Ну, вот b минуло почти 3 года владения бензиновым сафарем и уже можно подвести какие-то итоги.
Машина не доставила вообще никаких хлопот и проблем, всегда довозила меня и семью до места назначения.
Были дальние поездки по ДВ, в которых ощущалась тракторно-бульзозерная природа этого авто. Сам Сафарь достаточно жесткий в рулежке, т.к. впереди мост, а значит большие неподрессорные массы. Машину на скоростях после 140 приходится ловить по дороге. Более жесткие амортизаторы несколько упрощают жизнь, но не сильно....
Нужно сказать пару слов о передаточных числах главнях пар в мостах.
Далее. Двигатель - пары.
4,8 - 3,45
4.5 - 3,9
4,2 (дизель) - 4,1
3.0 - 4,375
2,8 - 4,625
Это общие данные, но в старых сафарях Y60 бывают изменения в зависимости от турбо/атмо и МКПП/АКПП.
На основе более чем 7-ми летнего опыта езды на сафарях выяснил следующее.
В подавляющем большинстве автоматные сафарики созданы япошками в большей степени для передвижений по трассам с какими-то более менее средними скоростями.
По этой причине расход топлива и тяга в городе и на трассе у сафарей обычно сильно разница....
Часто вижу на форумах одни и те же вопросы о лифте сафариков и колесах и дисках, кои влезут.
За свои годы езды на сафарях у меня был такой лифт:
+2
+2+2
+4
+6
+6+2
Имеется в виду лифт подвески и боди-лифт.
Колеса я пользовал от 31" до 39,5"
Для большинства нормальных людей достаточен лифт по подвеске пружинами +2". При этом в сафарях Y60 и Y61 всех модификаций не требуется менять кастор и удлинять тягу панара. Также не требуется удлиннение томозных трубок.
При таком лифте в Y60 кузов, при снятых брызговиках и дисках шириной 8,5, вылетом -15+0 встанут колеса 285/75/16....
Началось все с того, что жена записала меня к зубному в пятницу, а в субботу выезд с прогоном в 1000км по разным дорогам.
Ха, подумал я, врач у нас хороший, все будет как обычно, т.е. хорошо.
Йух, сказал аллах и послал мне зубную боль в дорогу.
Вот так мы и ехали, жона с младным спиногрызом на заднем диване, я с зубной болью за рулем и без водки.
Спустя дней 10 и чуть больше 3000км покатушек по Дальнему Востоку, подумалось мне, что нужно что-то делать с подвеской, а в частности с пружинами. Ибо телега хороша в деревне, при перевозки навоза или пьяных комбайнеров из бани в местный ресторан....
Итаг, прошел еще один год, как я езжу на бензиновом сафаре.
Пройдено за это время почти 55 тысяч км, что явлается максимальным моим пробегом на одной машине. Столько я еще не ездил на одном авто.
Общий пробег пару дней назад перевалил за 130 тыс.км
На текущей неделе сделал ТО чуть более крупное, чем обычно.
Подошло время поменять все масла: двигатель, автомат, мосты и раздатка.
Так же усохла и стала течь прокладка клапанной крышки.
Пытался купить ее в городе в фирменном магазине "Сафари", но цен в 1700 руб мне показалась слишком большой....
Кто сказал, что тюнинг Сафаря можно остановить?
Не слушайте - это враньё!
Когда человек болен на голову, это с возрастом только усугубляется, так и с Сафарём, чем ты дальше хочешь заехать, тем больше его модифицируешь.
За этот год сделано:
1. Прежде всего заказал и установил дроп-боксы для выравнивания угла лыж, сделал сразу под +6", т.к. в планах на следующий год подрасти до +6", вернуться так сказать к тому, к чему пришел в предыдущем своем сафаре. 10 000 руб
2. Колеса 37/14,5. На 35" ездить стало не комфортно, маловаты они для Сафаря, да и поизносились они....
Совсем запамятовал, что перед сезоном поставил наконец-то лебедку.
Выбирать особо не пришлось, ибо с ростом курса зеленой бумажки, цены на всё, произведенное на рубежами нашей необъятной, резко подросли.
Думал по старой памяти купить Came Up 9500, которая стояла на моем предыдущем сафаре в заднем бампере, но ценник в 70 тыс остудил мои порывы.
Вспомнил о Ironman, ибо аммортизаторы этой фирмы уже три года трудятся в этом автомобиле.
Куплена была 12000 лебедка с синтетическим тросом - 50 000 руб.
Мотор Лебедки имеет высокую теплоотдачу, а корпус высокую теплопроводность, что не даёт лебёдке перегреться....
Всем привет.
Небольшая заметка.
Езжу до сих пор на своем любимом Сафаре.
Скоро 8 лет, как он со мной.
Уже доча заканчивает школу, а сын в нее пойдет.
Мы всё также ездим семьей в интереснейшие места нашего благословенного края.
Из ремонтов за год ничего не случилось.
Только поменял радиатор - 11000 руб
Старый забился весь и машина стала греться.
Замена решила проблему.
В колее оторвал резиновый сосок на одном из колес.
Взамен купил комплект стальных, коротких.
Не берите резиновые и алюминиевые, не надежны....
Ну вот и закончилась моя сафаревая жизнь.
Подошла к концу целая эпоха для меня и моей семьи.
Мы путешествовали по Дальнему Востоку на Сафарях с 2005-го года.
Проехали на них какое-то безумное количество километров дорог и бездорожья.
Был момент, когда Сафариков у меня в гараже стояло Три штуки!
И вот вчера, я продал последнего своего Сафаря.
Я его продал.
Еще год назад, была надежда, что мы всё-таки поездим на нем еще какое-то время.
Но за 2017 год пробег составил менее 1500 км:(
1,5 тысячи с апреля по октябрь!...