. У моих друзей и марки, и сурфы 2лт дизельные по 400 штук без ремонтов отбегали, короллы 2с к пятистам штукам подходят, цедрики дизеля по 220 штук без лазанья в двиге и т.п. Но за любым автомобилем нужен должный уход, поэтому следите за своей техникой, берегите ее, и даже когда наше гуманное правительство запретит ввоз праворуких, мы еще будем до последнего ездить на верных товарищах, но в «тазы» не полезем. Поэтому, дорогие товарищи, выбирайте себе машины по душе, а то есть люди, которые ездят на крузерах, а с асфальта не съезжают. Автомобиль – средство передвижения в пространстве, он не должен вас ограничивать в ваших желаниях. Поменьше дури на дорогах и помните, что есть еще и пешеходы, а пешеходы помните, что автомобиль сразу не остановить.
С теплом в душе к людям – Илья.