Началось все с того, что жена записала меня к зубному в пятницу, а в субботу выезд с прогоном в 1000км по разным дорогам.
Ха, подумал я, врач у нас хороший, все будет как обычно, т.е. хорошо.
Йух, сказал аллах и послал мне зубную боль в дорогу.
Вот так мы и ехали, жона с младным спиногрызом на заднем диване, я с зубной болью за рулем и без водки.
Спустя дней 10 и чуть больше 3000км покатушек по Дальнему Востоку, подумалось мне, что нужно что-то делать с подвеской, а в частности с пружинами. Ибо телега хороша в деревне, при перевозки навоза или пьяных комбайнеров из бани в местный ресторан.
Итак, давайте разберемся с вариантами тюнинговых пружин. На примере Tough Dog. Пружины этой фирмы всегда есть в продаже, стоят недорого и в общем то неплохого качества.
Степень жесткости - вот главный показатель пружины после размера лифта.
CL - самые мягкие, используются в основном на легкие варианты Сафари/Патрол без навесного, либо с легким аллюминиевым обвесом. Т.е., если у вас 2,8 или 3,0 и вы катаетесь в основном по городу, это для вас.
L - Пружины аналогичны предыдущим, но сделанные под тяжелые двигатели и длинобазные варианты авто. 4.2, 4.5, 4.8 - вот то, что нужно.
HL - Вот это уже интереснее. +300кг на ось дают эти пружины. Т.е., применяя этот вариант, вы уже можете обвешаться бамперами и лебедками по кругу. Вот только не нужно делать бампера и железнодорожных рельсов, а лебедки ставить от танка. Бампер из стали переменной толщины 3-4мм не больше, лебедки 9-9,5 тысяч фунтов тяги.
VHL - О... Это для бронепоезда. Тестировали их видимо на австралийском варианте Урала или Зила-болотохода. Всунув эти пружинки вы можете уже кроме вышеперечисленных мужских игрушек, уже запихать монстровые 15000`ные лебедки и в перед и в зад.
Да, и самое главное.
Если вы вместо семьи в машине перевозите с десяток пьяных друзей-охотников вместе с убитым лосём и нажравшимся охотинспектором, то эти пружинки - ваш выбор.
Расчитаны примерно на +500кг на ось.
У этих пружин, в примерении к сафарю/патролу есть одна особенность про которую когда узнаешь, обычно уже поздно.
Если вы когда-нибудь жили половой жизнью под своей любимой машиной, вы должны были заметить совершенно тупо сделанные верхние крепления задних пружин. Они являют собой месть японских инженеров нам за Курилы, как минимум, а как максимум на Халкингол.
Крепления эти, при чрезмерных нагрузках на заднюю ось, просто отрывает и пружина прилетаем прямо вам в багажник. Ремонтировать эту поломку в лесу крайне не просто, если только вы не возите с собой сварочный автомат.
Итог басни следующий.
Проездив на пружинах HL год, решил я, что антицеллюлитный массаж лучше делать в салоне в окружении прелесных девушек, а в сафаре своем я поставил пружины L+3".
Стало безусловно мягче и однозначно комфортнее. Теперь колеса облизывают неровности, а не прыгают по ним.
Я Рад!
Ниже фото, как ездит мой сафарь, тут правда я кого-то обгонял, посему выжал оверждайв, а на прямой передаче обороты на этой скорости 2700-2800.
На обычных 140км/ч - 2400