Нужно сказать пару слов о передаточных числах главнях пар в мостах.
Далее. Двигатель - пары.
4,8 - 3,45
4.5 - 3,9
4,2 (дизель) - 4,1
3.0 - 4,375
2,8 - 4,625
Это общие данные, но в старых сафарях Y60 бывают изменения в зависимости от турбо/атмо и МКПП/АКПП.
На основе более чем 7-ми летнего опыта езды на сафарях выяснил следующее.
В подавляющем большинстве автоматные сафарики созданы япошками в большей степени для передвижений по трассам с какими-то более менее средними скоростями.
По этой причине расход топлива и тяга в городе и на трассе у сафарей обычно сильно разница. Особенно у бензиновых.
Мой стандартный бенз на стандартных парах и колесах кушал по трассе 14-15, а городе не гнушался и 25л.
Посему вывод таков.
Если у вас много города и бездорожья, то, даже на стандартных колесах имеет смысл ставить более тяговые пары.
Пример.
Имеем бенз 4,5 с парами 3,9 и колесами 31-33"
Ставим пары 4,1, коих на всех помойках куча, ибо нафиг не нужны никому.
Получаем хорошую тягу городе и на трассе на более низких оборотах.
Эта арифметика были опробована мною лично, ну и, безусловно, на подопытных товарищах.
Все субъекты получили что хотели.
А т.к. тяговые обороты снизились, то нет необходимости крутить мотор, а значит в городе заметно снижается расход.
У меня сейчас он не более 20л.
Люди у которых средний расход был 27-28л, сейчас имеют 21-22.
Это факты, подтвержденны откалиброванным компьютером.