«Сафар сафару – рознь !» издревне говорили славяне и в этом я убедился совсем недавно. Есть у меня бензиновый сарафан, 2000 год ( отзыв на этом сайте есть ). А на днях подвернулся вариант – 1997 год, дизель, лифтован, недорого. Подумал и купил. Скажу честно – купил с корыстной целью перепродажи. Однако выходит по-другому. Сейчас я буду продавать бензинового, более нового и оставлять себе дизелюку ! Расскажу почему.
Проехался мой отец, потом я. Мягко говоря мы офигели : подвеска работает гораздо лучше чем на моем ( там стандартная, с «липучкой» 285/75 ), ямы и раздолбины чувствуются еще меньше ! Сам он лифтован, пружины стоят не родные, амортизаторы тоже. Их марку не знаю. Резина стоит грязевая,285/75, из-за чего стоит большой гул. Ну а двигатель вообще удивил. До этого я ездил либо на атмосферных TD 42, либо на турбованных – но таких жизнью потрепанных… и их динамика совсем не радовала. Этот же совсем дурной. До 1600-1700 оборотов четкая уверенная тяга ( причем начиная с самых малых оборотов ), потом просыпается турбина и в зависимости от давления на педаль двигатель легко может раскрутиться за секунды до 4000 оборотов и выше ! Такого я еще не видал. Что удивительно – мой бензиновый 200-сильный саф по динамике вроде даже немного уступает 160-сильному дизелюке. Причем бензиновый в отличном состоянии, не дымит, не пердит, масло абсолютно отказывается есть, компрессия тоже отличная, расход нормальный (21-24 литра. От этих чисел многие удивляются и думают что я вру и занижаю их ). Тут наверное дело в том, что TD развивает свой максимальный крутящий момент на 2000 оборотах, а мощность на 3500, бензиновый же – на 3600 и 4400 соответственно, его просто надо раскручивать как «Хонду» ( если хочешь участвавать в драгрейсинге ). Так же отличается работа коробки. На бензиновом она «сверх тупая», на газ очень плохо реагирует. Это я слышал и от других водителей. На дизельном – «спортивная коробка», реагирует мгновенно на малейшие изменения скорости/нагрузки/педали газа. По моим наблюдениям, и не только моим, автоматы до 99 года – нормальные, резвые, после 99 года ( до какого года не знаю ) – вот такие «туповатые». Однако они все надежные и неприхотливые, не такое гавно как на младшем брате «Террано» ( и не надо меня материть, террановцы, если автомат действительно капризный ). Ладно, хватит обсуждать скоростные характеристики динозавров ( а то подумаете что я «малолетний укурыш» на твинтурбовом марке ). В бездорожье оба двигателя отлично работают, на малых оборотах тяга есть у обоих. Ну конечно у старины TD в этой стихии есть преимущество перед молодым TB 45.
Отдельная тема – это звук работы дизеля. Симфония для истинных любителей ! Как давно я ее не слушал, правда последняя была не такой чистой и красивой, потому что я ездил на «Паджеро», 4D56 ( он тоже молодец, отпахал достойно ). Звук большой рядной шестерки просто радует.
Короче говоря в этого дизеля мы с отцом влюбились и решили оставить его, несмотря на мелкие минусы : чуть-чуть «чуфаней» салон, необходимо менять насос гидроусилителя ( прощлый хозяин, мать его, умудрился покататься без масла и спалил его ), зафиксировать капот ( болтается как щеки у бульдога ) ну и мелкий трипер.
Еще в голове все еще идет спор : оставить простые ручные замки на переднем мосту или купить автоматические. Первые не очень удобные, зато надежные, хотя с другой стороны, по лесам и морям ездить я особо не собираюсь и автоматические мне вполне подойдут. К тому же автоматические замки часто ломают из-за своей глупости – включают перед тогда, когда уже сидят в болоте по самые помидоры ! Там-то они и ломаются. Тем более эти замки тоже можно принудительно подключить.
Кстати. Этот прошлый хозяин, опять мать его, где-то в ебунях пропорол дно картера. Двигатель вскрывали, шлифовали коленвал, поменяли вкладыши и один поршень с шатуном. Так вот. Тогда пробег был 150.000 км ( и то, наверное, его еще сматывали ), выработки в поршневой вообще не было ! Честь и хвала могучему TD42 !
В принципе этот отзыв я написал только из-за своего удивления когда сравнил два похожих автомобиля. А они нифига не похожи !
А сейчас бензин у нас подорожет до 31,5 р ( власть наша, ведь, просто любит, оберегает, заботится… о своих жирных задницах и кошельках ), а ДТ наоборот подешевело до 21 с чем то рубля.