Всем доброго здравия. Давно хотел написать отзыв о своем автомобиле, но все как то не решался. Но вот появилось время и я все таки решился. Это даже не отзыв, а целый этап в жизни. Все началось Около 2.5 лет назад, когда мой коллега по работе привез из японии конструктор Ниссан Сафари 1989 г.в. на коробке с механической лебедкой и дизельным двигателем. Сафарик был не обычный, он был поднят в Японии на 6 дюймов и был в очень достойном состоянии. Колеса были установлены в Японии размером 35 дюймов.Привез его мой коллега на продажу и увидев этого зверя сразу начал душить его по цене. В итоге я купил его за 6500 долларов.Он был серо коричневого цвета с коричневым салоном. При детальном осмотре было установлено, что помпа немного подсыкает и поэтому я сразу ее заменил на оригинальную. Затем перекрасил весь сафарик целиком в зеленый цвет и перетянул салон велюром и дермантином на мебельной фабрике, так как родная обивка салона была совем уж спортанская. Бампера стояли на Сафаре родные поэтому увидев и взрослых дядек на большых Сафарях мощные силовые бампера решил поставить себе такие же.Однако это оказалось не просто так как во всех внедорожных клубах очередь была расписана на год вперед.Не стал терять время и заменил не турбовой дивгатель на контрактный турбовой, попутно пришлось перетачивать маховик и переделывать всякие мелочи. Оформив свой авто и ожидая своей очереди регулярно ездил на всякие покатушки по пригороду и краю. Но ближе к лету мне пришлось срочно продать Сафарик так как необходимо было срочно уехать по семейным обстоятельствам. Но тяга к бездорожью меня не покидала, и вернувшись во Владивосток осенью 2008 года я сразу купил коснтруктор Сафари 1992 года выпуска с дизельным турбовым двигателем и автоматом, черного цвета. Сразу после покупки обратился во внедорожный клуб Внедорожник, где мне подняли Сафарик на 6 дюймов. Вся ходовка была переделана ребятами из клуба. Некоторые детали ходовой (реактивные тяги, рулевые тяги) были изготовлены там же, часть были приобретены в магазине марки Тач Дог. Так же установили механическую КПП и механическую лебедку. Изготовили бампера, установили экспедиционный багажник и люстру с кучей туманок. В г. Большой Камень на мебельной фабрике мне изготовили и установили спальник. Колеса поставил 35 дюймов екогама геолэнэр. И вот теперь я был готов штурмовать бездорожье. В коллективных покатушках не участовал, все время не хватало времени. В процессе эксплуатации в декабре 2008 года стал замечать, что двигатель ест масло и было принято решение о капитальном ремонте двигателя. С такой просьбой обратился в одну мастрескую где готовят гоночные автомобили. Там работает мой старый товаришь. Ранее я увлекался гонками и двигатели мне собирали имеено там. После разбора двигателя стало ясно, что причиной были глубокие задиры на 2 и 4 цилиндрах. Откуда они взялись для меня так и осталось тайной. Мотор перегильзовали. Я приобрел в сафаре центре новые: поршни,помпу, термостат, прокладки, кольца, вкладыши,упорные кольца, сальники ВТЧ клапанные. Пока мотор перебирался мой близкий друг привез конструктор дизельный автоматный Сафари 1999 года, белого цвета на заказ. По приходу этой машины выяснилось что блок двигателя у него пробит (бугель торчал из блока) и сильно сгнила рама. Человек который его заказывал брать его отказался. Мне в голову пришла мысь о том, что не плохо бы было установить новый кузов на старую 60-ю раму. Стал узнавать возможно ли это сделать. С этим вопросом обратился во Внедорожник. Там не удивились и сказали, что такого опыта не имеют но готовы помочь. Я рискнул и выкупил 61 Сафарик за 10 000 долларов. Утащил обе машины во Внедорожник и процесс пошел. В первую очередь низ 61 кузова полностью ободрали, обработали и покрасили. Затем установили его на старую раму. Оказалось, что есть единственное различие в расположении заднего ряда кузовных подушек. На 61 Сафаре они расположенны на 3 см выше. Пять минут работы турбинкой и 15 сварочным аппаратом и дело в шляпе.В это время я был уже в отпуске и принимал активное участие в переделке. Так как кузов был другой пришлось изготавливать новые силовые бампера и пороги. К тому времени механическую лебедку я убил в лесу, лопнул корпус и поэтому купил электрическую вперед 15000 и назад 9000.(задняя очень выручалана на крутых спусках в горах) Купил механические блокировки заднего и переднего дифиринциала с пневматическим управлением фирмы ARB. Установил их у всем известного трансмисионщика с интересным прозвищем. Передние автоматические хабы заменил на механические AISIN. С двигателем пришлось поколдовать так как на 60 Сафаре 24 вольта а на 61 12 вольт. Так как все навесное у меня было мы переставили ТНВД, ваккумный насос, генератор и остальную мелочевку. Мосты установили от 61 Сафаря, так как передний покрепче, а на родном заднем была выработка. После того как с кузовом и рамой было покончено я увез все в мастерскую где делался двигатель и установил его в машину. После установкм двигателя пришлось повозиться с вакумными шлангами на сцепление так как 61 Сафарик был на автомате. Через пару дней машина была полностью готова. Я решил выезжать на Кавказ. Перед отъездом приобрел и установил рацию, в дороге очень пригодилась. Дальнобои предупреждают о радарах, плохой салярке и плохих дорогах. Также установил на Сафарик 11 танковых фар, 4 на передний бампер и 7 на люстру. По опыту знаю, что при езде ночью если встречный балуется дальним таким светом можно его испепелить, но на долго включать не рисковал, так как генератор родной и один. Однако с первого раза уехать не удалось так как доехав до Уссурийска стало сильно бежать масло из коренного сальника. Вернулся обратно, снял коробку заменил сальник и в путь. Оказалось, что я не заправил юбку сальника. За это поплатился жестко 20 000 рублей 2 дня потерянного отпуска. Про дорогу писать не буду так про нее уже много раз писали.Хочу отметить только то, что взвесил Сафарик в Биробиджане на грузовых весах. снаряженная масс с полными канистрами, 2 запасками составила 3300 кг. Неудивительно потому что весь силовой обвес изготовлен из швеллера и обшит металлом 3 мм. И вот через 14 дней я приехал в город Черкесск. Побыв с родителями несколько дней рванул с друзьями детства на главный кавказский хребет. Взял в пограничной службе пропуска и поехал в курортный поселок Архыз. Отдохнув там несколько дней поехали на горнолыжный курорт Домбай. Затем на горячие источники у подножья Эльбруса. На Сафаре поднимался на высоту 3435 метров. На такой высоте заметно меньше кислорода поэтому у двигателя пропадает тяга и ехать почти всегда приходиться на пониженной передаче. Коптит густым черным дымом и расход доходит до 50 литров. Вырачали установленные дополнительно 3 20-ти литровые канистры. Кстати заметил, что бензиновые джипы умирают на заметно меньшей высоте. Видимо потому, что дизель при работе расходует меньше воздуха. При встрече с джипом отечественного производтва ВАЗ 21213 был удивлен его проходимостью. Но моторчик у него совсем слабый. Такой как на Сафаре на заднем дворнике :-). Пообщался с УАЗоводами, жалуются на прожорливость двигателя и на то, что он постоянно ломается. Отпуск подходил к концу и я оставив Сафарик дома у родителей улетел во Владивосток. Теперь приезжая в отпуск путешествую на машине по всему северному кавказу. Дома родители за характерную внешность прозвали Сафарик "Бизончиком". Ни разу меня Сафарик не подвел. Ни разу в дороге не встал. Машина отличная, но с характером. Это машина для настоящего мужика. Она становиться частью тела, настоящим другом. Когда я собирался ехать в отпуск друзья говорили, что я сумасшедщий. Они уехали в Тайланд, я на Кавказ на Сафаре. Вернувшись я встретил их и спросил про впечатления. Они рассказали, что были в клубах, пили вискарь и спали под кондиционером. А я видел столько всего.......
Также хочу изложить некоторые плюсы и минусы 60 и 61 Сафаря:
60 Сафарик
Плюсы
Выглядит брутально, особенно когда грязный. На нем не так жалко продираться через лес. Не дорого стоят кузовные детали. Высокая крыша. Очень надежный мотор.
Минусы
Слабый головной свет. Не смотря на большой салон места для ног задних пассажиров очень мало. Тесно ногам водителя и переднего пассажира. Быстро гниют кузов и рама. Провисают петли передних дверей.При эксплуатации на больших колесах вытягивается резьба передних ступичных подшибников. Слабоват передний мост.
61 Сафарик
Плюсы
Чистый выглядит как игрушечный. Для задних пассажиров много места, головной свет очень хороший, места для ног водителя и пассажира достаточно (но за это платишь тем, что при демонтаже МКПП приходиться откручивать и приподнимать переднюю часть кузова. Иначе устанешь вытаскивать коробку).
Минусы При малейшем воздействии отлетают пластиковые фендеры. Провисают петли передних дверей. Быстро гниют кузов и рама.
Кроме того сделал вывод, что для того чтобы месить грязь лучше установить атмосферный дизель у него на низах тяги побольше. Лучше не играться с глубокими бродами потому что хоть сапуны и выведены, а в мосты каким то чудом набирают воду. Предпологаю что через сальники. Регулярно надо проверять степень затяжки передних ступичных подшибников, на стандарных колесах 1.5 кг, на большых колесах 3.0 кг. Для этого нужно изготовить спец. ключ из аммортизатора. Очень надежный автомобиль, не боиться тяжелого бездорожья и тяжелых условий эксплуатации. Своими глазами видел Сафарик 60 с пробегом 840 000 км. Мотор как часы, но кузов в дырах. В г. Пятигорске приобрел тракторные колеса VOLTYRE R20. Пришлось к ним покупать диски R20, нашел только никель. Устали бортировать, поставил. Под мостами просвет стал намного больше, но при вывешивании трет кузов. Надо подрезать арки, но это уже в следующий отпуск.