Про "Сарафан" написано уже многое, кроме восторгов и восхищений про этого "динозавра" ничего и не услышиш. Вот и я от вечерней скуки решил поделиться своими восхищениями. Перво-наперво хочу сказать, что потраченных денег и "кормить" этого малыша абсолютно не жалко, ведь он свое отрабатывает вполне и прощает наши "великолепные" дороги, выбоины и мои пьяные поездки по сопкам, до моря. До этого у меня был "Паджеро"( коротыш дизель, 92 г. ) и "Прадо" ( длинный, 95 кузов ), к обоим авто я отношусь с уважением, но, в этого трактора я просто влюбился ! Вообще скорости я боюсь, больше 80 практически никогда не разгонялся, и то "жим-жим", сейчас - по гравийке и раздолбинам - 100-110 не напрягаясь, чувствую себя спокойно и непринужденно, при желании можно и больше. Хрен , наверное, кто-нибудь и когда-нибудь обгонит меня на данной стихии. К "прадовскому" фулл-тайму я так и не смог привыкнуть, но не мое это ! Особенно погано я себя чувствовал на голольду. А здесь еще и колея шире, и база длиней, да и центр тяжести гораздо ниже. Если поставить "гомосяцкую" низкопрофильку - можно входить в повороты на 150 км/ч.
Вроде бы и база длинная, и балоны не триаловские ( 285*75*16, зимние "реснички"), но перепады, валуны, бревна и иную радость сельского "спидвэя" проходит без проблем, даже порогами не цеплялся ("Паджеро" мне такого не позволял...). Проходимость отличная, в этом несомненно помогает задний "наркоманский" мост эЛэСДэ ( не могу сказать что лучше : принудительная блокировка или этот самый ЛСД, у всех свои плюсы и минусы ), хотя пару раз застревал в снегу. Но на это есть пословица : " С дуру можно и х.... сломать !".
В городе авто с 2003 года. Ездили на нем расп-и, толком не следили, меняли только масла и фильтра. Но хоть на этом спасибо. В итоге за 9 лет на авто меняли ( скорей всего делал это только я ):
1. передний сальник на коленвале
2. задние аммортизаторы
3. Необходимо было заменить втулку на задней реактивной штанге. Однако она, как считают японцы, не выпрессовываемая ( если неправильно написал это слово - извините ), и нужно менять полностью штангу. Но мой отец, плотно поужинав с "Пшеничной" объемом 0,75, решил, что япошки таким образом издеваются над нами, поэтому взял старый "паджеровский" салинблок, каким-то макаром выбил разбитую втулку из штанги и запрессовал этот салинблок. Работает ! Так что не спешите бежать в магазин и заказывать деталь, если у Вас есть желание и руки.
В остальном подвеска вся в норме. Кстати, приятно удивил диаметр кардана, он практически такой же как и на "Урале". Могучий размер гидроусилителя и редукторов тоже порадовал. Да и вообще,куда не засунься, "Сарафан" сделан просто и на совесть, как будто специально для наших условий.
Мелкие расходники в счет не беру.
Выкинул "очки, мухобойку"( последняя, кстати, разодрала краску на капоте, пришлось красить. Так что аккуратнее, если решитесь ставить эту гадость на свой авто ), снял убогое подобие кенгурятника, сделанного по всей видимости из фольги, даже снял заводские противотуманки ( лень было ремонтировать крепежи, т.к. до них проблемно добираться ) и... у машины совсем другой вид, можно сказать ЧИЩЕ ! Плюс ко всему полировка, установка козырька ( сделан из стеклопластика. Тут у нас в городе местный "Пластмаскин" шедевры из этого материала делает,-шноркели, козырьки,эксклюзивные морды для машин. А Вы бы видели его 80-го кукурузника... достойный экспонат ! Некоторые люди даже с материка ему заказывают ). Убрал из багажника никому ненужные сиденья. У кого не спрашивал - ими абсолютно никто не пользовался, на них только китайцев и лилипутов перевозить. Это касается не только "Сафаров". Еще снял подголовники с задних сидений, а то они мешают обзору зеркала заднего вида. Чуть не забыл. Пришлось регулировать клапана. Я подозреваю, но скорей всего в двигатель залазил какой-то чудак на букву "М", зазор на 5 и 6 горшке были предельно занижены. Удивительно, что клапана не погорели. Мало того что клапана всего 2, так еще и толкатели, а зазор клапанов 0,35 мм ( как на КАМАЗе и МАЗе ) ! Эта рядная шестерка явно с какого-нибудь японского трактора : при таком объеме всего-навсего 200 лошадей ( у знаменитого В4 с его 2-мя литрами 280 ! ), зато ресурс еще меня переживет и на холостых по городу можно ездить. Да и звук как у дизеля, что мне особенно приятно, а то "пылесосный" звук бензинового 2VZ-FE меня совсем не воодушевляет ( любители "сотых" не сердитесь ). Так же пару раз залил в бак прочистку для топливной системы. В итоге малыш после двух небольших процедур явно помолодел на сил этак 20.
Что касается динамики. Конечно, это не Skyline, но, себя в обиду не даст, учитывая, что машинка весит ого-го, да и колеса больше заводских, плюс давление я ставлю 1,8 для большей мягкости. Если в городе нужно очень резво ездить, то автомат здесь немного "туповат", даже не очень помогает режим "Power", поэтому я пользуюсь "тип-троником" ( его нет, просто я сам переключаю рычаг с L на 1,на 2 и раскручиваю двигатель до 3000, а то и 4000. Ох, какой рев издает ТВ45Е !!!). Хочу отметить ( владельцы кукурузников - радуйтесь !), что по динамике "Сафар" немного уступает 100-му ( бензиновому ). Оно ведь и правильно, машины эти немного для разных целей. Максимально я его не разгонял, но вот отец как-то разогнал его до 160, старый шумахер, и сказал, что оборотов было всего 3300, просто пожелел зимнюю резину.
Хватит хвалить, теперь небольшие минусы. Зимой, почему-то, заводится не совсем уверенно (тот же самый "прадовский" 3RZ-FE 2,7 заводился просто "вааще", "паджеровский" 4D56 тоже отлично ). Как я слышал, это вроде у всех этих двигателей есть небольшая проблема. А еще он у меня любит масло, где-то поллитра на 1000 км ( минеральное "10-е" ). Думаю грешат маслосъемные сальники, уже купил, надеюсь скоро поменяю, а там будет видно. Небольшим минусом, хотя это у всех после 7-8 лет начинается, немного трещит пластмасса в салоне.
Вот вроде бы и все о чем хотел рассказать. Повторюсь еще раз : автомобиль просто класс, его надо любить по-настоящему, "хороший японский уазик". Хотя бы иногда смотреть под него и тогда "Сарафан" никогда не подведет. Он не для мажоров и любителей сверхбыстрых стартов.